быт
December 13, 2021

Оптимистическая трагедия

Когда могущая Зима,
Как бодрый вождь, ведет сама
На нас косматые дружины
Своих морозов и снегов, –
Навстречу ей трещат камины,
И весел зимний жар пиров…

Александр Пушкин

Всё растаяло, на дворе плюс. Вид из окна напоминает какой-нибудь март. (Впрочем, март марту рознь: помнится, в 2013-м 15 марта был Хавьер, а на следующий год в этот день зеленела травка…)

Я подумал, в рамках досужей мозговой эквилибристики, – а хотел бы, чтобы сейчас реально: хуяк – и март? Вот взять – и три месяца выкинуть? Бесследно?

На минуту представил: весна, увеличивается день, робко запевают птички, неповторимые запахи всё смелее, душу щемит неизъяснимость…

На минутку. Честное слово.

Я же не идиот. Я пожилой мальчик. Добровольно, волюнтаристски (что бы это слово ни значило) убить Время?! Какое б оно ни было по преимуществу суровым, муторным, темным…

Нет, конечно.

Будет же Новый год, зимняя рыбалка, прорубь на Крещение, купание в снегу после бани, Масленица, сука! «Ливерпуль» принесет массу эмоций – по-любому… Да за 13 недель можно построить миры или их разрушить! А я вдобавок надеюсь за эти 90 дней дописать – хотя бы вчерне – мой роман…

И главное: так ли уж приятна будет весна без этой бесконечной по ощущению зимы?

(Искренне не понимаю: как люди в тропиках каких-нибудь живут? Лишенцы, одно слово…)

* * *

В общем, закасываю рукава…

Но, прежде чем заняться делом, убью еще чуток времени и отредактирую Александра Сергеича:

Итак, – хвала тебе, Чума Зима,
Нам не страшна могилы тьма,
Нас не смутит твое призванье!
Бокалы пеним дружно мы
И девы-розы пьем дыханье, –
Быть может... полное Чумы Зимы!