May 5, 2014

Задачка-водокачка № 17

Вы - сотрудник довольно крупной российской компании и член команды, работающей над важным проектом для внутреннего заказчика. Проще всего описать вашу роль словом "аналитик" - в проекте вы отвечаете за сбор требований, их анализ и трансляцию исполнителям. Проект открыт для масштабной перестройки бизнес-процессов организации, в нем участвуют люди из всех подразделений.
Проект идет шустро, но и вы молодец: все успеваете, менеджер проекта вашей работой очень доволен.

Однажды в зоне отдыха, где вы пьете чай и лениво листаете новости на планшете, к вам подсаживается один из сотрудников банка. Его зовут Олег, вы давно с ним знакомы - два года назад вы почти одновременно пришли в эту компанию работать. Но карьера Олега развивается быстрее, три месяца назад он перешел из специалистов в менеджеры, ему дали пару небольших проектов и, как он рассказал, даже увеличили зарплату.

Нельзя сказать, что вы большие друзья с Олегом, но время от времени встречаетесь за чашкой чая поболтать и, чего уж греха таить, посплетничать. Олег приятный и остроумный собеседник, очень неглупый человек, и вы всегда ему рады. Благодаря общению с ним, вы всегда в курсе событий в соседних отделах, что полезно в проектной работе.

В этот раз Олег хочет не просто поболтать, у него к вам большая просьба - один из его проектов зарулил в тупик, и Олег не знает, что с этим делать. По его словам, сотрудник, выполняющий в проекте работу аналитика, не имеет достаточной квалификации. Из-за его странных решений (технического характера) команда не понимает что делать, проект отстает от графика, клиенты нервничают. Олег просит вас помочь вытащить проект из болота.

Выслушав общее описание проблемы, вы осознаете, что тема вам знакома (и интересна), за исключением ряда деталей. На анализ уйдет, наверное, неделя или две, в зависимости от вашей загрузки по основному проекту. Еще неделя уйдет на формализацию решения.

Какой ответ вы дадите Олегу?

А. Соглашусь помочь ему, хорошие отношения с коллегами важно поддерживать.

В. Помогу. Олег далеко пойдет, с ним выгодно иметь хорошие отношения.

С. Откажусь. В моем проекте всякое может случиться, нет времени на другую работу.

D. Откажусь. Раз Олег так ловко делает карьеру, пусть и дальше делает - без моего участия.

E. Откажусь. Вот уж точно не надо мне лезть в чужой проект со своими рекомендациями - всегда останешься виноватым в случае провала.

F. Соглашусь только при условии достойного вознаграждения со стороны Олега. Я не обязан тратить свое время на решение его проблем, так что пусть что-то предложит мне в обмен на мои усилия. Если не договоримся - откажусь.

G. Согласую эту работу со своим менеджером, он должен знать о рисках в своем проекте. Мое время не принадлежит мне, я не могу на работе делать то, что мне вздумается, но, если он не против, помогу.

Н. Моего варианта нет, напишу о нем в комментариях.

Приветствуются репосты и прочие лайки. Другие задачки-водокачки можно найти по соответствующему тегу.