Москва
November 6, 2018

Чего тебе в Москве надо?    Мы задали этот вопрос на открытии «Дома культур»

В прошлую пятницу на Сретенке приоткрылось новое пространство «Дом культур» — проект, который должен стать культурным кластером будущего и будет открыт для всех самых странных затей и инициатив. Психо Daily сходили на открытие первой выставки – «Пустое место», – которая проходила прямо на стройке, и спросили у людей, чего им не хватает в культурной повестке Москвы: новых заведений, новой музыки, нового искусства, новых медиа или новой еды.

Серафим и Дарья

«Не хватает хорошей музыки и мест, где ее хорошо сводят. И чтобы цены пониже, ну, и выглядело не как пивная. И музыки такой, чтобы подрыгаться — фанка, джаза, – но его сейчас мало хорошего делают. Мало тематических тусовок, чтобы они все были в одной канве, чтобы и еда, и интерьер, и музыка — все в одной стилистике. Вот этого все ждут в Москве».

Вера

«Я в Москве всего два месяца, до этого жила в Праге. Чувствую, что немного не хватает культуры. В той же Праге много спотов с передвижными галереями, есть сквоты, где живут и творят художники — непризнанные и признанные тоже. Из медиа был когда-то классный сайт W-O-S, чего-то в таком духе не хватает. Проблема городских медиа в том, что они очень регламентированы, а хочется чего-то посвободнее. Из еды мне мало дурацких вьетнамок — когда ты приходишь с похмелья и наедаешься горячего супа. А еще мало здорового балийского движа — места, где классная музыка, но нет этих шизанутых людей, которые думают только об Индии и о том, как просветлиться. Я сама занимаюсь йогой, открываю чакры, но когда мне постоянно говорят только «мадам, не забудь растянуться», — это так себе».

Лера

«Сейчас столько всего позакрывалось — «Арма», «Рабица» — это были душевные места, их не хватает. В плане музыки у меня сейчас какой-то музыкальный застой — я слушаю либо старые вещи, либо классику. Бывают вообще вечеринки с классикой? Наверное, было бы интересно. Из магазинов мне точно не хватает Muji. Из классных проектов недавно закрылось крутое место Lebigmag — их пространство «Аудитория» на «Хлебозаводе». Это было уникальное место для Москвы, куда можно было прийти полистать классные журналы или просто поделать что-то свое. Очень хочется, чтобы они открылись заново. Из еды, мне, как вегетарианцу, очень не хватает еще больше веганских мест, причем не только мест с готовой едой, но и доступных магазинов».

Даня

«Не хватает мест, в которых чувствуется искренний дух молодости и хардкора, мест, за которыми не стоят инвесторы и бизнесмены, мест с миссией — что-то вроде OT301 в Амстердаме. Это могут быть клубы, выставки, тусовки, или все вместе. Из магазинов — не хватает больших секондов, в которых нет гнетущей атмосферы типичного московского секонда. Про медиа это отдельный большой разговор, но в двух словах — не хватает свободы и профессионализма. Про еду — я человек со вкусом пятилетнего ребенка, так что вопрос не ко мне».

Даша

«Мне не хватает вечеринок, объединенных с выставками. Когда ты приходишь на техно-тусы, там классно и атмосфера крутая, но хочется ощутить какую-то пользу от отдыха. Из последних мест мне очень понравилось в «Плутоне» — классная площадка и для творчества, и для тус. Веганской еды очень не хватает, потому как если она и есть, то она очень дорогая и расположена только в центре. Я живу в Чертаново, и мне тяжело добраться до такой еды, если я хочу поесть. Еще не хватает розничных тату-магазинов».

Илья

«В Москве не хватает еды для толстых худеющих людей, вроде меня. Я был в Лондоне некоторое время назад и увидел, что с точки зрения культурной движухи там не так все здорово, но очень удобно, что везде есть места с едой, где написаны калории, — у нас такого нет. В тусовках нам не хватает немного ветра перемен, общих переживаний и воспоминаний, на основании которых мы будем раздувать эти ветра. Не хватает площадок, на которых мы сможем эти общие переживания пережить».

Гоша Рушев

«Москве не хватает открытости, у нас люди очень закомплексованы, пытаются давать свободу чувствам, но не всегда получаются. Все думают о том, как выглядят, как выглядят другие. Нет свободы и мысли «я на похуе, я пришел с друзьями, и у меня есть коктейль, а может и дорога». У нас есть своя компания на Popoff Kitchen, где мы отрываемся и классно проводим время. Конечно, таких, как мы, становится больше, это новое поколение, которое уже выросло, оно уже здесь, просто в силу возраста немного закомплексованы, но я им помогаю. У нас много достойных привозов, много новой хорошей местной музыки — например, Кирилл Шаповалов, наш друг. Молодец, выросла девка!»

Лиза

«Москве не хватает небесполезных мест. Приходишь на любое мероприятие, где есть какая-то концепция, умысел и оформленный посыл, но все сводится к очереди на фри-баре. Потому что люди приходят пить, а не смотреть и общаться. Я мечтаю об алко-фри месте, где при этом были бы вечеринки. В Москве много дураков, а еще в Москве много скучающих людей, я верю в принцип — кому скучно, тот дурак. Очевидно, люди ходят на тусовки, чтобы им не было скучно, так что представить тусовочное место «поспокойнее» невозможно.

Как музыкант могу сказать, что у нас не хватает нормальных музыкальных медиа. При этом я понимаю, что на данном этапе это невозможно, потому что все музыкальные СМИ работают исключительно на сравнение. Пока мы не научимся освещать музыку с другой стороны, ничего не изменится. С другой стороны, люди уже привыкли к формату шуток, так что, наверное, и нужды в хороших медиа пока нет».

Валя

«Мне в Москве очень не хватает океана. Не хватает рейва, особенно хорошего, как было раньше. Мне повезло, я застала этот период. Конечно, повторить ту атмосферу не получится, но может родиться новый формат».

Саша

«Не хватает места, где всем было бы комфортно и расслаблено. Есть много мест, которые зациклены на какой-то определенной идее, хочется чего-то попроще».

Рома

«Мало хороших доставок еды. Я открываю приложения, и вроде так много мест, но все одинаковое, и заказывать ничего не хочется. Особенно, если ты находишься не в центре».

Полина

«В Москве не хватает здоровой еды — без масла, не разогретой в микроволновке, и чтобы она стоила мало. Из классных мест мне очень не хватает «Солянки». Туда можно было прийти в футболке и джинсах и классно провести время, а теперь приходится искать место, где можно оторваться, не прилагая при этом усилий, чтобы выглядеть соответствующе этому месту. Мало мест, где днем было бы какие-то образовательные мероприятия, может даже развлечения для детей, а ночью можно было бы потусить.

Абсолютно нет медиа для подростков 13-15 лет, каких-то новых «Молотков». Сейчас есть журналы для детей, родителей и взрослых женщин, которые рассказывают, как уложить в постель молодого парня, а подростками читать нечего».

Настя

«Сейчас в Москве сложно найти место с атмосферой настоящего беззаботного веселья. Есть промо-группы, которые привозят хорошую музыку и собирают свою небольшую аудиторию, есть бары, где можно за один вечер встретить всех своих друзей и знакомых. Все очень чинно и по-светски. Но я точно знаю, что у каждого и каждой из них в глубине шкафа висит безумный наряд из берлинского секонда, где-то на полке запылилась банка блесток или коробка с конфети…

Мне хочется чтобы по пятницам и субботам «Дом Культур» превращался в место, где ты можешь оставить в гардеробе свой социальный статус и искренне повеселиться, потанцевать от души. Чтобы утром, садясь в такси, ты с удивлением осознавал, что за всю ночь не запостил ни единой сториз, но эту вечеринку забудешь не скоро».

Шаман Тон (Антон Вовк)

«Мне лично, как артисту, не хватает концертных залов. А вот что за гранью этого зала — бар или еда — не важно. Может быть нужны даже столовые концертные залы, где люди могли бы есть и наслаждаться музыкой. Не хватает ночных мест с открытой системой, чтобы люди могли спокойно зайти и выйти. Есть еще один хороший проект — зал, где торговля едой осуществляется через автоматы, а рядом идет культурная программа на уровне стрит-арта. Все это с минимальным персоналом и расходами».

Вопросы: Лизавета Шатурова

Фотографии: Жора Сирота

Еще больше затей – в Психо Daily