October 12, 2021

Нина Кравиц, Cream Soda, buttechno и другие — о свежей крови российской электронной сцены

Закрытые границы будто бы сделали нас музыкальными почвенниками и убедили, что все самые талантливые люди ходят с нами на избирательный участок в один день. Быть русским наконец-то не стыдно, или на безрыбье и рак рыба, м?

Психо Daily опросил топовых российских продюсеров про их главные музыкальные открытия двух ковидных лет. Слушайте и повинуйтесь!

Выбор Филиппа Горбачева: Anatoly Zorin

Зорин — артист из Сибири. Не знаю, как сейчас, но раньше он жил в Красноярске. В прошлом году, в разгар локдауна, Анатолий прислал мне своё демо, которое я тут же выпустил на PG Tune.

Зорина логично сравнивать с Владимиром Дубышкиным (продюсер из Тамбова, выпускается на лейбле «трип» Нины Кравиц Прим.ред).

В обоих случаях мы видим, как через довольно скудный технический сетап, семплы и плагины ребята пишут треки, взрывающие огромные танцполы. В их родных городах никаких рейвов отродясь не было, как и контекста, из которого такая музыка вообще могла бы взяться. То, что они создают, это чистой воды музыкальная фантазия. Мне такой подход в целом близок, но я обратил внимание на другое.

Если Дубышкин обращается к народным мотивам и фольклору, то Зорин (возможно, в силу Красноярска и шаманских лесов вокруг) — к обскурному, мистифицирующему и дарковому. Это хтоническое мироощущение он мастерски пропускает через, казалось бы, всем надоевшие приёмы, бочку, бас и так далее. Но только такой свежий взгляд и вносит разнообразие в техно-музыку.

А то, что это делается свободно, от души и без всяких надежд (как у нас в России обычно и бывает) вызывает еще больше симпатии и грува. Для меня Зорин и Дубышкин — это импульс новой электронной музыки из России.

✨ Выбор Никиты Забелина: Zavet

Музыка Zavet это удивительный симбиоз индустриального техно и хип-хопа. Я узнал про него из канала Олега Кармунина «Русский шаффл»: в 2019 году у него вышел пост про дебютный альбом Завета. Тот был очень плохо записан, но даже тогда было слышно, что это очень крутой стафф.

Цельная, глубокая пластинка со свежим звучанием и аранжировками. Как только я дослушал релиз, сразу же написал Завету в личку — с тех пор мы дружим, иногда выступаем вместе и даже записали несколько треков.

✨ Выбор Павла Милякова (buttechno): Ясень

Степа Ясинский — гитарист группы «Досада», а Ясень — это его сольный проект. В его музыке сочетается живая гитара, полевые записи, даб и минималистичные индастриал биты.

✨ Выбор Камиля ЕА и Алины Изолента (PTU): Werfol

Музыка Данилы Инюшкина одновременно задиристая и холодная, безразличная и живая. Молодой калининградский продюсер вообще стилистически нам близок. Он пишет мимикрирующее под бейс (или бейслайн) нетехно, уносящее на танцполе от индивидуального сознательного к коллективному бессознательному. Её можно воспринимать, скорее, как отражение действительности, а не художественный вымысел. Эта музыка без заискиваний и реальна, и абсурдна.

✨ Выбор Димы Новы (Cream Soda): «Лучший Друг»

Впервые услышал когда они показали демки нам с Ильей. Это был полный восторг, сочетание русской меланхолии и европейского саунда не оставили нас равнодушными. Редко когда музыка говорит с тобой, когда считывается послание автора. Это как раз тот самый случай*.

*Небольшое уточнение от редакции: в группе «Лучший друг» играет младший брат Димы Новы.

✨ Выбор Ильи Гадаева (Cream Soda): Lurmish

Впервые услышал их три года назад. Мы выступали вместе на фестивале в Перми, и мы всей группой слушали их лайв. Их музыка очень гипнотическая. Такая одновременно уносит куда-то вдаль и окутывает тёплым пледом.

✨ Выбор Федора Переверзева (Moa Pillar): UNCIA, Rapid Antics и фанкшн

Я запустил лейбл в пандемию и для многих артистов, которые издавались на «ПИРе» (лейбл Переверзева — прим. ред.) в тот период, эти работы были дебютными. Поэтому мне не нужно далеко ходить - молодая кровь лилась прям из моих рук. Не могу выделить одного, поэтому расскажу о трех российских дебютантах.

Вова UNCIA — красивая и строгая музыка о мужской красоте. На нашем шоукейсе в «Мутаборе» Вова с помощью какого-то невероятного грима раскрылся по полной и взаимодействовал с публикой, будто бы он на сцене уже с десяток лет. Я просто не мог оторваться.

Коля Rapid Antics — это просто hard drum машина для раскатки танцпола. Каждый раз когда я спрашиваю, волнуется ли Коля перед выступлением он отвечает: «Нет. Я разьебу». Так и происходит.

Ну и третий — это Леха Фанкшн. Деконструированный джангл и драм-н-бэйс — это то, что сразу влюбляет в себя русского слушателя. На нашем шоукейсе я даже начал немного переживать, что поставил Леху играть перед собой — так жарко было на танцполе! Познакомился с творчеством ребят я впервые когда они пришли поступать ко мне на курс, в MMS. И спустя пару лет благодаря Андрею Морозову смог их впервые услышать вживую на фестивале Fields.

✨ Выбор Нины Кравиц: ANSV

Всем известно, что я испытываю самые нежные чувства к хорошему трансу. Такие же чувства к нему и у моего хорошего приятеля, диджея и меломана Ромы Пташенко, который совсем недавно прислал мне ссылку на творчество ANSV.

Оказалось, что за навевающей на мысли о легендарном советском синтезаторе аббревиатурой, скрывается миловидная девушка Аня, которая сейчас живет и работает в Москве. Транс у Ани получается душевным, как в старые добрые времена, но звучит при этом очень свежо и современно»

Автор: Алиса По (Психо Daily)

Кто куда, а Психо Daily — на рейв!

Если вы тоже любите отлетать, а потом не вставать с постели, добро пожаловать на наш канал!