August 13, 2018

Налоги и фриланс. Регистрируем ИП. Или нет?

Привет, начинающий фрилансер. Меня зовут Светлана, и я бывший налоговый инспектор отдела выездных налоговых проверок, а теперь главный бухгалтер. Сейчас мы с тобой попробуем разобрать самый животрепещущий фрилансерский вопрос: «Тварь ли я дрожащая или право имею?». Ой, нет, Федор Михайлович тут ни причем. Индивидуальный предприниматель - быть или не быть? Вот в чем вопрос.

Я не буду тут рассказывать как именно зарегистрировать ИП, или ООО, или фермерское хозяйство, или ПАО, или НКО, или сообщество Черного Властелина Планеты (сарказм). Информации много в любой поисковой системе.

А вот стоит или нет вообще регистрироваться?

Итак, если у тебя расчеты до 100000 рублей в месяц (я даже допускаю сумму до 300000) и все в наличке, причем наличкой я называю и переводы от физика, и, непосредственно, черный гнусный нал, то ничего регистрировать я не советую.

А как же налоговая, спросишь ты? О-о-о-о, они же арестуют все мои счета, они придут ко мне и заберут все мои трудовые доходы, кота и любимый бабушкин пуфик. Да ни фига. Никому ты не нужен с такими доходами. Во-первых, налоговая никогда не запрашивает движения по счетам физических лиц без веского на то основания. А, поверь мне, основание должно быть оооочень веским. Во-вторых, ну серьезно, ты правда считаешь, что твои копейки кому-то интересны? Все же еще помнят квартиры набитые наличкой? И тут ты со своим полтосом за месяц, ну не смеши. )) Кого тебе и стоит тут опасаться, так это службы безопасности банка. Крупные банки, типа Сбера или Альфы, предпочитают не рисковать своей лицензией и, скорее всего, попросят тебя на выход, заблокировав тебе счет. Но ты же можешь выбрать банки попроще. Тиньков, Хоум и прочие, не совсем понятные банчочки, с удовольствием откроют тебе счет, начислят проценты на остаток и вообще не будут тебе особо докучать. Рекомендую присмотреться к ним. Ну и Яндексмани, QIWI, Пайпел и прочие фрилансерские ништяки никто не отменял.

Но уж если ты все-таки очкуешь, или маниакально законопослушный гражданин, верящий в пенсию, бесплатную медицину и НЛО, то можешь и зарегистрировать себе ИП. Я просто напишу тут одно предложение, а решать тебе. Готов увидеть это предложение?

Размер штрафа за незаконное предпринимательство без регистрации ИП или ООО — от 500 до 2000 рублей.

Все. Максимум это пенсионный фонд прискачет на своей хромой кобыле и начислит тебе свои ежегодные фиксированные платежи. Но ведь ты и так и так заплатил бы их, разве нет? А если можно не платить, но в крайнем случае заплатить, или платить-платить-платить, то что ты выберешь? Еще один секрет для тебя - так работают очень многие.

Если же у тебя договор с предприятием и они хотят платить по безналу и получать закрывающие документы, то это совсем другая история. А что открывать: ИП или ООО я расскажу в следующей статье.

Светлана Иванова, Клуб RED SMM

● Instagram: @svetlana_nsk9 @smileroomnsk @ranbowroom

● Telegram: @Sfoxi

● WhatsApp +7 983 303 46 16