September 5, 2018

Свободен ли ты?

Все хотят быть свободными! Помните фрагмент из старого, черно-белого советского фильма «Девчата»? Когда главная героиня Тося говорила: «Хочу ем конфеты, хочу – не ем». Вот такое детское, наивное понимание Свободы. Но вот не задача.. Многие, считающие себя взрослыми, умудренными жизненным опытом, считают, что свобода, это когда ты делаешь то, что хочешь, или не делаешь то, чего не хочешь. Так то оно так, но есть один нюанс. Когда Я говорю: «Я хочу» или «Я не хочу», кого я имею в виду? Кто этот Я, который хочет или не хочет? Я – это моё имя, мой пол, моя социальная принадлежность, моё тело, и многое другое, мои воспоминания, пои планы и цели, мои привычки… Но что всё это?

Выходит, что «всё это» управляет моим мышлением и моими действиями? Не раб ли я собственных представлений о себе? Ведь я целиком и полностью завишу от своих привычек думать определенным образом, реагировать определенным образом, отдавать предпочтение определенным вещам и т.д. Было ли так всегда? Родился ли я со всем этим??? Возможно, что-то было, но точно не в таком объёме… Всё это формировалось на протяжении всей моей, так называемой, жизни, чтобы стать воспоминанием… И мы неосознанно живем согласно всем этим вещам, не выходя за рамки привычного…

Так кто «хочет» или «не хочет»? Кто этот «Я»? Может стоит более осознанно подходить к проживанию своей жизни? Ведь если я однажды обнаружил себя, как «раба» собственных привычек, то единственный способ освободиться от них, это осознанный выход за их рамки!

А это уже Самодисциплина! Не так ли? Осознанная самодисциплина! И что я тогда буду делать? Буду ли я осознанно во всем действовать наоборот? Или я начну создавать новые свои «правила поведения», чтобы теперь действовать в Их рамках?

Не означает ли это просто смену «хозяев»? Как то например, заменить негативное мышление на позитивное? НеТ, в этом нет ничего плохого! Позитивный хозяин в любом случае лучше негативного!

Верно? Но ЭТО ли свобода? Посмотри, что остаётся, если отбросить всё это…Есть ли Там желание Свободы? Есть ли там понятие Свободы? Есть ли Там что-либо?