February 4, 2020

Мне нужна эта привычка!

Искусство Видеть Больше

Изменение привычек - это важный способ изменить свою жизнь. Люди - существа привычек; то, что мы делаем сейчас, влияет на то, что мы делаем в будущем.

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

УИЛЬЯМ ТЕККЕРЕЙ

Сегодня я расскажу вам о триггерном развитии привычки, методе, который поможет улучшить вашу жизнь, созданием новых привычек.

Допустим вы решили поправить своё здоровье. Или вам хочется выглядеть стройнее. Все мы прекрасно знаем что для этого нужно.

  • "Здоровое питание и спорт, вот что мне нужно" - скажет любой.

А после этого в мозгу всплывают воспоминания, неудачных попыток прошлого.

  • "Сколько раз я начинал и нечего не получалось. Есть ли смысл повторять?"

И сразу пропадает любая мотивация и желание прилагать силы.


А теперь внимание...

Возьмите лист бумаги и разделите его на три столбца. В центральной колонке запишите от 5 до 10 привычек, которые вы хотите создать. Это твоя "рубрика привычек". Я хочу читать по 30 минут каждый день, так что я запишу это в свою колонку привычек.

Левый столбец - это "столбец триггера". Здесь вы пишете что-то, обыденное для вашей жизни, какое то привычное действие, которое "заставит" вас сделать вашу новую привычку. У вас должен быть один триггер для каждого элемента в вашей рубрике привычки. Мой спусковой крючок на левой стороне показаний будет просыпаться. Когда я просыпаюсь, это первое, что я делаю сейчас: читаю. Со временем это станет привычкой для меня.

Нам нужно заполнить еще одну колонку, и это колонка "награда". Моей наградой будет завтрак. Как только я закончу свои 30 минут чтения после того, как проснусь, я позавтракаю. Ваша колонка наград может содержать все, что угодно; она действительно зависит только от вас и от того, что вы считаете удовлетворительным.

Ваш список должен теперь состоять из трех столбцов, от 5 до 10 строк, в которых перечислены триггер, затем привычка,и наконец, ваше вознаграждение. В одном из моих рядов я вижу, что проснусь, почитаю 30 минут, а потом позавтракаю.

Со временем это приведет к появлению привычки. Если я не буду читать, то начну чувствовать себя виноватым за то, что проснулся и позавтракал.


Я дам вам еще один пример того, что есть в моем списке. Поскольку обычно у меня довольно легкий завтрак, нет ничего сложного в том, чтобы использовать завтрак в качестве стимула для следующей привычки: бегать на одну милю. Это означает, что завтрак - это моя награда за одну привычку, и одновременно - мой триггер для следующей привычки, так что мой список это вечный двигатель.

Итак, теперь мой список больше не является тремя колонками... это скорее линия привычек и вознаграждений, которые всегда будут запускать следующее, чтобы убедиться, что я остаюсь продуктивным в течение дня!

Мне нравится принимать душ, и ощущение чистоты в начале дня всегда помогает мне чувствовать себя лучше. К тому же, всегда приятно принимать душ после пробежки, так что давайте сделаем это моей наградой за пробежку!

Теперь мы можем добавить бег и принятие душа к моей цепочке привычек, триггеров и вознаграждений.

И теперь мои привычки продолжатся, так как я могу сделать так, чтобы мой душ стал стимулом для чего-то другого!

  • Factum: Этот метод был "внедрен" при воспитании Арнольда Шварценеггера, когда он был маленьким. Прежде чем он смог получить еду, родители заставляли его делать кучу отжиманий. Его родители делали это, чтобы у него вошло в привычку заниматься спортом. Не самый гуманный пример, но всё же мы видим результат.

Обратите внимание, что вы можете превратить любую форму триггера в привычку, и это не обязательно должно происходить ежедневно. Вы можете подключиться к оплате ежемесячного счета, чтобы позвонить бабушке и сказать ей, что любите ее.

Ты можешь превратить что угодно в спусковой крючок! Нужно просто проявить творческий подход и позволить своему разуму ассоциировать различные задачи друг с другом.

Может быть, есть одна вещь, которая случается раз в год и которую ты хочешь превратить в спусковой крючок. "Пришло время платить налоги.... так что пришло время делать моим собакам ежегодные прививки."

Просто будьте осторожны, чем дольше промежуток времени, тем труднее создать привычку, поскольку реже проводите итерации через свою систему возврата к привычкам. Когда спусковой крючок - это то, что вы делаете ежедневно, эта привычка с большей вероятностью сохранится.

У вас все еще должен быть лист бумаги с триггерами слева, привычками посередине и наградами справа.

С этого момента, в любое время, когда вы захотите создать привычку - благодарить кого-то за то, что он сделал, или пойти в спортзал - записывайте ее там, где вы сможете легко ее увидеть и запомнить.

Другой отличный способ выработать привычку - это просто избавиться от старой привычки, которая тебе не нравится. У тебя уже есть спусковой крючок и награда, так что просто выключи эту штуку посередине. Измените ваш средний столбец с "курение" на "чтение". Измени его с питья на жевательную резинку.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

ТЕОРИЯ ШЕРЛОКА ХОЛМСА