Европа
August 21, 2018

Мои приключения в НЕАПОЛЕ (Италия)

В Неаполе я был впервые в жизни. Заселение в апартаменты Неаполя получилось не без приключений. Я чуть не остался на улице. Но обо всем по порядку.

Я заранее через всем известный международный сайт агрегатора гостиниц написал хозяйке апартаментов, что приеду заселяться между 14:00 и 15:00, т.к. моя комфортабельная электричка из Рима прибывает на центральный ж/д вокзал Неаполя в 13:40 плюс мне еще нужно время на дорогу пешком до жилья.

Когда приехал, забил в навигатор координаты и он меня точно привел по адресу, не ошибся. Звоню в дверь, а в ответ тишина. Начинаю звонить чаще и настойчивей, но только слышу гулкое эхо звонка в глубинах апартаментов и никакого шевеления и шороха изнутри.

Местной симки с номером у меня нет, соответственно мобильного Интернета тоже. Ни позвонить на трубу хозяйке, ни сообщение отправить.

Это залёт, боец!

Что же делать, что же делать...

Мозг начинает лихорадочно придумывать и перебирать варианты.

Вдруг вспомнил, что когда шел по улице, на которой находится жилье, на балкончике первого этажа (да-да, вы не ослышались, тут в Неаполе балконы прямо на земле, на первых этажах) сидела колоритная неаполитанская бабуля и о чем-то экспрессивно говорила по телефону.

Эх, была-не была! Пойду попрошу у нее позвонить с ее телефона хозяйке.

Подхожу, бабуля на месте, здороваюсь по-итальянски. Я жеж вежливый мачо. А дальше начинается цирк с конями: она ни бельмеса по-английски, естественно, а я - по-итальянски. Набор самых общих фраз и выражений не в счет.

Диалог развивался примерно так.

Я: - Буонэсэйра, синьора! Вы говорите по-английски?

Бабуля: - Нет. (улыбается)

Я: - Руссо туристо, облико морале! Русия, мундиаль, Москва, Путин!

Бабуля: - Ааааа, туристо!

Дальше я продолжаю уже жестами объяснять, что мне надо позвонить хозяйке апартаментов, которые находятся поблизости, я пришел, а ее нет на месте. Получилось донести смысл.

Бабуля набирает номер и по-итальянски активно жестикулируя что-то громко объясняет. Потом меня лично провожает шаркающей старческой походкой до апартаментов, а по пути к процессу подключаются еще парочка ее знакомых и они все вместе начинают что-то бурно, на повышенных тонах выяснять.

Колхоз - дело добровольное! А тем более неаполитанский, о чем мне еще предстоит узнать дальше во всех подробностях. ;-)

Через 5 минут на мотороллере лихо подъезжает хозяйка апартаментов. Улыбается, здоровается, заводит меня вовнутрь и тут выясняется, что она тоже ни бельмеса по-английски! Что-то активно мне объясняет, а я дуб дубом. Улыбаюсь, но не машу.

Минут через пять чисто интуитивно выхватил одно слово из ее речи и понял, что она говорит, как заказать завтрак на дом из ближайшего кафе, который включен в стоимость.

Италия, она такая: веселая, шумная и отзывчивая.


Но, как вы могли догадаться, на этом мои приключения в НЕАПОЛЕ не закончились. Самое сильное, пожалуй, за всю жизнь на данный момент, произошедшее со мной приключение за границей, ждало меня ночью. Его бы я назвал так...

БАЛКОННЫЙ ПЛЕН И ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА, ИЛИ ВСЕ ПРОПАЛО, ШЕФ!

Такого в моей жизни еще точно не было. Да и где? За границей, в чужой стране! До сих пор понимаю, что чудом все разрешилось. Но не буду забегать вперед.

Сегодня ночью, перед отходом ко сну, решил ваш покорный слуга Don Alessio постираться, пока есть такая возможность. Сказано - сделано. А вещи, чтобы быстрее высохли, развесить на веревках, протянутых вдоль узкого длинного балкона апартаментов.

Выхожу один я на дорогу я на балкон, подцепляю прищепками мокрые носки, а тяжелая стальная наружняя балконная дверь, декорированная под полуоткрые ставни-жалюзи, внезапным порывом сквозняка, гуляющего по квартире, наглухо захлопывается!

Необходимо небольшое пояснение.

Не знаю, как во всей Италии, а в Неаполе вышеуказанный тип балконных дверей очень распространен. Видимо, это связано с разгулом уличной преступности, особенно в 80-е годы прошлого столетия, когда полицейские часто без предупреждения стреляли на поражение, так все было запущено с криминалом в этом приморском итальянском городе. В профилактических целях против всякого рода воришек такие двери сделаны очень основательно.

И вот, я в трусах-боксерах и футболке, примерно около 1 часа ночи, оказываюсь на узком длинном на спальню и кухню-столовую балконе один на один со своим тоскливым экзистенциальным одиночеством, что хоть волком вой на Луну. Все равно не поможет.

Мне еще крупно повезло, что я был в трусах и футболке, а ведь мог быть в костюме Адама, в чем мать родила: подумаешь, выбежать ночью на балкон и быстро вещи развесить. И светил бы своими причиндалами темной густой южной ночью, освещая улочку подо мной, по которой изредка проходили случайные залетные прохожие: ночь с субботы на воскресенье, люди отдыхают, имеют право.

Я до глубинной сущности своей личности прекрасно отдавал себе отчет в том, что спасения ждать неоткуда.

Во-первых, уже глубокая ночь. Люди спят. Не хотелось их будить и тревожить.

Во-вторых, 2-й этаж довольно высокий и рисковать, надеясь на русское "авось", как-нибудь спуститься с "небес" на Землю нашу грешную - форменное безумие. А что потом? Хозяйка апартаментов живет не в этом доме, да и как выяснилось позже, она не хозяйка вовсе, а вроде администратора.

В-третьих, ситуация осложнялась еще тем, что в Италии даже в столице, в Риме, мало кто шпрехает по-английски, чего уж там говорить о Неаполе.

В-четвертых, выходные. Южные люди и так не перегружают себя работой, а в выходные вообще расслабляются. Я уже писал выше, как с трудом заселился в апартаменты, хотя заранее официально ни один раз предупреждал о времени моего приезда. И если бы не помощь неаполитанской бабули, которая позвонила по контактному номеру и сказала, что я приехал и жду заселения, не знаю, как бы это у меня получилось.

И вот, стою я на балконе, главный герой совсем несмешной для меня комедии положений, и думку думаю, как мне дальше со всем этим жить.

Уйти в отшельники прямо не сходя с этого места и, может через несколько веков, мой скелет найдут археологи и повесят табличку на стенку с мемориальной надписью на этом злополучном балконе: "Здесь жил и безвестно умер идиотиссимо и имбечилле Alessio из Русии"? Кричать: "Помогите, помогите!", а что толку, если все равно ни русский, ни английский никто не понимает. Да и будить никого не хотелось.

Конечно, я перепробовал разные варианты.

Облазил балконный шкаф, в котором обнаружил только ведро, швабру и гладильную доску, но все это вряд ли годилось в качестве инструмента вызволения меня из балконного плена.

Общупал со всех сторон, куда дотянулись мои ручонки, дверь, но тщетно: она оставалась холодной, неприступной и непреклонной к моим жалким мольбам: "Сим-сим, откройся!"

Мне реально маячила перспектива минимум до утра ночевать на балконе. И потом было мало шансов, что в воскресенье нарисуется администратор. Да и номер ее я не помнил наизусть, а смартфон лежит внутри апартаментов.

Я понимал, что в этой ситуации от меня точно ничего не зависит, поэтому искренне про себя помолился, попросил у Бога помощи и начал действовать по наитию. Внутри же оставался абсолютно спокоен.

Я писал уже выше, что иногда по улочке проходили случайные прохожие, в основном очень молодого возраста. А я накануне выучил еще несколько столь необходимых в бытовом общении фраз: "Parli inglese? (Вы говорите по-английски?)" и "Sono un turista dalla Russia (Я турист из России)"

Прям как чувствовал, что они мне пригодятся в дальнейшем!

Потихоньку я начал привлекать к себе внимание и взывать о помощи, жестами пытаясь объяснить, что со мной произошло.

По итальянской традиции на этот цирк собралась посмотреть чуть ли не вся улочка, а именно: стайка молодежи, ехавшая мимо на скутере по своим делам, которая в итоге и вызволила меня из плена, семейство неаполитанцев из соседней квартиры, с любопытством выглядывающее из окна и тоже пытающееся мне всеми силами помочь, но никто не говорил по-английски, что сильно осложняло процесс спасения!

Так как я не помнил наизусть длинный итальянский мобильный номер администраторши, на который они могли бы позвонить и она бы пришла и впустила бы меня внутрь, я эмоциональным мычанием и всемирно известными словами "Гугл-мапс" предложил по названию апартаментов выяснить с помощью Интернета ее контактный номер. Тоже не прокатило.

Коллективное наше общение и импровизированный "совет в Филях" продолжались как минимум 1,5-2 часа, пока молодые ребята не сделали уверенный жест рукой и не показали раскрытую пятерню пальцев.

Я понял, что через 5 минут что-то да будет, настолько уверенный у них был вид.

И действительно, с балкона я слышал какие-то непонятные звуки внутри апартаментов, но оставался также абсолютно спокоен.

Через несколько минут слышу топот в квартире и мне с улыбками и радостью на лицах открывает балконную дверь целая делегация: несколько парней-подростков и неаполитанское семейство соседей в полном сборе!

Ребята ничтоже сумняшеся искусно вскрыли квартиру, не поломав замок! O, mamma mia! Все гениальное - просто! Вот только меня терзают смутные сомнения - откуда у них такие навыки?

По-хорошему благополучный исход мой из плена по-итальянской традиции должен был закончиться шумным веселым застольем, плясками и пением национальных неаполитанских песен. Но то ли они постеснялись, то ли я "медленный газ", мы так и разошлись по своим углам.

Надо отметить, что вся процессия искренне радовалась за меня и, самое главное, не бросила меня одного наедине с такой очень трудно разрешимой проблемой, ни тени недовольства не было на их лицах!

О, благословенная Италия, где живут такие прекрасные, открытые и отзывчивые люди! Храни тебя Бог!

FINITA LA COMEDIA

© АЛЕКС БОГОЛЮБОВ aka Don Alessio


Подпишись на лучшие материалы про самостоятельные путешествия в Telegram прямо сейчас, чтобы не прощёлкать самое вкусное: https://t.me/russianonetraveller