September 3, 2018

Главная ошибка Владислава.

Когда Влад впервые обратился ко мне, кроме нарушенного сна и тревожности его беспокоил целый букет неприятных ощущений в теле:

  • «какой-то спазм в голове» в сочетании со сложностями концентрации внимания
  • головокружения в течение дня
  • периодическое учащение сердцебиения
  • одышка
  • ощущение слабости и разбитости во всём теле.

Ещё тогда, полтора года назад, я порекомендовала ему обследоваться у терапевтов и неврологов, чтобы исключить сердечно-сосудистую патологию, которая тоже может давать такую симптоматику.

В ответ на это предложение Владислав изменился в лице и категорично заявил:

У меня нет никакой гипертонии или чего-то там ещё! В физическом плане со мной всё в порядке! Я проверялся. У меня невроз, я этом уверен! Это всё от нервов! У меня и у матери тоже самое всю жизнь было! Чуть какой стресс, так она сразу впадала в панику и начинала болеть!

Когда я стала уточнять, какие обследования он проходил, Влад занервничал, начал раздражаться и юлить:

Недавно всё проходил... у меня друг в отделении функциональной диагностики работает... он меня там водил везде, где надо... там всё было нормально…

Я не стала сильно настаивать на своём, но всё же попросила, чтобы он в течение 7-10 дней просто измерял 2 раза в день артериальное давление и записывал значение на листик или в телефон.

Придя ко мне на следующий визит, Влад, конечно же, ничего не принёс. Сказал, что измерял, и давление было 120/80. Понятное дело, что ничего он не измерял.

Прошёл год. Была проделана колоссальная работа, во время которой нам всё-таки удалось устранить психологические корни его плохого самочувствия и получить желаемые изменения в жизни.

Всё было хорошо. Но вот только практически каждый вечер, когда он ложился спать, даже на фоне спокойствия и душевного благополучия появлялась тахикардия, лёгкое головокружение и ранняя бессонница (трудности при засыпании).

Мы сделали с ним патопсихологическое исследование. Оно выявило изменения, типичные для органического поражения головного мозга:

  • снижение ниже нормы объёма словесно механической и долговоременной памяти
  • истощаемость психических процессов
  • патологическое снижение объёма, устойчивости и распределения внимания
  • нарушение мышления по органическому типу (конкретность, ригидность)
  • тревогу, неустойчивость, повышенную чувствительность и ранимость, раздражительность, ригидность

То есть исследование показало, что его жалобы не были связаны с какими-то психологическими проблемами или невротическим расстройством.

Когда Владислав прочитал заключение, его разум наконец-то возобладал над ипохондрическими страхами и механизмами отрицания физических болезней в своём собственном теле.

В течение недели он действительно измерял артериальное давление 2 раза в день. Оказалось, что оно держится у него стабильно на цифрах 150-160/90-95 мрс в покое, а на фоне стресса подскакивает до 180/100 мрс. Увидев это, Влад быстренько обратился за помощью к терапевту и прошёл рекомендованное обследование. В настоящий момент он наблюдается и лечится у невролога в связи с гипертонической болезнью.