March 5, 2021

Рефлексия о химерах

Недавно меня настигла длительная рефлексия на тему ментальных химер («химем» по Пелевину). Я до сих пор пребываю в ней, ибо сейчас это актуально как никогда. Нужно действовать правильно с кармической точки зрения. Но времён с такими информационными скоростями ещё не было на памяти человечества. По крайней мере, во время существования моей личности, «меня», слагающего этот текст.

Говорят, что человечество никогда не имело доступа к такому количеству информации. Никогда не имело возможности получать огромные массивы данных с современными скоростями.

Сегодня мы пребываем в эпохе информационного перегруза и пост-правды. В ней нет фактов, есть многочисленные интерпретации, принимаемые или отвергаемые как угодно. По желанию.

Объективная реальность, безусловно, существует. И это легко доказуемо: попробуй пройти сквозь стену. Плотная энергия, материя, имеет инерцию и не позволяет проникать одному «твёрдому» в другое «твёрдое» сразу. Процесс проникновения длительный и называется «диффузия» (школьная программа физики). А сразу — нет. Таким образом, вывод прост: мы скованы на уровне своего физического аспекта.

Если же ограничения получится преодолеть и удастся пройти сквозь стену, то реальностью станет «Платформа 9 3/4». Это уже мир магии. А покуда ты здесь, твоя реальность та же, что и моя, в объективном плане — материальный мир (Матрица, Сансара, процесс №42 какого-то квантового вычислителя).

Однако, у сознания потенциально нет пределов, поэтому его реальность может отличаться от объективной. И здесь начинаются дилеммы посложнее.

Тема просвещения близких мне людей всегда оказывается для меня актуальной. Потому что это моя дхарма (миссия, если так проще понять). И потому что близкие мне люди оказывают влияние на меня.

Я же, словно комбайн, собираю сотни источников, комбинирую их смыслы. Создаю модель.

Вопрос об упрощении информации — отдельная тема. Сегодня я размышляю и рефлексирую на тему ответственности. Прежде всего перед собой. Но не только, а ещё и перед теми, кто от меня информацию получает, обрабатывает и принимает её смыслы для себя.

В некоторых случаях мои слова наталкиваются на твёрдые убеждения, внедрённые через химеры. Это паразиты сознания, избавление от которых и есть, в том числе, моей целью. Смыслом моего Пути.

Когда-то я действовал, как говорится, «до победного». Но сейчас склоняюсь к выводу, что право на заблуждения — неотъемлемое для личности от всех прочих «Прав человека», включая «Право на злорадство». Особенно в нашу скоротечную эпоху (уровень в Игре). Спорить и доказывать ни с кем и никому ничего не нужно. Ну почти, исключения, разумеется, есть всегда. Но это масюсечка такая в море реальных потребностей. И это исключительно ради избавления от страданий (реальных или потенциальных). Только это может быть поводом что-то кому-то пытаться доказать. И только тому, кому это требуется, а не кажется, что нужно, но не самом деле «не усралось». Многие обожают страдать с перерывами на удовольствия. Ментальное садо-мазо. Гормональные циклы. Когда «ровно» - скучать начинают.

Для сравнения скоростей информационного обмена полезно посмотреть сериал «Аббатство Даунтон». Всего сто лет назад всё было медленным, изолированным, каким-то совсем уж простым в плане промывки мозгов. Сегодня же химер значительно больше на единицу смысла. Они стали изощрённее, мощнее. Технологии доставки информации выше на сто голов, чем век назад.

Понимаю теперь, что количество читателей\зрителей\слушателей (потребителей качественного контента без инфоцыганщины, если говорить объективно) — вовсе не главная характеристика. Важно качество, а не количество. Для меня, по крайней мере, это ровно так и обстоит, в отличие от инфоцыган. Я не об «наваре», это не ко мне.

Ещё утвердился в осознании того, что иду путём, на котором правильнее безжалостно «отстреливать» от себя чуждые железобетонные убеждения с их носителями.

Те, кому по пути со мной, в любом случае идут рядом. Ну а тем, у кого свой путь — вперёд и с музыкой своей дорогой. Именно поэтому я понимаю, принимаю и даже иногда провоцирую на отписку, расфренживание и прочее такое. Да, приходится разрушать химеры, но куда без этого.

А тут ещё нюанс: это теперь исключительно широковещательный запрос, а не адресный. Кто желает меняться, будет себя сам переламывать с пониманием для чего это ему надо. А кому по душе застой и деградация, лучше мои буковки не читать, тем более, что их много. Сомневаюсь, что праздный прохожий до этих слов добрался. Горячо приветствую исключение себя из поля внимания таких прохожих, плевать на них. Это честно и с их стороны, и с моей, эта тактика экономит всем время. Ну а тем, кому моё творчество интересно, собственно, и посвящён этот текст.

Как пели «Zero 7»:

Do you believe

In what you see

Motionless wheel

Nothing is real

Wasting my time

In the waiting line

Do you believe in

What you see

https://www.youtube.com/watch?v=gUiR4fZ2csc