Кейс "Как продавать обучение по макияжу через личный блог, с помощью таргета"

Всем привет! Это Александр Пимонов, и сегодня я представляю вашему вниманию новый кейс по полному ведению личного аккаунта и как продавать свои курсы по макияжу. Город Москва.

О проекте

Заказчик ведет личный блог, в начале работы было около 90 тысяч подписчиков, вовлеченность была не очень хорошая, охваты в сторис и постах скакали. В личном блоге основная тематика была обучение макияжу


Немного об аккаунте и совместных целях

В аккаунте раз в 2 месяца проводилось обучение по макияжу с группой 5 человек, до нашей работы группы не набирались, было примерно по 2-3 человека максимум. И повышение квалификации (это уже курс для тех, кто работает визажистом) Так же группа 5 человек, набиралось 1-3 человека.

  • В процессе работы от меня поступило предложение провести мастер класс по одной из тех тем, что будут на курсе. Онлайн мастер-класс в Инстаграм за 999 рублей.

Цели, задачи

С начала нашей работы до ближайшего потока было 2 недели, нужно было успеть изучить аккаунт, продумать стратегию продвижения, научить блогера общаться по скрипту, как прогревать аудиторию, сделать материал, подготовить аккаунт, протестировать материал, аудитории

  1. Набрать на обучение на визажиста полную группу (цена 1 места 35 т.р)
  2. Набрать на повышение квалификации полную группу (цена 1 места 20 т.р)
  3. Оформить профиль, сделать визуал, прописать скрипт, написать посты
  4. Набрать на мастер класс как можно больше людей

Что было сделано

  • Сначала была проведена консультация с блогером по поводу личного роста, как снимать сторис, как прогревать аудиторию, какой сделать контент-план, как правильно писать посты и многое другое. В целом это была консультация, как правильно продавать в инстаграм
  • Оформили вместе профиль, поменяли шапку профиля, сделали продающий контент план, изменили визуал (большую роль играли надписи на фото и обязательно должны быть изумительные фотографии, с бомбическим макияжем), прописали скрипт общения в Инстаграм, ватсап. Сделали быстрые ответы, задумали сделать лендинг для показа перечня услуг, но решили не делать.
  • Прописали целевую аудиторию, сегментировали по интересам, возрасту, спарсили аудиторию из групп, взяли готовую базу и сделали look-a-like аудиторию, забегая вперед - похожая аудитория дала лучший результат ( об этом будет отдельный абзац).
  • Было очень много фото и видео, поэтому материала сделали много, фото, видео. Самый лучший результат был от коллажей, либо фото в карусели.
  • Проанализировали всех конкурентов в городе
  • Решили в последние 2-3 дня сделать утп на обучение - скидка 5000 рублей (записалось сразу несколько человек за первые часы работы рекламы на дополнительные места)
  • Добавили креатива в ленту, сторис
  • Проводили прямые эфиры, делали продающие и вовлекающие сторис
  • Работали с отзывами, видео отзывами
  • Работали с возражениями, страхами, по максимуму закрыли их по всем фронтам

Целевая аудитория

Особого труда не составило определить целувую аудиторию.

На повышение квалификации использовали все те же интересы, что и на обучение, но с 1 нюансом - сужали аудиторию по профессии визажист (Запуск только на визажистов результата не дал)

Итак сегментируем аудиторию:

  1. Девушки, которые интересуются макияжем
  2. Красота, мода.
  3. Девушки, которые интересуются косметикой, дорогими духами
  4. Аудитория тех, кто как либо взаимодействовал с аккаунтом
  5. Look-a-like аудитория на все выше описанные аудитории - самый дешевый переход был по похожей аудитории с теми, кто писал в Директ.
  6. Сегментировали по возрасту 21-28; 29-35.
  7. Делал отдельные аудитории с возрастом 36-40+, клик был очень дешевый, НО никто из них не произвел никакого целевого действия.

Еще много было аудиторий и интересов, но это основные, которые использовались в рекламе. В конце будет полный список.

На Мастер-класс использовали аудиторию вовлеченные покупатели + все выше указанные аудитории.

Конкретика по таргету и цифрам

Начнем с мастер класса. Был выделен бюджет 5000 рублей. По Итогу сделали несколько креативов, сделали тест с оптимизацией, выявили победителя и на него поставили большую часть бюджету.

CPС = ~4900 рублей /1184 перехода = 4,13р переход. При этом много кликов было через сторис, не через свайп, в сумме примерно 900

Было тяжело отслеживать откуда пришли продажи, поэтому решил, что беру только 30% от тех, с кем уже был диалог когда-либо.

В сумме получилось около 130 записей на мастер класс.

ROMI = ~10000 составили все затраты. Из них 4900 на таргет. Всего получили денег 130*999р = 129870 рублей.

ROMI = 1198,70 %

нам очень понравился результат, и поэтому через 3 недели сделали еще 1 мастер класс, при этом было гораздо больше отзывов и опыта. Здесь показывать не буду, но ROMI составил 1800%. Следующий планируем сделать еще лучше, там уже вести на лендинг.


ТАРГЕТ НА ОБУЧЕНИЕ. Можно было потратить 15 т.р

Сразу скажу, здесь все было очень неоднозначно, так как бывали совсем провальные креативы, которые почему то не заходили, но и соответственно они быстро отключались.

CPC здесь абсолютно не важен, как и вообще цена клика в целом, количество переходов и тп. Здесь важно количество записей на обучение.

За 2 недели мы смогли собрать 7 людей на обучение ( напоминаю, что стоимость 35 т.р и проходит он 5 дней.

потрачено было больше 15 т.р, так как остался бюджет

ROMI = 1341,18 %

Здесь не нужно забывать о людях, которые есть в аккаунте, так как это потенциальные лиды, которые не могут решиться пойти на курс.


ТАРГЕТ НА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИЦИФИКАЦИИ. Можно было потратить 15 т.р

Креативов было много, аудитория очень быстро выгорала, так как визажистов в Москве, хоть и много, но не такая большая часть заинтересована в развитии и не за маленькую стоимость.

Но все получилось очень быстро, здесь очень важно было показать экспертность в аккаунте, сделать продающие посты, показать примеры, сделали много видео IGTV, закрыли все возражения, показали примеры работ и люди нашлись очень быстро. Потрачено было 8000 р. Записалось 5 человек.

ROMI = 1150,00 %

Существует мало маркетинговых инструментов, которые можно было бы уверенно рекомендовать почти всем. Но ретаргетинг — один из них, не считая небольшое количество сфер бизнеса. Обычно под ретаргетингом понимается повторная реклама посетителям сайта, не совершившим покупки. Иногда аудиторию сайта сегментируют, и каждому сегменту показывают персонализированную рекламу.

Рекламный кабинет Facebook не раскрывает заинтересованность конкретных пользователей, но взамен даёт больше аудиторий для ремаркетинга:

  • Все посетители профиля Instagram
  • Лайкнувшие любой пост за последние ... дней
  • Написавшие в Директ
  • Открывшие лид-форму, но не отправившие её
  • Все, кто как-либо взаимодействовал с любым постом — обычным или рекламным. Например, увеличил фото, кликнул по кнопке «ещё», прокрутил галерею.
  • Покупатели, контактные данные которых есть у р��кламодателя
  • Традиционный ретаргетинг: на посетителей сайта

Четыре аудитории из этого списка оказались эффективными для нашего заказчика и приносили дополнительные продажи.

Мышление или стратегия продвижения.

So, самым первым, что мы должны сделать это продумать, как мы будем взаимодействовать с аудиторией, грамотно ли закрываем все их возражения, правильно ли мы преподносим им всю информацию. Если у вас есть сайт, то на нем обязательно должны быть все понятно, красиво и легко. Чтобы человек не заплутал на сайте и ушел с него или сайт вообще не открылся, следите, чтобы он не был перегружен!

Обязательно проверяйте аккаунт, вы должны показать, что вы действительно эксперт в этой нише, показывайте нереальные работы, интересные мейки, показывайте в сторис, делайте так, чтобы люди вами восхищались!

Какие цели были в таргете и какие методы я использовал:

  • Мы сделали красивое видео, которое должно заинтересовать всех, кто интересуется макияжем, затем я сделал ретаргет на тех, кто посмотрел 50% видео - сделали полезный экспертный пост. С него кстати, было много подписок. Потом снова ретаргет, но уже с продажей.
  • Тестируйте аудиторию, сужайте ее или наоборот дайте фейсбуку самого определить вашу аудиторию. Используйте похожую аудиторию, сохраненную. Если у вас не накручен аккаунт - используйте индивидуализированную аудиторию и лук а лайк на нее.
  • Используйте ретаргет, потому что это дорогая покупка и люди могут сначала подписаться на аккаунт, следить, а потом уже купить. С помощью таргета, мы смогли выводить посты в топ и благодаря таргету получили несколько тысяч новых подписчиков.
  • Не забывайте про продающий контент, продающие сторис и грамотное общение.

Интересы для таргета, которые могут сработать в вашем случае

Предметы роскоши, дорогие автомобили, салоны красоты, маникюр, массаж, косметика, макияж, спортсменки - фитнес, красота, мода, у который скоро день рождение, невесты, здоровье, психологи

Можете использовать лид-магнит если умеете, используйте трипваеры.

Вывод

За ~29 тысяч рекламного бюджета мой клиент заработал ~475 тысяч рублей, не учитываю отдельные расходы.

Лучше всего в рекламе данной тематики показывают себя креативы, наглядно демонстрирующие процесс прохождения курсов и результат обучения. Человек идет на человека, и результаты РК отличное тому подтверждение.

Эффективен текст, более полно раскрывающий преимущества каждого курса отдельно.

Спасибо за внимание!


Если вам нужен таргетолог, куратор, смм - специалист, я всегда буду рад помочь!

Для связи пишите в Телеграмм @miamoon ;

WhatApp 89101359474 ;