Москва
October 26, 2019

Рейв на колясках. Рассказывают Искандер и Аня

19 октября северный рейв в лице Roots United, Test FM и «Клуба» уплотнил население Мутаборска. Вечеринка шла почти сутки, случилось много прекрасного: качались китайские блогерши, звучал ремикс Липелиса на Яникса, на скорость гоняли двое ребят на колясках. Последнее окончательно подтвердило — рейв из события для привилегированной субкультуры превратился в безопасную территорию для всех.

Знакомьтесь, это Искандер (из Петербурга) и Аня (из Москвы), на вечеринке они остались до победного и выглядели очень круто. Мы познакомились с ними и узнали, как клубы и рейверы относятся к людям на колясках.

Фото: Корнелия Ершова

Аня: Я люблю делать перерывы в тусовках. Чтобы избежать какого-то пресыщения. И вообще отдыхать от Москвы. Последние пять месяцев была в своем родном городе Харцызске и вот вернулась. Переехала около пяти лет назад. Когда началась война на Донбассе, потому Харцызск очень рядом с Донецком. Касательно городской атмосферы — Москва очень суетный, очень плотный город. И мне тяжело здесь находиться на постоянной основе. 

Моя работа связана с созданием контента на английском языке — для огромного YouTube-канала. Пишу сценарии, а потом из них делают анимационные видео. 

Рассказ о моих любимых музыкантах и диджеях займет очень-очень много времени. Я слушаю практически все жанры электронной музыки, и в каждом жанре у меня есть свои любимчики. На вечеринку в «Мутаборе» я приехала рано утром, пропустила все, что было ночью. Очень здорово играл диджей El. Еще понравились Odopt, Lapti и, конечно же, Eostra. 

Рейв — то место, где люди получают возможность максимально раскрыться и быть самими собой. И глотнуть того воздуха свободы, который мы не дополучаем в обыденных российских реалиях. У меня были ситуации, когда я тусовалась двое суток. Без алкоголя или чего-то еще. Меня просто настолько вдохновляет музыка, атмосфера подобных мероприятий, что остаюсь на вечеринках до упора.

Безусловно, на танцполе есть доброта. И люди всегда помогают. Причем помощь предлагают еще до того момента, как я ее прошу. 

С одной стороны, среда должна быть приспособлена для людей в колясках. И это не только про рейвы, а про всю инфраструктуру города. Считаю, что приспосабливать эту среду — не обязанность организаторов вечеринок, а задача правительства. Есть еще момент, что у рейва есть своя эстетика. Часто это заброшенные старые постройки — как тот же «Мутабор». Или какие-то лофты, как клуб «Родня». С такими лестницами, которые и обычным людям не совсем удобны. Я понимаю, что когда я иду на рейв — мне потребуется помощь. Меня это устраивает, потому что нет никакой другой альтернативы. 

Я абсолютный фанат современного искусства, поэтому меня можно встретить не только на танцполе, но и на выставках. Очень люблю еще гулять в парке в районе моего дома — Кузьминки. У меня пока не складывается с путешествиями по разным причинам, но есть большие планы. Весной я бы хотела слетать в Берлин. Летом, возможно, полететь в Сербию на фестиваль Exit. И обязательно на Brave. 

Фото: Корнелия Ершова

Искандер: Я из Уфы. И честно говоря, никогда не планировал переезжать в Питер. После универа, — я уехал в Москву и жил там пару лет. Но в какой-то момент достаточно надолго завис в поисках новой работы, и пришло предложение из Питера, я подумал — почему бы и нет. Ни капли не пожалел об этом, живу тут уже около пяти лет. Тут с ходу бросается в глаза местное спокойствие — первое время я по привычке гонял по улицам как угорелый и чуть ли не врезался в людей. Именно местного ощущения внутреннего комфорта и безопасности мне не хватало в Москве.

Я сменил кучу профессий и в данный момент работаю удаленно координатором по логистике, но меня всегда очень увлекал видеопродакшн. И эмоционально я вкладываюсь именно в него. Сейчас готовим с друзьями небольшой документальный фильм о главных представителях питерской тусовки и планируем новые проекты.


Насчет вечеринки «Рутсов» в «Мутаборе»: не на каждой вечеринке в Питере можно встретить такую концентрацию знакомых мне ребят, прямо питерский десант какой-то. Не хочется выделять кого-то, поскольку мне понравилось наполнение всех четырех танцполов, часто хотелось разорваться и быть абсолютно везде, поэтому я старался свободно перемещаться между ними не засиживаясь на одном месте. 


Рейв — это прежде всего про любовь к музыке и возможность объединяться большому количеству прогрессивных и интересных ребят. А еще круто что где-то ты можешь побыть собой, отбросив стереотипы, оценки, бэкграунд и прочую будничную чепуху.


Меня всегда восхищало, что на танцполе люди по умолчанию добры и отзывчивы друг к другу, все со всеми на равных. Кажется что здесь собирается максимальная концентрация этого самого космополитичного поколения. Друзья в шутку называют меня хранителем питерского рейва — это потому что я периодически засыпаю на танцполах, но делаю это с открытыми глазами, и этого никто не замечает, ха-ха!

Я уверен, что комфорт клубной площадки — зависит от твоего отношения к ситуации. Например, месяц назад у меня отвалилось одно из передних колес, но если честно я откатал без него уже несколько крупных рейвов, а неудобства и трудности будут всегда. Меня много пугали лестницами «Мутабора» и эти опасения вообще не оправдались. Пару лет назад мы снимали документальный фильм, в котором в том числе рассказали про ночную жизнь Питера на примере «Штакеншнайдера», вот там видно какие действительно крутые бывают лестницы, но все это решаемо благодаря неравнодушным ребятам которые всегда готовы помочь. Очень порадовало наличие одного из санузлов с большой кабинкой, многим местам этого действительно не хватает.


В целом самое большое зло на мероприятиях — это наличие покрытий из гравия и песка, они мало того что сильно повреждают колеса и ломают спицы, передвигаться по ним самостоятельно невозможно.