April 2, 2019

Редакционный чат «Афиши» времен поп-номера

Что это: номер «Афиши» про поп-музыку

Задача: рассказать истории создания 99 русских песен, ставших хитами с 1991 по 2011 год

Редактор темы номера: Александр Горбачев

Как это сделано: 3 месяца подряд 15 авторов, 4 продюсера, 2 фоторедактора, 2 дизайнера, продюсер съемок, несколько фотографов, куратор темы номера и управляющий редактор посредством одной гугл-таблички собирали больше ста полос — спорили о списке песен, договаривались об интервью, искали архивы, сокращали расшифровки, редактировали тексты.

Параллельно с этим сотрудники журнала сдавали другие номера 1 раз в 2 недели и выпустили книжку «История русских медиа», сотрудники сайта делали ежедневный сайт, а главный редактор журнала еще и состоял в оргкомитете митинга на Болотной.

О сотне русских хитов участники процесса написали друг другу больше 1000 писем. Избранные места из цепочек «поп-номер / обновленная таблица / важно» мы публикуем сегодня.


Александр Горбачев:

Коллеги

Предлагаю оперативно обсудить, какие песни добавить в поп-номер, чтобы-таки добить список до 100 пунктов. Мне кажется, надо брать полусбитых летчиков, до которых легче добраться.

Вот мои предложения.

Ван Мо — народное техно

Чай вдвоем — день рождения

СТДК — лето пролетело

Вирус — ты меня не ищи

Ирина Аллегрова — угонщица (это 1994; она не сбитый летчик и не факт, что получится, но все же)

Николай Носков — это здорово

Поющие вместе — такого как Путин

Света — твои глаза

Краски — ты уже взрослый

Бьянка — были танцы

Золотое кольцо — колдунья

А-студио — солдат твоей любви

Игорь Николаев — 5 причин (аналогично аллегровой, но все же)

Наташа Ганелина:

Света — твои глаза

Тет-а-тет синие глаза

Двое — зной

Александр Горбачев:

Наташа, сколько можно пропихивать Зной! Ну это же полная трешатина, извините ))

Екатерина Дементьева:

Мне кажется, что главная песня светы — «хватит, довольно» !

Нужна пропаганда, «Фиолетовая пудра»

Александр Горбачев:

Ваще не помню такой, только баба в шапке кое-как отзывается. Давайте выбирать песни, которые будут стопроцентно узнаваемы хотя бы в рамках нашего маленького кворума!

Екатерина Дементьева:

Ну как можно не помнить Пропаганду? Авторов песни «ты супер детка, супер и снова. Я застываю и честное слово...».

Илья Красильщик:

Ван мо — народное техно

Поющие вместе — такого как путин

Краски — ты уже взрослый

А-студио — солдат твоей любви

Игорь николаев — 5 причин (аналогично аллегровой, но все же)

Ну и стдк

От остального вянут уши

Александр Горбачев:

Аллегрову надо попробовать достать по-любому

Она важное явление

Елена Ванина:

Аллегрова как-то не отсюда. Тогда нужно и Успенскую какую-нибудь брать.

Екатерина Дементьева:

Или, например, Татьяну Овсиенко с песней «Красивая девчонка»

И объявить еще, что овсиенко — это русская ани дифранко!

Александр Горбачев:

Ну нет, нифига

Аллегрова в 90-х считалась кем-то вроде новой Пугачевой. Это не про эмигрантский шансон, а именно про такую опустившуюся советскую эстраду.

Екатерина Дементьева:

А я люблю эту песню и следую ее заветам!

Екатерина Браткова:

Алегрова — класс! Младший лейтенант — хит!

А еще у нее был улетный эротическйи клип про дворец какой-то «Войди в меня»

Александр Горбачев:

Вы послушайте какой там звук!

Это же практически Кейт Буш из советского подъезда! И имидж соответствующий.

Екатерина Дементьева:

И вообще, для нашей затеи на сайте необходимо, чтобы сражались «Тучи» Иванушек и «Тучи» Аллегровой!

Мария Тарнавская:

В Минске в 90-е на заборах писали «Аллегрова — львица, Пугачева — ослица»

А-студио и Чай вдвоем — ура

Александр Горбачев:

Маша, а что с «Владимирским централом»?

Мария Тарнавская:

Криминальные пацанчики из Твери долго перекидывали меня от Сереги к Вовчику и потом к другому Сереге, но в конце концов дали номер вдовицы, которая была чрезвычайно удручена моим звонком, сказала, что «Централ» был написан после их встречи с Кругом, что рассказывать она ничего не хочет и не будет, и послала меня на хуй.

Про на хуй — не фигура речи

Потом с анонимного номера перезвонил один из контрагентов «Владимирского централа». Сказал, что он «допустим, Артем», что слышал про мою проблему, что позвонит завтра и расскажет, что его брат рассказывал братве про то, как Круг исполнял «Централ» Сане Северному, когда тот с кичи откинулся

Я бы резюмировала это, как «ох, мамочки»

Александр Горбачев:

Берегите себя!

Наташа Кострова, что там с Игорем Николаевым? Надеемся на твое обаяние при разговоре с усатым. Будешь звонить — можно начать с песни «5 причин».

Наталья Кострова:

Завтра ему наберу


Александр Горбачев:

Коллеги

Давайте определимся с финальным списком добавок.

Вот что считаю я. Завтра утром список уйдет в общую рассылку и будет отдан на продюсирование, поэтому изменения и дополнения принимаются сегодня до нуля часов. Иначе мы опять никуда не уедем.

Это мы не обсуждали, но я предлагаю добавить, потому что это модные и памятные песни:

А-мега — Лететь

Русский размер — Ангел дня

Ольга Уткина:

Стойте, а лебедь-то? Лебедь на пруду? Или раздумали?

Мария Тарнавская:

Вы же еще вроде Кар-мэн хотели и Чугунного скорохода?

Александр Горбачев:

Блин, точно

Тогда так

Ван моо — народное техно

Лесоповал — я куплю тебе дом (это про лебедя)

Кар-мэн — лондон, гудбай

Николай носков — это здорово

А-студио — солдат твоей любви

Чай вдвоем — день рождения

Краски — ты уже взрослый

Игорь николаев — пять причин

Ирина аллегрова — войди в меня

А-мега — лететь

Русский размер — ангел дня

Поющих вместе и Крылова тогда предлагаю убрать как левые курьезы,

Фристайл — потому что то же самое, что Лесоповал, только хуже

Про Скороходов у меня с��мнения, потому что это все-таки не вполне попса, а типа хардкор-континуум. Или нет?

Елена Ванина:

Я хочу с Кар-мэн поговорить! Ну и с Красками могу, если чего

Ольга Уткина:

Лен, меня мучает вопрос

А в клипе Фаина «На-На» взаправду ебутся? Тебе Бари не уточнил?

Павел Гриншпун:

Я поговорил с Салтыковой. Она с выражением читала текст песни «эти глазки» и все было хорошо до того момента, когда я процитировал ей главный коммент под ее роликом на youtube: «кто дрочил на салтыкову палец вверх))))» — тут она вдруг слетела с катушек и стала кричать, что не верит, что это интервью для афиши и требовать прислать ей его на сверку. И что на этот вопрос она ответит только по электронной почте. Не знаю теперь даже, хорошо это для материала или нет?

Ольга Уткина:

Фу паша

Ты как всегда

Мерзкий озабот!


Александр Горбачев:

Друзья

Поскольку, подозреваю, многие из вас завтра собираются на митинг — и

Вроде бы все должно быть мирно и нормально, но мало ли что, — я

Настоятельно прошу по мере сил прислать готовые тексты до того.

Пожалуйста

Спасибо

Егор Галенко:

Охуительно!

Шурик, а ты ведь скорее всего не знал шутку про «уважаемые митингующие, сдавайте заметки на 15 суток вперед!», и воспроизвел ее по наитию.


Маша Никитина:

Кемеровский! Наотрез отказывается обсуждать песню «Братва, не стреляйте..»

Для него это «принципиальный вопрос».

По нему «прошлись журналисты».

У него «аллергия» на эту песню.

Песня «закрыта», и по авторским правам тоже. И если где и звучит, то

Просто типа нет времени разбираться.

На концертах песня не исполняется «вообще никогда!»

Предложили обсудить песню Кемеровского в исполнении Бориса Моисеева «Глухонемая любовь».

Иван Сорокин:

Может, заменить на гр. Бутырка или Шуфутинского?

Александр Горбачев:

Никто из здесь присутствующих не сможет напеть ни одну композицию гр. Бутырка.

Шуфутинский какой-то тоже не очень веселый — ну что, за милых дам? Буэ какое-то.


Александр Горбачев:

Маша Тарнавская, почему в табличке Игорь Корнелюк записан на вас, а вы его отдаете Грише?

Маша Тарнавская:

Просто он мне на ногу наступил на позапрошлой неделе в магазине. И так мне было больно, а Корнелюк столько проявил снобизма, цинизма и непонимания, что я стала сильную личную неприязнь к нему испытывать, и отдала его обратно Грише

Но я, конечно, могу с ним поговорить, если надо. Еще звоню Вике Цыгановой. А мы с ней только про Круга? Про водку не надо?

Александр Горбачев:

Про какую водку?! ))

Маша Тарнавская:

Это потому, Шурик, что тем, кто в пятнадцать лет убежал из дома, сложно понять того, кто учился в спецшколе

Цыганова пела «Русская водка, что ты натворила, русская водка, ты меня сгубила» — это в караоке в первой десятке всегда стоит

Александр Горбачев:

Нет, водка — это лишнее!

И не надо! Я между прочим отлично помню песню «любовь и смерть, добро

И зло, что свято, что грешно, понять нам суждено».

Ира Инешина:

Она не согласилась бы говорить только про Круга, нужно задать хотя бы несколько вопросов и про ее творчество и как-то мягко к этому подвести

Маша Тарнавская:

Поздно. Я уж позвонила и огребла по полной

Они с Кругом, оказывается, не успели подружиться и вообще под занавес познакомились. Вика к его песням равнодушна. Но я под конец догадалась ее спросить, чем она вообще жива — оказалось, пишет альбом с итальянцами

Екатерина Дементьева:

А меня вез домой бомбила и рассказал такую историю. Поехал он сегодня вечером на Красный Октябрь поискать клиентов у клуба «Рай», видит — рядом со входом мечется замерзший мужик со спутанными желтыми волосами, в одной футболке и без шапки. Суется к каждому таксисту, и никто его везти не хочет. Подбежал и к моему бомбиле, и тот его узнает, говорит: «Ты же Крис Кельми, Ночное Рандеву, все дела».

А Крис Кельми ему и отвечает — да, это я, слава богу. Таджики меня вообще не узнают. И оказалось, что Крис Кельми выпивал в клубе «Рай», с кем-то поссорился и, бросив пиджак, помчался на улицу без денег, только с ключами от квартиры. Сказал водиле, что спеть в благодарность не может, но может почитать стихи. Водила благоразумно сказал, что стихи ему слушать неохота и довез его на адрес — на Смоленскую. И Крис Кельми тогда сбегал домой и вынес водиле 100 долларов.


Мы больше не делаем бумажный журнал, но зато у нас есть телеграм-канал Психо Daily. Наш инстаграм — храм красивого, рассылка нужна тем, кто считает себя «своим», и дзен тоже имеется.