March 28, 2020

Простые правила, чтобы не бояться коронавируса

Я начинаю со сводок ВОЗ каждое утро, слежу за тем, что выпускает Даша Саркисян, слушаю видео про конвалесцентную сыворотку и смотрю на гипотетические модели. Будет смешно перечитать этот пост, оказавшись на койке в Коммунарке, но по разным причинам я вообще ничего не боюсь. И в том числе:

💊 мне понятно, что от инфекции нет вакцины и нет лекарств

😬 мне также понятно, что я не вхожу в основные группы риска: старше 60, долгие болезни легких и сердца. Вероятно, от коронавируса я все же не умру, поэтому лицо трогаю

🚶‍♀️но все равно не хочу заболеть: руки мою 30 раз в день, двери стараюсь открывать салфетками, лифтом не пользуюсь, в метро не бываю. На работу  пешком (50 минут, это давняя привычка, ничего сложного) или в совсем пустых троллейбусах

👨‍⚕️ месяц назад я прошла чекап. Если у вас есть ДМС или деньги — чего бы не проверить сердце и легкие. Я думаю, что врачей ОМС уже сейчас стоит поберечь от нагрузок — пусть пожилые люди попадают к ним вовремя

👯🏿‍♀️ глядя на то, как московский оперштаб сейчас разыскивает прибывших из Вероны в феврале , я по мере сил соблюдаю правило дистанции в метр. Точно не пойду на Дали в Манеж (не из-за вируса), в «Ашан» и «Мутабор». Безлюдно и хорошо, например, в Палеонтологическом музее – туда можно

👃🏻диджей и физик Даня Анисимов, работающий над искусственным носом, уточняет, что нужно ещё телефоны, клавиатуры и все, что мы регулярно тискаем, протирать спиртовыми растворами

🛋️ если я закашляю и затемпературю, я отменю все на свете и не выйду из дома до появления врача. Если вирус не подтвердится, буду кашлять дома, чтобы не нервировать других

🏞️ это не значит, что мы все «перестанем жить»: просто из баров на время переедем в парки. Я прошла идиотский опрос про кредитки, чтобы получить книги в подарок и 25% скидку на Литрес. У меня непройденный курс Go Practice и несмотренные сериалы за 2 года.

🍚 не буду покупать гречку, потому что совсем уныло сидеть дома с гречкой. Кроме того, я не верю, что возможна ситуация, когда в мире кончается гречка или очереди

🎒 я написала сестрам, они живут в зоне эпидемии: со следующей недели их будут учить онлайн в Google Classroom. В супермаркетах Каталонии — очереди по часу. Пожалуй, какой-то набор еды все же стоит заказать с доставкой — просто чтобы не чихать друг на друга в таких очередях

🧭 с путешествиями так: все билеты, которые я покупаю в этом году, должны стоить не больше 15 тысяч рублей, чтобы их можно было безболезненно выбросить

🍷 я опять взялась за интервальное выпивание: пить можно раз в месяц. Это приучает к смирениию

⛔ В остальном: Я/Мы — Сулустаана Мыраан 

А теперь: что делать, если вы встретили подругу или приятеля. Временно никаких объятий и поцелуев!


Автор: Катя Дементьева