В штабе.
December 19, 2019

В штабе. Пироманка.

Очередной жаркий летний день. До окончания работы еще 3,5 часа, а это значит осталось 210 минут фестиваля «Штаб общественной поддержки кандидата в губернаторы в кабинете товарища Перебухайло»!

 

Мелодия Моцарта в качестве сигнала на телефоне уже производит нервный тик и злобное: «Да блять…Алло, здравствуйте, это штаб!».

 

Нахожусь в нервном напряжении уже несколько недель. Закралась мысль: в тайской тюрьме было бы лучше, чем здесь. ШИЗО — не наказание для преступников, а наоборот, благостный оазис уединения от всех внешних триггеров. Начал завидовать Насте Рыбке.

 

Тишина. Самый разгар дня. Подозрительно, не к добру это все. Ладно, думаю, надо размяться и выйти хоть в коридор. Открываю дверь, а напротив стоит маленькая бабуля, прям божий одуванчик. Пришла, все-таки, по мою душу.

 

Белая вязаная шапочка (и это в жару!), легкий белый кардиган, добрые, но сверлящие серые глаза. В тоненьких ручках у нее журнал. Не помню название, но что-то типо:

 

«Истинная история Руси. Только в этом выпуске — Рюрика не было: Норманисты все придумали по указке мэра Собчака! Ленин — гриб! Горбачев купается в крови коммунистов. Обама срет в подъездах Саратова!».

 

Я даже подумал тогда, что видимо начнется представление в стиле РенТВ. И не зря.

 

– Вы поможете мне?

– А что случилось? Вы в штаб?

– Я в штаб пришла. Мне нужна помощь.

– Сейчас, подождите, я за коллегой схожу. Мы вдвоем должны с вами общаться.

Подхожу к бабуле со своей напарницей и вижу, как бабушка меняется в лице и сердится.

«Ну с бабой каши не сваришь» – сквозь зубы прошипела старушка. – Мне мужик нужен!»

– Вы чего так категоричны? Хорошо, не хотите с ней общаться, так она просто посидит. Со мной говорить будете?

– С вами — буду! Тут только мужик меня поймет.

 

Я уже боялся представить с какой проблемой эта пожилая дама к нам явилась, но уже заподозрил что-то неладное. С чего такое отношение к моей коллеге? Почему нужен именно мужик? Зачем ей этот странный журнал в руках? Чем дольше я думал, тем больше вопросов рождалось в моей голове.

 

«Садитесь, пожалуйста, и расскажите нам о своей проблеме» — начала моя коллега.

Бабуля напряглась, посмотрела на меня, и я одобрительно ей кивнул, намекая, что все хорошо, я здесь, бабка! Поднимем село!

– Мне не выплачивают пенсию…

– Как это?

– А вот так! – и протягивает свое пенсионное. Мы смотрим документ и не видим ничего необычного.

– Совсем не платят?

– Совсем!

– Быть такого не может! Постойте-ка, вам же 81 год уже. Вам уже много лет как должны выплачивать. Как так?

– Ну надбавку мне не платят! Я получаю всего 12 тысяч, а должна 22.

– Хорошо, а за что надбавка?

– Да вон печать стоит в документе! Я с Донбасса!

– Простите, конечно, а какая именно? Тут несколько печатей. И мы вас не можем проконсультировать. Вам в пенсионный фонд надо! Или на крайний случай в администрацию.

– Так она подтерла печать!

– Кто? Как подтерла?

– Я знаете, везде хожу! А меня всюду гонят!

– Бабушка, успокойтесь, пожалуйста. Давайте по порядку. Где были, кто гонит, какая была печать и как ее подтерли?

– Я куда не приду – одни бабы! Ни одна мои проблемы решить не может… каждая свое говорит. И все меня гонют и гонют! А я не знаю куда уже обратиться – сказала жалобным голосом старушка. – Я вот говорю у меня тут печать. Я с Донбасса. Мне выплаты положены. А она берет так печать в книжке и стирает.

 

Мы с коллегой смотрим в пенсионную книжку и все бы ничего, но бабушка держит палец четко под печатью. Я смотрю на напарницу, она смотрит на меня. У обоих в глазах читается: «Не понял!»

– Так вот же печать!

– Где?!

– Вы палец под ней держите! Ну вот прям, под ней!

– Да где она?! Нет печати!

 

Мы начинаем понимать, что бабуля с небольшим приветом, и толк от продолжения этой беседы ждать бессмысленно. Я уже было решил попрощаться со старушкой, но мои ожидания не оправдала наша гостья.

– А еще мне жить не дают врачи.

– Это как так? Они же врачи. Наоборот, помогать должны.

– Они меня преследуют.

Не выслушать мы не имели право. Да и дальнейшее развитие событий по ходу данной истории меня заинтриговало. Что же за дело врачей такое. Такими темпами водородную бомбу вспомним или новый 37-ой начнем!

 

Бабуля тут же начала повествование с минорной ноты.

– За мной полгода назад гналась милиция… я успевала убежать.

– Почему она за вами гналась? Вы же говорили, что врачи вас преследуют. Вы что-то нарушили?

«Ничего я не нарушала! Милиция по заданию врачей похищают пожилых людей! Вот и меня они схватили, и увезли в больницу! Они на мне опыты ставили!» – жалобно сказала об этом бабуля.

Мне стало ее жаль. Пускай даже это все выдумка. Надо отдать дань человеку: солидный возраст, неизвестно как у нее сложилась жизнь, действительно ли она с Донбасса, непонятно, когда она уехала оттуда: в 90-ые или во время АТО? Как сейчас она живет? Есть ли у нее кто-то? Да и что я могу сделать? Если тут даже штаб — ебанный околополитический симулякр!

 

«Вы можете предоставить какие-нибудь доказательства вашего похищения?» – После моего вопроса началось шоу, как на РенТВ с Игорем Прокопенко. Бабуля взбодрилась, стала активно жестикулировать и живо говорить.

«Они мне вживили чип! Я домой пришла, руку к телевизеру протянула – а он с расстояния включился! Я к пульту – он выключился! Лампочки гореть начинают, стоит мне только глянуть на них! А потом я спать не могла. Жар! Я лежу и, как будто в огне вся» – такого я еще не слышал в своей жизни. Но тут героиню понесло на проказы!

«Я огонь из рук могу пускать. Пламя самое настоящее! А я вам сейчас покажу…» – я принялся бабушку умолять ничего тут не жечь. За свои поступки, да даже за эту писанину я точно попаду в ад. Но это не значит, что мне стоит начинать готовиться сейчас. Впрочем, разве к такому можно приготовиться?

 

Бабушка резко вытащила фантик из кармана, подкинула его в воздух, и пока он падал, что-то шептала и изображала колдунство. К счастью, никто не сгорел. Разве что я от стыда. Не за бабулю и ее проказы, а за свою профессиональную деятельность.

 

Она встала и пошла на выход, я решил ей помочь спуститься вниз.

– Никто мне не поможет…

– Простите, бабушка, но мы не оказываем помощь. Мы только записываем наказы для кандидата. Я бы и рад, но нет таких полномочий.

– Все! Иди к себе в кабинет! Я сама дойду… стыдно мне.

 

Прошло два месяца. Я вновь увидел ее у торгового центра, собирала милостыню. В такой же вязанной белой шапочке, в том же белом легком кардигане. В руках был очередной журнал по Русь, рептилоидов и жидомасонов. Только глаза хитрые, но улыбка добрая.