Истории из жизни
April 12, 2020

Мой космос

В СССР космос был буквально перед глазами

В детстве я не мечтал стать космонавтом. Мне хотелось быть археологом, вместо глубин космоса, манили тайны прошлого. Однако, космос был рядом с самого детства: книги, фильмы, игры.

Написал о важных произведениях для меня, которые могут быть интересны вам. Три категории по три произведения и бонусом про музыку.

Всю вселенную "STAR WARS" вынес за скобки, иначе она могла занять большую часть списка, для протокола: любимый фильм - "Война клонов", любимая игра - "Jedi Academy", любимая книга - не читайте их, если вы не фанат.

Книги

В 5 классе мне привили любовь к чтению, кажется это был "Том Сойер". С тех пор увлекался чтением книг больше, чем фильмами и даже компьютерными играми. Пока родители других детей забирали блоки питания от приставок и компьютеров, мои контролировали, чтобы по ночам я спал, а не читал. Разумеется у меня есть любимые книги на космическую тематику. Список можно было еще расширять и расширять, но эти дороже всего:

Последний Легион "Лики Огня".

Именно в такой обложке ко мне попала книга из городской библиотеки

Это была первая книга про космос в моей жизни. Возможно, что-то читал раньше, но память не сохранила этого. А вот цикл "последний легион" перечитывал несколько раз. Цикл состоит из 4 книг, по факту - типичный космический боевик. Герои большую часть повествования превозмогают, иногда пьют, в перерывах предаются любовным утехам. Есть зачатки сюжетных поворотов: люди - хорошие, но не все; инопланетяне - плохие, но тоже не все.

Почему ее можно читать в 2020: у таких книг есть одно достоинство - они простые. Если вам не заходит Донцова, попробуйте после сложного дня. Читается легко, не нагружает голову. Еще одна причина: посмотрите, как медленно изменяются технологии, за 20 лет наш быт не приблизился к описываемому в книге, хотя казалось бы.

Обитаемый остров

Эта книга была у меня только в электронном варианте

Размышляя о будущем, часто вспоминаю творчество братьев Стругацких. За свою жизнь они создали удивительное множество вселенных. Тема космоса одна из главных в их произведениях. Самые известные книги "Обитаемый остров" и "Трудно быть богом". Фактически, это не про космос, а про разницу между людьми преодолевшими материальные трудности и нет. Еще до того, как Федор Бондарчук добавил розовые танки и себя в домашнем халате к "Обитаемому острову", я прочитал эту книгу. Это было во времена кнопочных телефонов и файлов на .jar, когда интернет пиратство переживало золотые годы. На фоне другого чтива, был поражен глубиной произведения, а еще переписал гимн гвардии в один из дневников, так был впечатлен.

Почему ее можно читать в 2020: книга не устарела ни на день. С учетом текущей эпидемиологической ситуации и политической ситуации, стала даже актуальнее. Вторая причина, Стругацкие очень доступным языком доносят до читателей сложные мысли, заставляют задуматься, развивают критическое мышление.

Конец вечности

Это издание хранится в моей библиотеке, в одной из квартир

Эту книгу принесла мама году в 2007. Понятия не имею, где она ее достала, но так началась любовь к творчеству Айзека Азимова. Многие знакомы с творчеством Азимова по фильму "Я, робот", в нем Уилл Смит с экрана озвучивает 3 закона робототехники. Другие произведения Азимова не так популярны в массовой культуре, но от этого не становятся менее значимыми. Строго говоря "Конец вечности" не про космос, даже больше не про космос, чем "Обитаемый остров". Если без спойлеров, то синопсисом этой книги можно считать фразу "Юра, прости! Мы все проебали."

Почему ее можно читать в 2020: в книге очень точно передается отношение общества к "непопулярным" профессиям. В добавок ко всему, книга читается довольно легко и обладает сюжетом в духе лучших детективов.

Фильмы

С фильмами все просто. Чем раньше видел фильм, тем глубже он запал мне в душу. Поэтому в этом списке нет Звездного пути или Интерстеллар, к тому же вы и так знаете про них.

Титан: после гибели Земли

Мультик, который провалился с треском в прокате, собрав в 2 раза меньше вложений. Мультик, который чуть больше, чем полностью состоящий из заимствований, но очень мной любимый. По сюжету Землю уничтожили, те кто успел спастись заняли самые низы в галактическом сообществе, потому что по факту БОМЖи. Главный герой избранный и со своими попутчиками пытается все исправить. Если видели мультфильм "Планета сокровищ", то примерно представляете сюжет этого мультфильма.

Почему его можно смотреть в 2020: если понравился мультфильм "Планета сокровищ" сюжетом, этот мультик скорее всего тоже зайдет. Другая причина, попробуйте найти все 37 отсылки к популярным классическим произведениям.

Звездный десант

Постер на котором все воюют в правильную сторону

Этот фильм полюбил по тому же принципу, что и первую книгу в списке, он крутой. Самый сложный выбор детства: темноволосая и холодная пилот или страстная и рыжая десантница (чертовы феминитивы). В фильме очень мало логики, ближайшая по сюжету "Игра Эндера" кладет "десантников" на лопатки по уровню проработки вселенной. Но боевики тем и прекрасны, меньше рассуждений, больше мертвых насекомых. У этого фильма существует продолжение и даже компьютерная игра по мотивам. Про сиквелы, сериалы и мультики ничего не могу сказать, но игра была задорная.

Почему его можно смотреть в 2020: соскучились по старым добрым боевикам, Джон Уик конечно крут, но хочется больше масштаба, чтобы взрывы с планету. Вы не любите насекомых и хотите видеть их уничтожение. Фан-факт в этом фильме Барни Стинсон склеил жука.

Автостопом по галактике

Знаете ли вы ответ на главный вопрос?

Думаю многие его видели или хотя бы слышали. Смешная и забавная комедия о том, что shit happens. Фильм снят по книге, которая считается культовой среди гиков. Фильм полон достоинств, но мне понравился еще и по тому, что иначе раскрывает события книги. Фильм, который дает ответ на главный вопрос вселенной, а еще в нем погибает кит у горшок с цветком.

Почему его можно смотреть в 2020: это британская комедия, в ней прекрасный актерский состав, звезд больше чем в голливудском блокбастере. Еще этот фильм учит не опускать руки в любой непонятной ситуации. У фильма есть одна проблема, не уделено достаточно много времени важности полотенца.

Игры

Компьютер в моей семье появился году в 1996-1997. Компьютерные игры были вокруг с самого детства. Они повлияли сильнее, чем те же фильмы, так к примеру моя любовь к автомобилям началась с Need for Speed 2. А еще конец 90-х это расцвет компьютерных игр про космос. Вообще существует множество чудесных игр про космос. За вычетом экшенов, во вселенной Star Wars, есть чудесные стратегии, рогалики FTL и Rimworld, ролевые Mass Effect, да хоть тот же шутер "Звездый десант". В этой части мне было выбирать сложнее всего.

Quake II

Великолепная "квака"

Впервые увидел ее, когда играл папа. Мне было наверное года 4, а может 5. Это было так красочно на фоне детских развивающих игр, что разумеется запустил ее, когда остался один. Разумеется у меня ничего не получалось в ней. Я не понимал, что вообще происходит, а слова сюжет еще даже не знал. Сюжет кстати простой: "ты солдат, прилетел убивать пришельцев, иначе они убьют нас", все. Так я представлял себе войны в космосе, и именно благодаря этой игре научился пользоваться мышкой.

Почему можно в 2020: это классика, с нее начинались компьютерные клубы и киберспорт. Оригинальный Quake 2 запустить в 2020 не такая простая задача, благо сейчас есть пользовательская версия с прокаченной графикой. Рекомендую тем, кто хочет узнать, во что их отцы играли.

StarCraft

Для меня это картинка со звуком

Признаюсь, в семье был не один компьютер, а три. Они нужны были отцу для работы, и для того, чтобы терзать мое детское любопытство. Starcraft игра, которая могла отнять у меня родителей на целый вечер, так же, как отнимает сейчас меня у жены. Родители собирались с общим другом и устраивали сражения по локальной сети. Эти звуки я буду помнить всю свою жизнь, сейчас пишу о них и мурашки по коже. Starcraft был уже после Quake, но умственных способностей мне все еще не хватало. Помню, как очень хотел присоединиться к родителям, но проигрывал партию на минуте пятой. Starcraft одна из величайших игр всех времен. Вышла вторая часть, прошло уже 22 года с выхода, а она все еще актуальна. Сюжет ветвист и закручен, но не он тут важен. Космическая стратегия в реальном времени, три расы, идеальный баланс - рецепт хита на века.

Почему можно в 2020: потому что! Если серьезно, то причин множество, перечислю тезисно основные: живая классика, есть свежий ремастер с красивой графикой, развивает мышление и реакцию, можно играть с друзьями на карантине (бесплатно)

Stellaris

В игре к сожалению по планетам не побеать

Для нахождения здесь этой игры есть две причины: я люблю глобальные стратегии в космосе, в эту играю сейчас. Мне нравятся глобальные стратегии, особенно в космосе. Они не такие стремительные как стратегии в реальном времени и позволяют отвлечься от исторического соответствия. Это очень маленький поджанр, не самого популярного сейчас жанра, но он жив. В этой стратегии все стандартно: у вас есть раса, ваша задача захватить лидерство в космосе среди других рас. Можно воевать, можно качать торговлю и науку, можно пойти через путь дипломатии. Свобода воли и выбора. Можно создать расу людей, насекомых, птиц или грибов. Сейчас, к примеру, привожу к господству цивилизацию больших котиков.

Почему можно в 2020: современная графика + доступные требования к мощности компьютера. В игре понятное обучение, легко сможете попробовать новый для себя жанр. Хороший способ расслабиться или поразмыслить. Размеренный геймплей позволяет выкинуть назойливые мысли из головы и побыть наедине с самим собой.

Музыка

l'one

Если вдруг не знали L'one или Леван Горозия написал 3 альбома, где лейтмотив - это космос. Мне очень нравится его музыка, с первого альбома слежу за творчеством. Слушал его вместе с Nel'ом и ST, потом в Black Star и сейчас, когда вышел его новый EP. Его треками признавался в чувствах, танцевал локтями в санатории под Санкт-Петербургом, ехал в метро встречаться с подругой по переписке в Москве, слушал Леонида Утесова, ждал концерт 3 часа, блестел черным.

Ссылка на 3 космических альбома и главный трек про космос:

Альбом "Спутник": https://youtu.be/MJc1LrA3fto

Альбом "Одинокая Вселенная": https://youtu.be/-O6dwnG345Q

Альбом "Гравитация": https://youtu.be/mrHkEVqRAHo