August 15, 2021

Как я живого негра видел

Видел сегодня в нашем гаражном кооперативе негра. История удивительная.

Окликает меня голос, пока я в гараже велики чиню и я оглыдываюсь, не чую подвоха:

оттуда, с другой стороны ворот полными губешками чмокая, стоит арап: черный как смоль и говорит:

- купи духи!

- ты что здесь, добрый человек, делаешь? - ответил я удивленно - не надо мне твоих духов, иди вон, в конец гаража, там парни мотоциклы чинят, их поди девушки не любят, а к веломеханикам итак липнут, еще духов не хватало.

Ну и уходит он.

А ко мне подходит наш друг-автослесарь, которого мы за навыки зовем Шифу и говорит:

- ты почто, уголька то обидел?

- как я его обидел? - отвечаю - ну не нужны мне, Шифу, его духи

А Шифу смотрит так вдаль гаражного ряда и там, под лучами палящего солнца, понурая удаляющаяся черная спина, которая с африканским акцентом орет по всем гаражам "духи!Духи!"

- Мамка то у него... - здесь Шифу сделал трагическую паузу, а потом грустно добавил - мамка то у него...

У меня комок к горлу подступил и я в ужасе спросил:

- померла? !

Шифу посмотрел на меня как на идиота:

- почему померла? Мамка то у него говорю в Эфиопии, а сынок здесь бедненький ходит, чернявый, плюгавенький духами торгует. Купи ты у него духов, мамки то ради... Сам подумай тяжело Ванечке здесь-то без мамки...

- Ванечке ?!

- Ну вообще, Энобо его зовут, но мы его тут кличем Ванечкой

- А почему Ванечкой-то ?

- А почему и нет? Простое русское имя...

Жалко мне стало Ванечку.

Мамка то у него, сами подумайте, в Эфиопии, семерых кормит, а он тут духами в нашем кооперативе торгует... Зову к себе его рукой машу, говорю, показывай духи-то.

Он достает, что-то там показывает и я его спрашиваю, ну как там, в Эфиопии то, Ванечка?

- Почему Ванечка - спрашивает он удивленно

- Так простое русское имя - отвечаю я

- Понятно, говорит он - а почему из Эфиопии?? Я же из Конго!

.....

Какой же ты, Шифу, злодей!

Зато пахнет от меня теперь хорошо.