April 11, 2019

Харли (не Квин)

Живя в России долгое время, я понял одну непростую вещь -- не все, что тебя заставляли учить в школе, может пригодиться на самом деле. Нет, несомненно, если ты знаешь кучу вещей разного характера,и то, в основном, только на словах, то можешь выглядеть очень крутым и умным в глазах других... или очень глупым.

Представьте себе, что вы попали в клуб шахматистов. Среди них есть начинающие, которые играли в шахматы всего сотню раз, но горят энтузиазмом себя в этом попробовать, поэтому даже осмеливаются выйти и сыграть с очень умелыми шахматистами, на счету которых не одна сотня тысяч игр, и, конечно же, проигрывают, но все равно благодарят за великолепную игру своего соперника и получают незаменимый опыт.

А что же до вас? Вы лишь читали кучу книг про игры в шахматы, и вот вы задаете вопрос одному из новичков, например, "Что такое рокировка?". А ответчик смущается, и говорит, что не знает таких понятий, ведь он только начинающий игрок. Зато вас это превозносит вверх, ведь вы-то читали и наизусть помните определение этого термина. И вот новичок предлагает вам сыграть с ним в партию, ведь в его глазах вы -- профессионал, а, значит, он сможет получить опыт от игры с вами, даже если проиграет. И, как и можно было предсказать, вы проигрываете партию. А все это потому, что вы лишь теоретик, но у вашего оппонента есть кое-что поважнее -- реальный опыт, пусть и небольшой.

Зачем же я рассказываю обо всем этом абстрактном, не относящемся к делу и, вообще, сбивающем с темы бреде? Просто пытаюсь подвести все к тому, что и стало завязкой истории, которая будет поведана далее. В школе мы учим много всего, один из таких школьных предметов, который давался мне хорошо - это русский язык. Если присмотреться, все давно разбито по категориям, у всего есть свои правила, все очень логично (в основном). Но, оказалось, что реальной пользы от знания русского языка мало, а вот английский, который я знал намного хуже, открывал намного больше дверей.

Изучению английского была посвящена немалая часть жизни, но однажды, достигнув того состояния, когда английский стал намного боле уверенным, а песни, что я слышал в наушниках, более не нуждались в переводе, это стало наскучать, а одновременно с этим стало раздражать то, что мне непонятны песни на испанском, итальянском или французском языках. "Нужно чем-то заняться" -- подумал я, и из всех перечисленных языков выбрал французский для изучения. Но я даже и не мог подумать, что этот выбор окажется такой стартовой точкой, которая приведет ко всему этому.

Уже на протяжении двух лет я изучал французский и, как должное, культуру Франции в целом. Признаться честно, мне не столько нравился их язык, но вот культура -- она по умолчанию найдет отклик в душе каждого русского человека. Почему? Не знаю. Наверное, это связано с какими-то историческими фактами, но, к счастью, история была одним из тех предметов, что я решил в школе не запоминать (зато в голове осталось много места для текстов песен и прочих фраз). Я пил французское вино, читал некоторые произведения и слушал песни. Пытался даже фильмы смотреть, однако это было чуть сложнее, чем казалось. И вот мы вернулись к началу -- мой французский был основан лишь на теории, но, как я уже знал из своего опыта, нужна была еще и практика.

И еще на протяжении года я говорил друзьям, что скоро поеду в Францию и посмотрю там все, адаптируюсь и подучу язык, но с каждым разом откладывал это дело на потом. До этого самого дня.

Вернувшись с работы домой, я, будучи очень усталым и вымотанным, тут же плюхнулся в кровать и стал листать предложенные мне видео на Youtube. Меня привлекла превью-картинка одного из видео. На нем была девушка за пианино. Я включил видео, и девушка поприветствовала подписчиков на французском, английском и русском языках, попросила поставить ей лайк и начала играть. Будучи излишне дотошным из-за того, что русский язык я с самой школы знал хорошо, я сразу же кинулся писать в комментарии про ошибки, которые она допустила в приветствии на русском. Я был так сосредоточен на лингвистике, что полностью упустил тот факт, что она играла музыку, а музыка -- универсальный язык для всего мира, но я совсем не помню, что и как она играла, ведь ее музыка не могла затронуть струны моей души так, как это сделали неправильно произнесенные фразы в начале.

Через пару дней мне пришло оповещение о том, что мне пришло личное сообщение. Загрузив мобильное приложение Youtube, я увидел, что мне писала та самая девушка-пианистка из видео, она поблагодарила меня за исправление ее ошибок(что более, чем странно, поскольку другие люди обычно были готовы погнаться за тобой с вилами за то, что ты их учишь правописанию).

С тех самых пор мы с ней начали активно общаться по цифровым каналам связи, и вскоре она вдруг предложила в шутку "Приезжай в Лион, встретились бы на самом деле... Съездили бы в Париж, ну или еще куда-нибудь...". Мой насмотревшийся романтических сериалов мозг тут же напридумывал кучу разных историй, включавших меня и Харли,в одной из таких историй я даже предстал в виде дедушки, который сидя в кресле качалке палкой гоняет от себя внуков, ворча на них что-то невнятное, а Харли (на пять десятков лет постарше) у духовки готовит какие-то вкусные пироги, за рецепт которых все закусочные в Франции готовы выложить круглые суммы.

Откуда столько фантазии? Ну, просто мой категоричный мозг сложил все факты воедино. До этого она как-то упоминала, что хочет, чтобы ее муж был из России, и только. Видимо, это связано с тем, что ее папа из России, вот она и мужа себе хотела похожего на папочку, вот я подсознательно и додумался, что лучшей кандидатуры, чем я, у нее быть не может.

Удивительно, но я откладывал годами поездку в Францию, все время отвечая себе: "В другой раз...". Но после ее сообщения я тотчас же метнулся оформлять документы и получать визу. Не помню, были ли трудности с этим, все прошло так быстро, будто бы в фоновом режиме. А мои мысли были полностью заняты фантазиями о поедании тех самых пирогов от Харли всей семьей.

И, вот, я оказался в Париже, но даже там я был уперт в смартфон лицом, даже не заметил, как чуть не врезался в Эйфелеву башню, но потом извинился перед этим куском железа, потому что думал, что это был прохожий. Встреча-таки состоялась, мы пересеклись с ней на улице, на тех самых Елисейских полях. Она приехала на велосипеде, а затем защелкнула его на замок на одной из специальных парковок, и мы пошли гулять. Я был не особо разговорчив, и она даже приметила это, ведь в интернете мы общались очень активно. Вскоре я и сам на этом заострил внимание, и, исходя из самоанализа, это было довольно-таки необычно для меня, ведь я со всеми вел себя одинаково, не боясь показывать все свои стороны, как хорошие, так и не очень, зловредно и обидно шутя, прикладывая к фразам разные скверные словечки. Что это? Языковой барьер? Нет. Исключено, ведь разговор, как и всегда, велся на русском. Но что тогда? Откуда это странное чувство внутри, почему я с того момента, как ее увидел, что заставляло меня вдруг возненавидеть себя прежнего, отогнав его в дальний уголок, и быть лучше этого чудовища? За ответом я полез в свой давний предыдущий опыт, и человечек внутри меня прошерстил все картотеки в моем разуме, содержащие все записи таких случаев. После каждого такого случая, связанного с таким странным поведением, всегда шла запись, описывающая боль и страдания, иногда невыносимые, словно острые колья ранящие раз за разом, заставляя потом боль оставаться в душе в виде заноз, которые, пусть и не приносят более боль, но заставляют о себе знать, напоминают тебе, что они все еще там. Так и быть, признаю - это любовь, вернее, влюбленность, что гораздо хуже.

Наступил вечер. Париж зажегся ночными огнями, все вокруг засверкало, и вся эта романтическая атмосфера подливала масла в огонь, пылающий в моей душе. Настало время прощаться. Я нервничал, ведь я понимал, что, возможно, ее ожидания насчет меня не оправдались, и она больше не захочет меня видеть или говорить со мной. Возможно, это бредовые мысли, но мне тогда было не до здравого смысла. Я должен был всеми силами держать огонь под контролем, чтобы он не загорелся и не выжег все, что на тот самый момент у меня было, оставив после себя лишь кучку пепла.

Однако, она поблагодарила меня, что составил ей компанию, и перед уходом сообщила, что у нее дома завтра никого не будет, и она хотела бы позвать меня в гости. Я сразу же кивнул головой в знак согласия, и ничего лучше не смог придумать, кроме как произнести "Уэ, бьянсюр. Авек плезир". Мой невыносимо кривой французский заставил ее лицо преобразиться в улыбке, а от этого пламя внутри меня стало сдерживать еще сложнее, поэтому я попытался сосредоточиться на огнях от ночных фонарей, отражавшихся от ее щек и в ее глазах, смотревших на меня. Она пообещала написать адрес и время чуть позже, а потом ушла вдоль улицы, произнеся перед этим "А бьянто" (до скорого).

Как и обещала, она написала мне адрес и время. К тому времени я был уже полностью готов, тысячу раз отрепетировал возможные диалоги и события, даже прошел быстрый курс танцев по видео из интернета. Я был готов ко всему, это придавало немного уверенности, однако, я все еще не переставал нервничать, хоть и и старался этого не показывать. Чувство нервозности было со мной всю дорогу, мне казалось, что я согну поручни в поезде, в котором ехал. Подойдя к ее дому, я еще раз проверил, на своих ли местах волосы на голове, ровно ли лежит галстук моего смокинга, который я купил с утра в местом магазине, чтобы выглядеть максимально прилично, и позвонил в дверь.

Казалось, что прошла вечность, пока я ждал, что кто-нибудь откроет, хотя по факту прошла лишь пара секунд прежде, чем дверь распахнулась и меня встретила улыбающаяся Харли. И тут я подумал: "Ну и идиот же ты! Где цветы для девушки?". Но она перебила мое самобичевание, внезапно напомнив: "Помнишь, я говорила, что не отдамся никому, кроме русского?", на что, после небольшого оцепенения, я кивнул головой в знак утверждения, а она взяла меня за руку и повела в комнату. Переступив через порог комнаты, оцепенение вернулось ко мне, но продержалось на этот раз гораздо дольше. "Знакомься," -- начала она, -- "это Иван. Можно просто Ваня".

Оцепенение прошло, вернее, как будто бы его и не было, как и нервозность, кстати говоря. Ко мне снова вернулась уверенность и расслабленность, столь привычная и ставшая мне родной за все те долгие года одиночества. "Бонжур, Иван" -- поздоровался Иван. Он сразу же обратил внимание на мой костюм: "Клевый костюмчик". На что я быстро отмахнулся: "Ага, пойдет. С утра ездил в посольство, надо было какую-то там печать поставить - долбанная бюрократия". Иван продолжил:

-- "Ага, но у меня все родители оформили, у них бизнес тут. Харли, кстати, на рояле играет классно -- слышал?"

-- "Еще бы, молодец вообще," -- я взял стул и сел за стол рядом с Иваном. -- "Кстати, устал я от французской культуры, давай может водки?"

-- "Вот это ты задал! Принес бы с собой что ли, у них тут одно вино" -- продолжил Иван. -- "Там какое-то из них неплохое было, но я забыл, там фигова туча этих названий".

-- "В таком случае, давай пробовать" -- взяв бутылку, я открыл ее ножницами, что лежали на кофейном столике в центре комнаты, а после Харли принесла штопор, который нам уже не понадобился.

И что же, в чем смысл всей этой истории? Влюбленность или любовь -- неважно, что заставляет тебя отказаться от самого себя, казаться лучше или хуже, в конце концов, все эти эмоции и пламя угаснет, и придется вернуться к тому, с чего начинал.

Рифат Рузельев (с) 31.08.2018