December 29, 2019

2019: Конец декады

Мне тяжело даётся начало чего-либо, поэтому давайте сразу приступим к подведению итогов года:

1. Фильмы года

Достаточно богатый год на хорошее просмотренное кино.
Прекрасные фильмы, которые впервые посмотрел в 2019:
Мой друг Иван Лапшин, Зелёная Книга, Рома, Фаворитка,Однажды в Голливуде, 8 1/2.

Но отдельно выделю два фильма 2019, которые запомнились особенно.

1. Паразиты.

Я бесконечно далёк от азиатской культуры, эстетики, не говоря про кинематограф, но «Паразиты» нечто особенное. Да, в какой-то мере это мейнстримное азиатское кино - триумфатор Канн, кино выпущенное в широком прокате на всех континентах, но для меня так или иначе корейский фильм определенная экзотика.

Паразиты не обычное, где-то даже странное кино, но при этом понятное для всех народов и языков.
Перечислять достоинства фильма будет непозволительно долго, поэтому краткое резюме - это лучший фильм 2019. И я его настоятельно рекомендую посмотреть.

2. Брачная история (Marridge Story)

Второй фильм не был в кинотеатрах его можно было увидеть сразу на нетфликсе. Если хочется посмотреть очень хороший фильм, про семейные отношения можно смело советовать Marridge Story. Сильная, местами очень некомфортная, но правдивая драма про отношения, которая отличается при этом создает уютное чувство будто смотришь не фильм, на стриминговом сервисе, а камерную пьесу в маленьком зале.
И да, такой выразительной и красивой Скарлетт Йохансон я не видел со времён "трудности перевода". Адам Драйвер также хорош. Каждый гарантировано получит номинацию на Оскар, а может быть и саму награду.

2. Книга года

В 2019 я вдруг вспомнил, что помимо профессиональной литературы можно также читать художественную.

Отмечу также 2 книжки:

1) "Щегол" Донна Тарт. Отличная проза в Диккенсовсом духе. Если есть универсальная книга, которую можно советовать всем, то Щегол одна из них.  Плотный роман, напичканный мельчайшими подробностями с великолепной историей.

2) "Маленьная жизнь" Ханья Янагихара. Самая важный роман, прочитанный мной за последние годы. Читать его сложно. Он бросает в ужас даже одним своим видом - большой "кирпич" в 900 страниц формата А4 с мелким шрифтом внутри. Но при этом читать "Маленькую жизнь" мне не было скучно не минуты.  Рассказать о чем эта книга крайне сложно, каждый найдет что-то свое - избитая характеристика, но сказать по-другому не особо получается.  Для меня эта книга о праве на счастье, о том, что оно есть и каждого; об обретении семьи и о настоящей дружбе.
Эта книга, как сеанс психотерапии, говорит с тобой о том, о чем говорить неприятно и непринято, что не поймут.

Я бы советовал прочитать "Маленькую жизнь" Янагихары каждому. Далеко не факт, что всем понравится и все смогут продолжить дальше первых 100 страниц, но те, кто смогут продраться дальше, кто за ширмой депрессивности повествования может дойти до самого важного - будут вознаграждены. "Маленькая жизнь" не оставляет равнодушным.
Написал бы еще про нее гораздо больше, но боюсь пуститься в спойлеры. Поэтому просто посоветую. Лучшая книга, прочитанная мной в 2019 году.
Если кто прочитает, напишите, буду очень рад обсудить.

3. Сериалы года.

Тут отмечу 3 сериала. Примечательно, что два из них от Нефликс. В этом году студия определенно в ударе.

1. Половое воспитание.

Ламповый, честный, и уморительный сериал про подростков и их проблемы. Такого сериала давно не хватало и смотреть его одно удовольствие, начав его смотреть сложно остановиться. Ушло всего 2 вечера для 8 часов первого сезона.  Великолепная Джиллиан Андерсон, талантливый Эйса Баттерфилд. С нетерпеньем жду продолжения. Кстати совсем скоро на Нетфликсе.

2. Чернобль

Про него сказано уже очень много. Странное чувство, когда лучший сериал про отечественную трагедию сняли иностранцы, при этом бережно относясь к людям и событиям апреля 1986 года. Особенно важно и круто, что после этого сериала снова вспомнили как это было и почему это ни в коем случае не должно произойти снова. Те, кто видят в сериале лишь "антисоветскую пропаганду" удивляют, поскольку: первое, ну какая может быть пропаганда в отношении страны, которая почти как 30 лет назад канула в лету; второе, разве было не так? третье, как бы не было, это просто сериал про то, куда приводит ложь. Актуально это будет всегда, особенно сейчас.

3. Конь БоДжек (6 сезон).

Первая часть финального сезона великого (да-да, Великого!) сериала про наши пороки. Делать итоговый вывод рано, но даже первая половина безупречная. Ты так хочешь, чтобы наконец все было хорошо, чтобы все герои нашли того, чего искали, но то уничтожающее торнадо прошлого не отпустит просто так.

* Этот кадр без преувеличения гениальный .

4. Музыка 2019

1. J.Views - Into the light2. Metronomy - The Look3. Cage the elephant- Ready to let go4. Cage The elephant - Social Cues5. Alabama Shakes - Sound and color6. Alabama Shakes - Don’t Wanna fight7. Ariana Grande - thank u,next8. Мы - ближе9. Комсомольск - Что спрятано в моих карманах10. Комсомольск - Мы ищем человека11. Монеточка - Падать в грязь12. Ezra Furman - Love you so bad13. BrainStorm - Контакты14. Мы - Таю15. Noize MC - все как у людей16. Hobo Johnson - Mover Awayer17. Hobo Johnson - I want a dog18. Milky Chance - Fado19. Milky Chance - Right From Here20. Скриптонит - Притон

5. Футбол.

Футбол был и есть будет важной частью меня и моих увлечений, но знаю что далеко не всем это интересно, поэтому это будет кратко.

Я люблю футбольный клуб Ливерпуль, все что происходит с ним меня глубоко волнует. Все, кто меня знает - не дадут соврать, что я тяжело переживаю поражения и как сумасшедший радуюсь победам команды.
Полюбил я Ливерпуль во многом благодаря лучшему игроку - Стивену Джеррарду, а сейчас человек, который своей харизмой, умом и страстью заряжает мой любимый клуб его главный тренер - Юрген Клопп.

И на данную секунду Ливерпуль - лучший футбольный клуб в мире, при этом официально. И именно благодаря его главному тренеру.

Какой же Клопп крутой! (с)

6. Про себя

Я отошел от стандартного формата своих итогов, не будет ничего про компьютерные игры, поскольку мне здесь нечего сказать, а про тренды не получится сказать в отрыве от своих личных впечатлений от этого года.

2019 год, выдался в целом для меня успешным. Работа мне нравится, я чувствую развитие и потенциал, работая при этом с замечательными людьми и интересными проектами.

Получилось преподавать, что мне кстати нравится. Чувствую себя органично и уверенно в роли преподавателя, пускай и очень молодого. Впечатления от самой аспирантуры немного иные, но ничего разочаровывающего нет.

Было много перелетов и поездок, командировки в Москву или Санкт-Петербург стали рабочими моментами без излишнего трепета, хотя возможность увидеть друзей в других городах греет душу каждый раз, покупая билет на самолет.

Хинкально-хачапурно- великолепные выходные весной в Грузии, изумительный отпуск на севере Италии с Болонским университетом, улицами Вероны, Дуомо, Фонтаном Треви и Ватиканом.

В этому году я окончательно решил, что нужно сильно фильтровать информацию, да и людей в целом. Нет, это не значит, что они плохие, просто осознал необходимость от кого-то ограждаться, а с кем-то наоборот поддерживать связи и контакты.

В 2019 году несмотря на весь ужас происходящего в стране (сразу оговорюсь - не буду про политику, всем все понятно, в 2019 было слишком много разного, чтобы не понять о чем идет речь) впервые за долгое время испытал надежду и веру в людей. Благодаря общим усилиям классных, неравнодушных людей в Екатеринбурге будет сквер, а Иван Голунов на свободе.

Я много раз писал и говорил, что самое важное из того, что нас окружает - это люди. С которыми мы работаем, с которыми проводим время или обсуждаем кино. И чем интереснее, необычнее и глубже эти люди, таковой будет и наша жизнь.

И на самом деле я советую всем общаться только с теми людьми, которые вам нравятся. Не копить их в "долгом ящике" для случая - так ничего не получится, а изначально делать выбор в пользу тех, кто нам ближе.  И в новом десятилетии я желаю всем, чтобы рядом с вами были те самые классные и неравнодушные люди, способные на небольшие, но все же подвиги, во имя благой цели.

Потому что это отстойно оставаться в стороне и быть равнодушным, довольствоваться малым, когда есть шанс поймать что-то крупное.

А еще, 2019 год, для меня год примитивной, но важнейшей мысли - говорите друг с другом.

Ну правда, невольно, все то, что меня попалось на глаза в 2019 - "Маленькая жизнь", сериалы "Половое воспитание" или "Семейный брак", фильмы "Верность", "Брачная история" и многое другое,  про самую простую для декларации, но очень сложную в исполнении мысль - говорите друг с другом.

Говорите, о чем вы переживаете, говорите, что вам нравится, а что нет. Эта казалось бы простая штука имеет совершенно магический эффект и избивит от тонны ужасных последствий.

Говорить о чем-то может быть неприятно, неудобно, странно, но в конце концов речь и разум нам даны именно для этого, делиться с тем, что у нас внутри с другими.

Поэтому ничего не бойтесь и говорите.

Ну и конечно, 2019 год, да десятилетие в целом я бы не пережил без тех, кто был рядом. Своей семьи и своих друзей. Люблю и ценю всех, спасибо вам большое.

Леро, через 3 дня будет ровно 5 лет, как мы вместе и это волшебно. С тобой я готов отправиться куда угодно.  Ты самый лучший подарок, который я когда-либо получал и получу. Я тебя люблю и обожаю.

Обычно, в этом момент все дела уже сделаны, дома все куплено для новогоднего ужина и подарков, но в этом году не так.

Урал сменился на Сочи, на улице +13, из окна отеля видно краешек черного моря, а "Let it Snow" из колонок звучит максимально странно, но мы вступим в новое десятилетие меньше, чем через 24 часа и никакие особенности климата и южного колорита не отменят этот чудесный праздник.

Идите в 2020 с гордо поднятой головой и как пелось в одной песне - "Ты человек, сильный, смелый, своими руками судьбу свою делай".

Желаю всем не останавливаться, не прятаться за спинами, а идти вперед. У неравнодушных, классных и смелых все получится. Потому что иначе быть не может.

Всех с наступающим новым годом!

Такие дела.

xj1xVKcFF88Y8zeiimwgwM