September 7, 2021

Диссертация

Один из моих учителей по социологии Коломиец В.П(по сути, один из немногих настоящих наставников) рассказывал, что если бы у него было свободное время, то он бы посвятил его изучению такого феномена, как поведение людей в командировках.

Там, действительно интересно все: и то, как люди садятся в поезд и достают куру и то, какие мысленные пертуберации проходят с ними в процессе езды.

Менталитет одного и того же человека в командировке может отличаться. Человек может проходить путь от оседлого грузного семьянина, до беззаботного веселого мальчишки алкоголика-дебошира-бабника все лишь за 800 км пройденных на поезде Москва-Минск.

И в Минске- то дел на неделю.

Но в эту неделю командировочный упаковывает целую маленькую жизнь.

Виктор Петрович топ-менеджер крупного международного агентства и денег у него есть, а времени нет. Поэтому мечты о диссертации витают где-то в информационном поле, и нет предпосылок для того, чтоб они сбылись.

А я же задумался, а какая бы диссертация была бы написана мною, если бы время и деньги позволяли? Если бы я мог находится на зарплате в каком-нибудь социологическом учреждении и покупать за счет этого учреждения билеты и куру в дорогу и варить за счет этого учреждения в купе поезда яйца куриные первой категории ?

Я, без обмана, думаю, что таковым объектом для меня стал бы духовный ландшафт Руси.

Разного рода экологические поселки, анастасиевцы, родноверы, христианские поселки и прочие затерянные в глухих лесах и полях поселки бегущих в мифы людей.

Как много в таких поселках можно узреть и познать о жизни и бедах человеческих о чаяниях и болях!

Какую глубокую мудрость можно вынести из этого исследования и передать потомкам.

Но времени нет, нужно зарабатывать деньги и ни одно социологическое НИИ не спешит брать меня на зарплату.

Очевидно, такова планида российских диссертаций - не любимую ты написать не можешь в силу отсутствия интереса.

На любимую же нет времени и денег.