December 17, 2018

По горячим следам собеседования

В общем, я ходила на собеседование в компанию Электра. Продают они модные велосипеды, позиционируют себя как люксовый бренд, и это отличная компания для работы, подумала я, и пошла на встречу. Офис находится напротив стройки, из-за которой перекрыта улица с 2016 года (по данным яндекс-карт). Опенспейс приятный и моднявй (был в том же 2016, сейчас же это самый обычный офис неконсервативной компании).

На какую аудиторию идет уклон продаж можно понять из скрина выше, хотя я думала, что это будут какие-нибудь модники, которые в трендах/мейнстриме/хайпе.

Предупредив, что об интернет-маркетинге я знаю только в теории и по наслышке, пришла на встречу. Должна сказать, что была немного удивлена, начав общаться с эйчаром, потому что это была женщина из старой школы рекрутинга (ну собственно, она и прилично старше меня). Я обещала себе не нервничать, но не смогла, так как привыкла, что собеседования протекают в доброжелательном ключе: "что от работника хотят" и "что работник может дать", а дальше уж сошлись или нет. Но здесь все было немного иначе. В последний раз подобный тон разговора с работодателем у меня был в 2014 году в Тандере в Краснодаре.

Собственно, велики симпатичные, и есть вполне доступные для обычного человека модели. Цены на некоторые модели доходят до трехсот тысяч.

Если коротко, то было ощущение, что меня пытаются на чем-то подловить, и что эйчар потеряла ко мне интерес, как к соискателю уже на первых минутах, (само собеседование длилось минут 15-20 от силы). Я такой дискомфорт почувствовала, что подсознательно пыталась в чем-то оправдаться, сама не зная в чем. Вот серьезно, не хватало только вопроса "Кем вы видите себя через 5 лет", чтоб это было типичное собеседование в какой-нибудь змеюшник типа Тандера. "А почему под новый год?", "А почему не в рекламное агентство?", "А почему то?", "А почему это?" - И видно было, что ни один мой ответ ее не устраивал: что у меня нет страха перед новым годом, что я не хочу работать там, где меня не ценят, или где нет перспектив роста.

И чтоб как-то перевести разговор в другое русло, я начала говорить своих достоинствах (что умею, какая я), о которых она не спрашивала, потому что особо не было интересно, видимо. И на за фразу "неконфликтная" она зацепилась: "ну почему-то же вы это сказали!" Да понятное дело почему: "ты вообще встречала хоть раз группу людей, которые делают общее дело и находятся рядом друг с другом по 9-10 часов в день, и в которой не было ни одной конфликтной ситуации?! Ало! И я дала ей то, чего она хочет, рассказала в двух словах историю с последней работы. В ней она тоже услышала то, что захотела: "Но вы же переделывали за нее полгода ее работу, чего сейчас-то решили перестать" - "Я сказала три месяца" - "Аааа, ну три месяца". Для меня как таково вопрос уже странный, не говоря уже о том, что меня невнимательно слушают. Ватэва.

В общем-то, ничего супер-сложного в работе нет.

Собственно, я на 100% уверена, что с должностью ассистента интернет-маркетолога справлюсь, даже имея чисто теоретические знания. НО, как водится, проявить себя перед человеком, которому "с тобой все и так ясно", я не могу (да и мало кто сможет). Поэтому у меня остались очень двоякие чувства, ибо поработать я бы там хотела, возможность отличная, а с другой стороны, если у них такой эйчар, я хз что у них там творится в работе, если у них такой подход к поиску сотрудников, АПАСНАСЦ. Ну и я понимаю, что не самый привлекательный работник, но подобного немного предвзятого и высокомерного (а мне так и показалось) отношения это вообще никак не оправдывает.

В общем, маркетолог из Электры, если ты меня читаешь, то свяжись со мной. Я няша умняша, правда.

p.s. Текст я не перечитывала и не редактировала, прасцици, на эмоциях.

p.p.s. Претензий к компании или эйчару у меня нет, как могло показаться. Просто это вообще не мой подход и фактор, который отталкивает, о чем я и написала выше. Скорее всего, я вообще преувеличила на эмоциях. Но то, что таких по настроению собеседований (а их у меня был мульен), у меня не было больше четырех лет, тоже о чем-то говорит.