Уроки
July 6, 2021

Рисуем виноградную лозу акварелью

Этот рисунок акварелью — очень простая композиция. Контрастная полоса разделяет части картины. Я выдержала контраст и сделала виноград центром картины.

ШАГ 1

Я начинаю с нанесения желтого кадмия (cadmium yellow) во всех затененных областях. Затем добавляю каплями немного лазурного оттенка (pthalocyanine green) и желтой охры (azo yellow). Это добавляет фону прекрасное золотистое сияние. Я собираюсь изобразить на заднем плане зеленые виноградные листья. Желтый дает эффект свечения. Запомните, не добавляете красок бликам! Для них оставьте как можно больше белой бумаги.

ШАГ 2

Пока фон все еще влажный, каплями добавляем в красно-коричневый бордовый перилен (maroon perylene). Это идеальный бордовый цвет винограда! Я хочу, чтобы цвета были теплыми и немного приглушенными по сравнению с фотографией образца. Я хочу больше золотистого сияния, чтобы выделить виноград. Немного синего и больше бордового для теней на каменной стене. Это подходит для моих воспоминаний о дневном свете в Италии! Все подчеркивает дымка золотого!

Мне нравятся брызги воды и красок. Я хочу чтобы эта картина была нечеткой.

ШАГ 3

Красный (Quinacridone red) придает свечение ягодам винограда. Королевский красный (Quin red) прозрачнее и теплеем чем темно-коричневый перилен (maroon perylene), поэтому ягоды винограда словно светятся изнутри! Конечно, вы же не хотите, чтобы все цвета были сконцентрированы в центре картины, распределите их по всему полотну.

Продолжайте каплями добавлять цвета, позволяя им перетекать друг в друга. Подумайте о виноградной лозе как о живой цветочной композиции.

Пусть этот слой высохнет!

ШАГ 4

Теперь я добавляю картине немного контраста! Густые ультрамариновые (cool ultramarine blue) полосы пересекают рисунок. Я использую пурпурный розовый (pink purple) или розовый ультрамарин (ultramarine pink) для придания коричневому фону более яркого контраста.

Продолжаю распределять краски и чистую воду, чтобы сделать рисунок менее четким. Помните, что грань между техникой рисования и баловством очень тонкая!

ШАГ 5

Обратите внимание насколько ультрамарин (ultramarine blue) в центре после высыхания бледнее. Цвет краски когда высыхает резко меняется — художнику нужно знать каким должен быть результат, а не свежий рисунок. Я думаю для меня худшим временем было, когда я использовала китайские краски.

Когда я начинала рисовать, я работала дизайнером интерьеров, и плитки блэксплэш были одним из направлений моей специализации. Я использовала фарфоровые краски, потому что они с блеском (как и акварель) после двадцати обжигов.

Керамическая краска намного проще так как проект заканчивается в 1-2 этапа. Но, когда вы заканчиваете работу, фарфоровая краска просто великолепна!

Когда вы наносите фарфоровые краски, они изменяют цвет. Красные становятся коричневыми и сделать готовый рисунок ярко-красным очень сложная задача. Если какой-нибудь слой сильно густой, он просто не действует. (И да, возможно вам не один раз придется прорисовать виноград этой краской!)

Поэтому я сделала себе цветные палитры, тщательно обозначенные названиями пигментов до тех пор, пока правильный цвет не стал моим вторым Я.

Если у вас возникли проблемы с нанесением цветов, вы должны попробовать сделать то же самое с акварельными красками. Практикуйтесь снова и снова, пока не будете знать какой цвет дадут три разных пигмента.

ШАГ 6

Я решила, что резкая граница опоры железной беседки отвлекает взгляд зрителя. Мне нужно это изменить. Я начинаю прорисовывать над железной планкой виноградный лист. Вокруг центрального винограда я хочу добавить немного темного. Я добавляю штрихи ультрамарином синим (ultramarine blue), красным и зеленым.

ШАГ 7

Здесь картину соединяют в одно целое несколько связанных деталей. Не слишком много, иначе это будет отвлекать внимание от картины.

Я продолжаю разбавлять линию метала виноградом и листьями. Я не против, чтобы проступал металл, по этому листья полупрозрачны.

Я хочу, чтобы картины была не темной, а солнечной, по этому сильно много темных оттенков ослабят эффект. Но без теней не будет света!
Чтобы купит рисунок акварелью Виноградная лоза, нажмите здесь!

В конце я не добавляю много деталей, только несколько штрихов. Немного округлить ягоды винограда, протянуть несколько областей, чтобы подчеркнуть черенок винограда добавить оттенок красного квинакридона (quinacridone red). Это делается легко, не занимает много времени, и сохраняет содержание картины.

Этот рисунок виноградной лозы акварелью был очень интересным. Небольшая дымка перед ужином навевает мысли об Италии. Подумайте о прогулке по винограднику, чтобы сделать набросок, спланировать чудесный итальянский ужин с бокалом вина из этого винограда урожая прошлого года. Сладкой жизни!