August 5, 2019

Мошенники! Преступники! Сказочники!

Поломался ноутбук в конце мая, отнёс в сервисный центр Albov. Сказали, что нужно заменить сгоревший северный мост. Озвучили стоимость (2600 грн). Спустя две недели отдали работающий ноутбук, дали гарантию на 3 месяца.

Прошло две недели и утром одного дня перестали работать все usb-порты с левой стороны, а к вечеру умерла подсветка у монитора (фонариком светил под углом -- матрица в порядке). Я беру гарантийный талон и несу в сервисный ноутбук. Вот тут-то я и сделал огромную ошибку: если перед первым ремонтом я вынул винчестер из ноутбука, то в этот раз забыл. На винте полным полно личных файлов, документов и, барабанная дробь, ексель-файл с логинами и паролями... Но об этом чуть ниже

Итак, в "договоре" (бумажка, которую дают когда отдаёшь им свою технику) указано, что они проводят диагностику до 7-10 рабочих дней. В моём случае прошло более 10 рабочих дней и мне даже не позвонили, пришлось самому обращаться, спрашивать как там дела с ноутбуком. Мастер ответил, что ему надо уточнить и он перезвонит в течение часа. Перезвонил часов через 5-6 и начал рассказывать, что под северным мостом, который они припаивали в прошлый раз обнаружили трещину и это 100% результат физического повреждения, может быть из-за падения или удара. Но это полный бред, комп стоял на столе и никуда не падал, никто по нему не бил.

Мастер сказал, что через пару дней я смогу забрать ноутбук. Хоть и по гарантии отдал его, но тем не менее выставили за работу ценник в 800 грн. Ну что ж, деваться некуда, ноут нужен для работы,.

2 июля ноутбук еще в сервисном, примерно в 8 утра кто-то заходит на дропбокс, а также мне на почту приходят письма о том, что кто-то пытается проникнуть на эту самую почту с непривычного устройства, через браузер Фаерфокс (на ноутбуке этот браузер не установлен). Как такое возможно? 100% кто-то украл данные для входа. Я начинаю подозревать сервисный центр.

3 июля мне звонят и приглашают забрать ноутбук. Прекрасно. Пришел, забрал, заплатил эти 800 грн за ремонт... Прихожу домой, включаю, смотрю, а возле папки, где хранились пароли указана дата изменения папки ! 2 ИЮЛЯ ! в 8 утра, а сама папка пуста, вырезали файл. Как раз примерно в то же время когда был вход на дропбокс и попытка входа на почту!!!

Захожу в диспетчер устройств — а там другой процессор отображается!!! Я 100% знаю, что у меня был i7 3630QM, а диспетчер показывает i7 3740QM!!!

Звоню в сервисный, спрашиваю как такое возможно. Мне рассказывают, что наверное не тот процессор из-за драйверов показывается, обновите драйвера. По поводу папки, откуда пропал файл, говорят, что, может быть дата сбилась на компьютере, рассказывают сказки о вирусе, который мог украсть данные и советуют переустановить Виндовс!!!!

Ладно, пускай, я злюсь и паникую, ну, думаю, странный какой-то вирус, который вырезал один-единственный файл из компа, не тронул другие файлы, да еще и драйвер сбился. Беру отвёртку, лезу внутрь, а там...

1) а там 2 планки Оперативной памяти по 4 Гб, хотя у меня до ремонта стояла 1 плашка на 8 Гб (да, многопоточность это конечно круто, но я хочу свою оперативку)

2) провод от вай-фай болтается. Обычно он крепится на два проводка, у меня прикреплён на 1!!! То есть фай-фай не работает вообще. Может они это специально сделали, чтобы я еще и 3й раз им отнёс ноутбук? Не знаю...

3) снимаю охлаждение, вытираю термопасту, а там, представьте себе, стоит ДРУГОЙ процессор!!! То есть драйвера здесь не при чём, они нагло врут и пытаются найти «отмазку» своей криворукости.

4) Помимо прочего -- не хватает некоторых винтиков. Сразу видно -- «мастера» работали.

Возникают вопросы: какого лешего? Почему поменяны без моего ведома внутренности ноутбука? Где файл с паролями?

Несу им ноутбук, разбираться что за дела. Разбираем. Мне вернули плашку на 8Гб оперативки. Окей, пускай. Вай-фай мастер при мне прикрутил, ок. Процессор я показал, мастер сфотографировал, сказал, что будет разбираться. Включаем ноут, показываю папку и дату её изменения утром 2 июля, когда ноут был у них. Мастер сфотографировал и эту папку, но рассказывает, что ноутбук не включался, был к нему доступ только у него и у мастера, который ремонтирует ноутбуки (они ноутбуки отдают на оутсорс так скажем), но он не заинтересован в наших личных файлах, да и работу они начинают с 10 утра, зачем им в такую рань (в 8) лезть в мои файлы. Рассказывал сказочки о том, что это вирус наверное. Рассказывал сказочки, что возможно это дата сбилась... Если даже сбилась, то почему такое совпадение по времени взлома и времени пропажи файла с ноутбука?

В общем, мастер пообещал разобраться в ситуации, уверяя, что такой случай у них впервые, никогда такого не было, да и зачем им мои логины-пароли? Сказал что позвонит через 2 дня...

Прошла неделя -- никто не звонил.

Прихожу сам в сервисный. Мастер уверяет, что он звонил, но я не брал трубку. Серьёзно?))))) Я проверил -- был один пропущенный звонок, да, но почему бы не набрать еще раз через час-два, на следующий день в конце-концов? Утверждает, что ему нужен ноутбук посмотреть логи, когда включался/выключался ноут, чтобы можно было предъявить мастеру претензию и вернуть нам деньги за второй ремонт.

Через несколько дней я приношу ноутбук в обеденный перерыв, думаю, ну, сейчас глянет минут за 10-20 и вернёт деньги. Ага, размечтался. Мастер просит отдать ноутбук на 3-4 дня, мол, логи долго смотреть, надо глубоко разобраться и тэ дэ. Но я уже боюсь им технику отдавать, поэтому сказал, что могу только на выходных дать ноутбук, так как он нужен для работы. Когда я отказался отдавать технику здесь и сейчас мастер цокнул и закатил глаза, мол, «как же вы уже задолбали со своим ноутом»

Прихожу домой, думаю дай-ка сам попробую глянуть эти логи. Поискал в интернете как это сделать, скачал простую утилиту, которая берёт инфу из логов о включении/выключении пк. Этот процесс у меня занял от силы 10 МИНУТ!!!! КАРЛ, 10 МИНУТ!!! Какие 3-4 дня? Для чего мастеру нужны были эти 3-4 дня? Потереть следы своего вмешательства?

Так вот, что показали логи? Они показали, что 2 июля ноутбук не включался. Включался 18-19 июня (уже в сервисном) и затем 3 июля в 16 часов, когда забирал с ремонта.

Что это значит? Чт�� они невиновны? Нет!

Это значит, что с выключенного ноутбука вынули винт, подключили к своему устройству, порылись в личных файлах, документах, нашли папку с паролями и вырезали файл оттуда!!!

По сути логи смотреть вообще не надо. Ибо если ноут не включался -- вырезали файл винта без включения, если включался -- ну вы поняли... В любом случае файл пропал, было вмешательство в файловую систему, следовательно нарушены условия «договора», так как там указано, что они не несут ответственности в следствие пропажи файлов из-за нагрева частей, установки ПО. Следовательно за пропажу файла с паролями ответственность несут! Я уже проконсультировался с юристом, подобная ситуация тянет на уголовное дело.

СКАЗОЧНИКИ! МОШЕННИКИ! ПРЕСТУПНИКИ!