April 1, 2022

История одного автосервиса и кадры, которые ничего не решают

Привет, меня зовут Смирнов Константин, я пишу про свой автосервис в небольшом городе Урень с населением в 12 тысяч человек.

Каждый раз принимая на работу новых сотрудников или прощаясь с пытавшимися работать, пытаясь разобраться в причинах и следствиях меня посещает мысль записать вроде конспекта "Что и Почему".
И каждый раз не знаю с чего начать.

Поэтому наверно буду просто записывать, что думаю, а потом буду расставлять по порядку.
Писал для себя, поэтому строго не судите.

Начать, наверное, стоит с того, что любой человек индивид, это всего лишь часть общества, общества которое постоянно меняется в силу каких либо обстоятельств.

Про теорию поколений и что всё происходящее уже было написано и переписано неоднократно, я же хочу понять, что с этим делать и как этим управлять.

А смотрю я на ситуацию через призму управления небольшим предприятием, точнее небольшого СТО.

Я никогда не был управленцем, и никогда об этом не думал, хотел быть свободным, отвечать и решать только за себя.

Про то, как я стал предпринимателем история отдельная, сейчас не об этом.

Начинал сам по себе, один, просто была идея и дело, которое пришлось по душе.
Я очень люблю, когда всё подчинено логике, а автомобиль - это самый логичный предмет, потому решил открыть СТО.

С того момента, когда у меня появились "коллеги", "сотрудники", когда их было сначала 1, потом 2 я вовсе этим не озадачивался.
Думал, что просто надо относится и платить по совести и всё получится.
По началу всё так и было.
Прибыль записывали в тетрадку в клетку и в конце месяца делили пополам.
Все были сами себе кассирами и мастерами, все на равных.
Проблемы решали тоже совместно.
Общие праздники, совместно обсуждали развитие...
Наверное, только благодаря этим людям, всё не рухнуло в самом начале...
Мы действовали как заговорщики, горели одним общим делом и нам не была безразлична дальнейшая судьба того ремесла, которое нас кормит.
Да именно ремесла!
СТО на один пост, это как раз тот дядя Вася гаражник, который портит статистику крупным игрокам.

Изначально у меня было понимание "Быть как все,- путь в никуда" и потому решил предложить местному бомонду то, что у других "конкурентов" на тот момент не было.
Но, как это всегда и бывает, когда есть перспективы и цели на будущее развитие, в той шкуре, какая есть, со временем становится тесно.
Дальше по логике возникла необходимость в увеличении, как СТО, так и штата сотрудников, распределение ролей.

И вот как раз с увеличением штата сотрудников пришло понимание, что как раньше жить уже нельзя.

Отработав ещё какое-то время с тетрадкой, стало возникать недовольство, - "А я сделал больше, а почему бесплатно, а это я делать не буду..." и так далее.
Пришло понимание в необходимости учётной системы и управления как такового.
То есть из одноклеточного организма надо эволюционировать в нечто мыслящее.

На этом пути сами собой отпали рудименты, те, которым со мной не по пути, коллектив понемногу рос, люди менялись.
Но если раньше можно было ставить механику задачу с минимальными энергозатратами в виде уточнений по типу "Бери вон ту штуку и крути вон в ту сторону", и без особого контроля за исполнением.
Были как раз те "Кадры которые решали всё"!
Да я знаю про оба смысла, вложенных в это выражение.
Второе значение этому выражению передал Иосиф Виссарионович (Речь Сталина перед выпускниками военных академий 4 мая 1935 года).
Там речь как раз о людях (сотрудниках).
То есть была прямая зависимость от людей в твоей команде!
Она, зависимость, никуда пока не исчезла, а лишь усугубилась, не стало тех людей, от которых можно было зависеть.
Какая разница работает он (механик) первую неделю или пол года, всё равно невозможно отойти как от детей в детсаде, ничего не возможно поручить и быть уверенным в выполнении.
Вот и появилось у меня полная противоположность Сталинскому выражению, - "Кадры, которые ничего не решают"!
Про отсутствие интеллекта, как следствие, недостатка и качества образования, легко доступных денег, отупляющих и всё заменяющих интернета и так далее также много написано.
Также, как про "кадровый голод", который я бы назвал не "голодом", а "несварением" или "кадровой диареей".
Люди есть, но как с ними взаимодействовать?
Простите за аналогию: "как их употребить"?
Пока не понятно.

У меня чёткое ощущение, что работать рабочие профессии теперь "западло", а на работу приходят исключительно господа из знатных сословий, что волею судеб оказались пока не у дел и пришли переждать до лучших времен.
Поэтому и относится к ним надо, как подобает относится к господам!
И что они, эти господа, в любой момент могут захотеть и весь мир будет и их ног, надо только удачно светануть сракой или ещё что подобное выдумать и всё, извольте откланяться, привет яхты, тёплое море и мулатки, ну у девочек финал возможно другой, но путь видится один.

Да!
Индивиды были есть и будут, но с каждым днём их становится всё меньше и скоро станут краснокнижными.
И будут истории про механа, который мотор без интернета чинил!
В моём конкретном случае я такого "краснокнижного" вывел в отдельную категорию.
Он не то что супер спец, но хотя бы если ему фильтр вместо воздушного подать масляный, он не будет его пытатся приладить или кричать "шеф всё пропало, всё не то"!
Теперь в его задачу входит "думать" за то, что крутить, чем крутить и в какую сторону.
Если раньше это был рядовой сотрудник, то теперь если оставить как раньше, то можно сворачивать гастроли.

Вот как-то так и живём.
И видится что это всего лишь промежуточная стадия.
Время меняет общество, меняя индивидуумов и, к моему сожалению, человек разумный превращается в человека просто прямоходящего...

Не забываем говорить спасибо!

При копировании любой информации из данного материал - оставляем ссылку

https://teletype.in/@reset2018/ptjS6u9SRKd

Автосервис. Перезагрузка.

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

Колмаков Сергей.

Делаю автосервисы прибыльными....

Хотите читать еще больше статей про автосервис?

Закрытый чат для собственников и руководителей автосервисов

Присоединяйтесь

Канал в Телеграмме для собственников и руководителей автосервисов

Автосервис. Перезагрузка

Моя страница в Facebook

https://www.facebook.com/kolmakovsv