быт
December 20, 2021

Прикладная психология

Говорят, что несчастие хорошая школа: может быть. Но счастие есть лучший университет

Александр Пушкин

письма

Встретил в одной из своих лент… не знаю, как назвать… психологический прием.

По-английски формулируется: less is more.

Заключается в следующем: если для принятия какого-либо решения тебе требуется больше одной причины – стоит задуматься о его целесообразности.

Получается: ты себя как бы уговариваешь… Когда же есть один, но важный, железобетонный мотив – делай.

Сравним: «я на ней женюсь, потому что люблю, а еще мне негде жить и надоело мыть посуду» – и «я женюсь, потому что люблю».

Очевидно, правда?

Хм…

Очень любопытно. По серьезном размышлении – верно!

Я поворошил в памяти свою жизнь. Пришел к выводу: я ведь в ответственные, судьбоносные моменты поступал именно по этому правилу! Один, но мощный, порыв перебивал череду разумных, осторожных, пристойных, законопослушных – но не затрагивающих сердце доводов. И вот – я жив, практически здоров, не подвержен смертному греху скуки. Я получаю удовольствие на своем Пути – и готов к тому, что всё может измениться. Я построил автономный (насколько возможно) Мир – и лучший мой день, когда не нужно выходить из дому…

Всё у меня есть: в душе (ударение в любом месте) – и в интернете.

Ну вот. Я молодец.

Теперь, на понтах, по заветам дедушки Крылова, мораль:

Ищите, да обрящете свое собственное Счастье: его легко будет узнать – по единственному, но неотразимому аргументу.