быт
December 27, 2021

Весомый декабрь

И москаль, и хохол хитрые люди, и хитрость обоих выражается в притворстве. Но тот и другой притворяются по-своему: первый любит притворяться дураком, а второй умным

В.О.Ключевский

Мои тяжелые внутренние ощущения по пробуждении вызваны, прежде всего, декабрем.

А во-вторых, я… как бы сказать… перехожу на новый уровень.

Имею в виду – вес.

* * *

Я встаю на весы ежедневно. Наблюдаю, как моя плоть, неизменно развивающаяся – расцветающая! – стесняется, тк скть.

То есть: ей хочется расти и увеличиваться (по заветам Ницше, а также законам бизнеса), тяжелеть – так предписано нам с ней, видно, генетически, – но вбитые с детства стереотипы, вкупе с моим славным спортивным прошлым, нервами и остальными нагрузками, вроде жены например, грозят пальчиком, не разрешают… И она, бедная (не жена – плоть), крадется, маневрирует: хапнет 100 граммов – отпрыгнет на 200; использует момент охмеления-похмелья, сдуется в минус (потому что я считаю: или пить – или есть) – а потом, с голодухи, как прыгнет на полкило… Игра сложная, стратегия запутанная, умысел трудноотследим…

Но поднимешь свои записи месячной или, пуще, сезонной давности – оп! а килограммчик-то лишний, глядь, закрепился, освоился, прижился – и смотрит на тебя эдак по-хозяйски…

Я хитрый.

Заметил: когда с весом начинаешь бороться, он, точно из вредности, прёт аки тесто возле батареи парового отопления. Срабатывает некий тонкий психологический механизм, настроенный таким образом, чтобы не жилось человеку (а женщине особенно) спокойно и счастливо. (Всего, кстати, касается: здоровье, творчество, деньги…)

Дык я, хитрец, однажды решил: фиг тебе! давай-ка буду стремиться в противоположную сторону: набирать, копить…

И – работает, сука! Мой организм в замешательстве притормозил, затоптался на месте, сдал назад…

Казалось бы: вот он, рецепт. Но…

Приходится поддерживать в себе стремление – искреннее, фальшь распознается на раз-два – к утяжелению. Тогда худеешь.

Однако, ха-ха, это ничуть не легче, чем сражаться за уменьшение живота…

И тогда расслабляешься. Плюёшь – делай, мол, что хочешь! Он и делает. Сложно, подспудно, стеснительно – ну, в общем, как описано выше…

И просыпаешься утром – с тяжелой тяжестью. Встаёшь на весы – если бы не записывал показания, эту сотку-две прибавки по итогам недели или квартала и не заметил бы…

* * *

А виноват во всем декабрь. В нем не очень хочется жить – отсюда и жирок пессимизма…

Вот придет весна, бодрю я себя – тогда и расцвету по-настоящему: не толстый, а милый…