August 15, 2018

Переговоры с прошлым и будущим.

Оставались последние штрихи, минимум расчетов, расчеты и ещё раз расчеты. Нет, не то чтобы я ее до этого не тестировал, тестов провел столько, что голова шла кругом от просмотра результатов. Сколько мышей я угробил чтобы все настроить... Надеюсь, где-то там Мышиный король сидит и смотрит на меня с пониманием, ведь мышей много а я, кто это изобрел - я всего лишь один.

Последние штрихи, контур напряжения в норме, и очередная череда тестов, уже без мышей, ибо тестировал в холостую, тест перегрузки и знаете, вот то самое чувство когда уже все почти что готово, садись, заводи и поехали, но ты все еще не готов. Нет, я мог бы позвать кого-нибудь из знакомых моих, коллег, но отдавать лавры первенства в таком деле.. любой кто когда-нибудь изобретет машину времени скажет вам то же самое. Первым человеком кто отправится сквозь время и пространство должен быть именно я и точка. Это мое детище, и уж если мне суждено превратиться в фарш, как это случилось с Образцом 2… Господи, Образец один просто пропал, но второй грызун вернулся, как и было запланировано, но результат был ужасен. Его можно было еще чуть-чуть потомить в духовке и подавать к столу. И я не преувеличиваю - кровавое месиво, будто беднягу вывернули наизнанку несколько раз, расчленили и попытались собрать вновь. В общем, на мышь это было вообще не похоже.

Готов. Я готов стать первой и единственной жертвой этой машины времени, пусть я сдохну, но не позволю никому.. ну вы поняли.

Это будет либо прорыв в науке, либо жуткая трагедия. Благо, перегрузок быть не должно, дай-ка проверю еще раз. Все в норме. На один прыжок туда-обратно энергии хватает с лихвой, тут меня неожиданностей ждать не должно.

Выглядела моя машина совсем не так как в кино или книгах. Я долго смеялся, когда вчера вечером пересмотрел кино по старине Уэллсу. Десятки лет я раз за разом перечитывал и пересматривал, находил все что можно о всех этих временных парадоксах, о том что застряв в прошлом, куда я и собирался, к слову, я могу навсегда пропасть из настоящего, и все такое. Вы лучше меня можете представить все что может сулить открытие подобного масштаба человечеству, ведь тема то животрепещет и сношает умы уже не первое столетие.

Что-то похожее на телефонную будку стояло прямо посреди склада, что арендовал еще мой прадед, пусть земля будет ему пухом. В те времена это были заводские площади, так что проблем с электричеством не вставало, а когда экономика рухнула, перестали вставать вопросы приватности - прадед купил эту часть завода полностью. Зачем ему было нужно я не знал, но был весьма благодарен. Машина времени моя была небольших размеров не только из за вопросов экономии энергии, ведь там куда я отправлюсь электричества может быть не подведено. И это если я все верно просчитал. Не буду дальше грузить вас всеми техническими сторонами, пусть потомки разбираются, если я вдруг не вернусь…

Места внутри было довольно мало, но это и очевидно - все в проводах, датчиках и микросхемах - я никогда не был аккуратен в электронике. Спасибо лишь генетике, так как росту во мне было тоже не так много, так что присев на корточки, обхватив покрепче руками колени… Не так я представлял все это в детстве. Ну да ладно.

Первой проблемой неожиданно встал вопрос - куда отправиться. Для теста можно было отправиться совсем недалеко, на день назад, скажем. Идеально. Но я не был бы собой, если бы послушал свой внутренний голос разума. И как только я на самом деле задумался о точке и времени прибытия, меня как будто затрясло.

Ликование! Ликование и судорожно-аккуратное введение данных. Я уже не помню закончил ли я выставлять год, месяц или минуты, как где-то приглушенно зазвонил телефон.

Больше чем на полминуты я стоял как вкопанный, не понимая откуда доносится звук. То что это был телефон сомнения не было, но вот откуда? Старомодный, дребезжащий звон, какой я слышал еще в детстве. Ну конечно, такой телефонный аппарат стоял в канцелярии, конечно бывшей, чуть выше по стальной лестнице, больше похожей на будку для охранника. Видимо когда-то давным давно мой прадед сидел там и звонил по своим делам. Либо просто хвастался покупкой, я не знаю.

Взлетев по стальным ступеням со скоростью пули, я еще около минуты смотрел на этот черный телефонный аппарат. Никто не поверил бы в происходящее, но он не мог работать. Не мог, потому что я лично вырезал все провода что могли мне пригодиться или помешать, и лишь сентиментальность помешала выкинуть его самого. Потом я вспомнил что телефонный провод я все же не вырезал и ком из горла растворился. Но кто мог звонить на столь старый и всеми забытый номер? Естественно любопытство одолело меня, как одолело бы любого и я поднял трубку.

Тишина и треск. Помехи, подобные звуку радиоприемника с примесью электрических разрядов. Затем все затихло и я услышал голос, а на лбу немедленно выступили капли пота и ком в горле и груди. Он продолжал произносить мое имя, но ответить я был не в силах.

- Ты там помер что ли?! Боб! Боб, ебать колотить. Я знаю что это ты, отвечай...

Снова помехи. Все те же раскаты электрических разрядов и реликтовое излучение радиоприемника.

- Алло… Я слушаю.

- Слава тебе господи, я дозвонился, братан. Ты не представляешь чего мне стоило это сделать.

- Но как?... Я имею в виду…

- Не перебивай. Пожалуйста, не перебивай и слушай, бога ради.

- Хорошо…

- Замолчи ты наконец! Ты сейчас ввел дату как раз, если я все помню верно.

- Да, именно так.

- Не перебивай! Ты ввел дату, потом ты сядешь в будку и отправишься в прошлое. Не делай этого, братан. Я еще не знаю как, но это табло временное - полная херня. Я… Мы… То есть ты - что-то мы напутали. Точное время рассчитать сложно, мы точно что-то упустили. Я уже ломаю голову не первый месяц, но вернуться назад я не могу, энергии нет, электричества нет, да и творится тут полная херня. Тебя… Ну то есть меня закинуло черт знает куда.

- Куда? Ты можешь рассказать что происходит вообще?

- Ты совсем тупой? Я звоню себе из прошлого и не верю в то что был таким идиотом. Хорошо хоть смог дозвониться и предупредить, но у меня мало времени и я вообще не знаю, смогу ли придумать что-то кроме...

Шум и треск, затем короткие гудки. Я окинул взглядом каморку на предмет примостить зад, ибо ноги стали совсем ватными. Благо прадедов стул стоял все еще тут. То что он был пыльным и измазан вообще непонятно чем, но я рухнул в него без какой либо мысли о чистоте халата. Да, определенно тут стало жарко. Моя майка промокла насквозь как и мой белый халат. Кто вообще ввел моду на этим халаты, подумал я и впал почти в отчаяние.

Внезапно на всю каморку заиграла песенка из mario brothers что стояла на звонке моего смартфона...

- Алло…- Не было у меня сил и времени с кем бы то ни было разговаривать, тем более что и номер не определился. В голове гудели слова, сказанные мне мной же, из какого-то неведомого прошлого, и загадка.. временной парадокс существует, надо все нахер перепроверить на этой основе. Я ж ученый. Мысли уносили меня от телефонного разговора…

- Боб, здравствуй.

Опять этот голос. Только уже спокойней гораздо. Но черт возьми это был снова мой голос!

- Ты щас немного в шоке, так что я не буду так резок, просто давай послушай что я скажу и что я выяснил, идет?

- Что? Как вообще… Я имею в виду… Да, говори, я слушаю.

В голове ни намека на прояснение мыслей, я буквально чувствую как могу отрубиться. Чертово сердце бьется под ритмы техно и все повышает bpm, как бы так не откинуться случайно, подумал я. Хотя если я себе звоню…

- Да, тут я помню, я подумал о том что если вдруг звоню из будущего, то я еще жив, - в голосе моем же чувствовалась радость, хоть и еле уловимая. Но я все же знаю себя куда лучше. - Да, Робби, я звоню тебе из будущего. А значит ты пока что не откинулся, что радует, верно? Хотя я думал тогда что лучше бы мне было поджариться в тот самый первый раз…

Он на мгновение замолчал, и я понял почему. Это как догадка, сумасшедшая, но отчего-то истинная, будто кто-то иной все это уже зная тебе же на ухо и нашептал. Интуиция или озарение, называйте как хотите, но я именно в тот момент понял что он хочет мне сказать. Ну как… Что я сам себе хочу сказать.

- Знаешь, поскольку все немного запутанно, давай я сначала тебе кое-что поясню. Нас уже как бы трое, и больше не предвидится, я надеюсь, давай определимся, когда я буду тебе это рассказывать, я буду называть нас…

- Прошлый, Настоящий и Будущий…

Я как под гипнозом одновременно с ним произнес эти имена и на другом конце провода повисла гробовая тишина. Тишина явно не запланированная и я тоже знал почему.

Временной парадокс, чем бы он ни был! Плохое объяснение, я знаю, но именно поэтому я понял или как-то узнал что Будущий хотел сказать Настоящему. Я даже уже начинал оперировать этими именами в попытке понять какого хуя происходит и какого хуя я все-таки натворил.

- Т...такого я не помню… - В его голосе различимы были нотки замешательства. Да уж, наверное не так бы я себе это представлял, названия себе самому в прошлое, и при этом натыкаясь на что-то иное, чего не было. Хотя может этому есть объяснение? Это было бы логично - дать такие имена, чтобы отпала путаница и чтобы подойти к вопросу с научной стороны! Точно, это просто логика.

- Ну это было бы логично, братан. Или давай так - Будущий Боб, это ж блять логично, нет? - Я стараюсь мыслить как ученый! Соберись и давай думать! Надо успокоиться и так хочется пить, черт.

- Да, ты прав, но Настоящий Боб не мог знать что я ему скажу. И честно говоря, когда я все же успокоился и выпил того старого вискаря, то об именах даже и не думал, я же помню, черт возьми!

- Вискаря? - Только и услышал я. - Какого еще вискаря?

- Там, в столе прадеда, я его как-то заметил, когда убирался в каморке. Первый ящик, загляни.

Снова меня будто ударило током. Я понял что сижу сгорбившись на стуле, почти упав на колени, ладонь закрывает лицо и у уха все тот же смартфон. Меня начала бить дрожь. Я внезапно осознал что никогда не заглядывал в свой стол. Да я тут даже не убирался с тех самых пор... Что за хуйня тут происходит? Когда это началось?

Кое-как разлепив глаза я протягиваю руку к ящику, но я знаю что там будет бутылка. Запечатанная бутылка виски. Старый вискарь, который за все эти десятилетия не выветрился. Я знаю его вкус и знаю что мне будет сложно его открыть. Ящик стола скрипит, и от увиденного меня начинает тошнить.

- Что происходит? Боб! Боб, ты там?

- Я никогда не убирался в своем кабинете. - Говорю я, стараясь занять левую руку мелкой моторикой, отгоняя тошноту. Пот градом валит со лба, но пульс чуть поутих.

- Ты ученый, мать твою, соберись! - Говорю я сам себе во всех смыслах. - Временной парадокс. Кто бы мог о таком вообще подумать? Ни одна из теорий оказалась неверна. Надо все начинать сначала…

- Мистер настоящий, я тут тебе тоже не просто так попиздеть звоню, у меня были для тебя новости. Времени у меня хоть и больше чем было у Прошлого, но выслушать меня все же стоит, окей? Давай ты потом будешь думать…

- Хорошо, давай, я слушаю.

Он вздохнул. Наверное думал с чего начать, я всегда легко сбиваюсь с мысли, если меня ахуенно отвлекут.

- Так, значит… Как только позвонил Прошлый Боб, я начал проверять временное табло. У меня не было идей как и где я упорол косяка, вот честно. Пришлось снова выкатить испытания на мистерах пушистиках. Я отправил Образца 14 в прошлое ровно на тринадцать секунд. Не знаю почему на 13. Через 13 чертовых секунд мелкий пиздюк вернулся обратно, но было в нем что-то не то. Он как-то изменился, и тут я понял что пытался мне сказать Прошлый - тайм код как-то проебуется и отсылает куда позже чем нужно, понимаешь? Образец 14 просто постарел. Ты видел когда-нибудь мышь пенсионера? Так можешь увидеть.

Будущий хихикнул и замолчал на мгновение.

- За 13 секунд первый аккумулятор не успел бы разрядиться полностью, это порог, когда еще можно вернуться назад на его заряде, не используя основной, я знаю это. - Мой голос потерял всякую интонацию. Я поставил телефон на громкую связь и положил на стол, смахнув какой-то бумажный мусор. Чертова привычка бросать бумаги где попало…

Виски оправдал мои надежды, горечь вернула меня к реальности, а градус должен поправить соображалку. Мне нужно немного отстраниться, посмотреть на все это со стороны, или я могу поехать крышей.

- Слушай, а может у меня просто крыша поехала?

- Нет, мистер Настоящий Боб, с головой у тебя пока все в порядке. Ну было, по крайней мере все в порядке. Так вот. Мне удалось установить что датчик проебует таймкод довольно хитро, увеличивая дальность заброски в геометрической прогрессии. Бедные Образцы 15 и 16 - они прожили у меня тут совсем ничего. Одно радует - померли только от старости. Так вот, поскольку я не мог точно до конкретных дат устанавливать дату прибытия, мне пришла в голову мысль проверить это на будущем. В будущем шанс оказаться без электричества не так велик, и можно начинать с малых промежутков.

Пока Будущий мне все это рассказывал, я делал уже четвертый глоток прямо из бутылки. Пил то я редко, но если пил, то много и терял возможность думать в самый последний момент и мне внезапно стало весело. Я на долю секунды задумывался о том что именно Образец номер 14 помог бы мне решить проблемы с таймером. Это было одновременно и забавно и страшно. Но черт возьми…

- Я думаю что Образец 14 благодарен тебе за то что ты спас ему жизнь, как и 15 и 16, лол, ты просто спаситель, мистер Будущий.

На другом конце провода послышался смешок. Короткий, как если бы я подумал о чем-то забавном.

- Ладно, радоваться рано, они еще могут послужить науке, как мне кажется. Ты там смотри не выпей всю бутылку! Я так понял что каким-то образом, из за временного или иного парадокса, ты там ведешь себя иначе чем я это помню.

- Во-первых, тебе никто не звонил, умник, блять. А я тут сижу и разговариваю с тобой, идиотом. А вот про вискарь ты зря, бутылке придет скоро конец! А во-вторых, стол я никогда не убирал свой, так что парадоксов больше чем тебе кажется. Может нас, черт побери, уже больше чем ты думаешь?

- Только вот смотри не отрубись там, тоже мне ученый. Я точно помню как прибрался везде, сразу после того как разместился в цеху. Потому и знал где что лежит. Прадед был жутким засранцем и хорошо загадил там все.

- Это в него, наверное, я такой пошел.

- Мы оба свиньи, но я тогда после Прошлого решил навести марафет…

Повисла гробовая тишина. Очевидно, до нас до обоих наконец дошло что мы совершенно не понимаем что происходит.

- Ладно, об этом если успеем, потом поговорим. - Первым тишину прервал Бущий и продолжил, а я сделал еще один глоток. Если судить по наличию вискаря в бутылке, то этот глоток отмерил ровно экватор. Ладно, придется растянуть удовольствие, мозги мне еще нужны, как и выпивка. По крайней мере теперь.

- Рассчитав примерное завышение времени, я решил что с будущим все будет проще, и выставил все те же 13 секунд…

Тут он замолчал, и я, опять же, знал почему. Нас обоих озарило, будто гром среди ясного ноябрьского неба. Слишком это было очевидно, но всегда ускользало. Как чертова рыба в пруду, которую ты видишь но она постоянно норовит просочиться сквозь пальцы и уплыть, оставив тебя в дураках.

- Что я за идиот, - сдавленно проговорил голос в трубке. - Извини, но я теперь точно уверен только в одном - эту штуку надо разобрать к чертовой матери.

На том конце провода просто чувствовалось напряжение. Напряжение и депрессивная злость. Злость на себя, на все вокруг, на сраные фильмы, книги, на всю эту мишуру с путешествиями во времени. И в то же время как можно на все это злиться? Сколько мыслителей тебя предупреждало о том что это может закончиться плохо, а ты не послушал. Хотя, надо признать, ни одна теория не оказалась верна, но разве было мне сейчас от этого легче? Нам обоим, если быть точным.

- Мыши, точнее Образец 14 - почему он постарел? - Внезапно даже для себя выпалил я в трубку. - Для него должно было пройти 13 секунд, верно? Но в контуре ошибка, значит он пробыл в будущем больше ровно настолько чтобы выйти на пенсию, а это примерно полтора года, если не ошибаюсь. Значит 13 секунд превратились каким-то образом в тысячи дней. Ты же мог посчитать зависимость, ты это сделал?

Дыхание на том конце провода на мгновение прервалось. Снова смешок, но уже грустный.

- Да, конечно. Но я просто подправил таймер, Боб! Я просто, черт возьми, уменьшил редукционный потенциал на контуре. И все…

- Мистер Будущий, спешу сообщить тебе что ты идиот. - Я может был грубоват, но это же я сам, черт возьми. Как я мог вот так обосраться? Хотя то что сделал он было блять логично. Но теперь…

- Насколько в будущем ты оказался и почему не вернулся?

- Но я вернулся… Вернулся и вот теперь звоню тебе. Удивлен?

Настала моя очередь впасть в кататонический ступор. Что это я сейчас услышал?

- Повтори…

- Я вернулся. Да, датчик закинул меня в будущее ровно на пятьсот пятьдесят пять дней в будущее и то что я уменьшил потенциал не сыграло никакой роли совершенно. Как ты думаешь я звоню тебе?

Еще глоток вискаря. Ученый во мне наконец начал брать верх.

- Телефонная будка. Ты просто направил сигнал… Но куда?

- Единственных вывод, который мне пришел в голову, и я думаю что ты тоже об этом уже подумал, верно? Временной парадокс тут ни при чем, брат Настоящий. Мы все находимся на разных временных вероятностях, но для каждого из нас это и есть реальность. Машина не просто отправляет тебя в будущее или прошлое, она как доказательство мультивселенной, доказательство существования параллельных реальностей. Осталось лишь загадкой куда пропал мистер Прошлый...

- Но так быть не может! - Выпалил я хоть и понимал что он прав, что я прав, что правы мы оба.

- Но так и есть.

- Но так и есть…

Мы оба снова в унисон произнесли одни и те же слова. И несмотря на то что Будущий я звонил себе все таки из будущего, успев провести все измерения и даже побывав в будущем…

- Это все так нечестно. Ты… вы оба, мать вашу, использовали машину, которую мы вместе и придумали, но ты мне говоришь что ее нужно уничтожить? Я в нее не садился и даже не использовал и докладываю тебе, умнику, блять, что это в высшей степени нечестно. Я, блять, ученый, и я хотел провести первое испытание, я хотел…

Я вдруг вспомнил какую дату выставил на таймере в первый самый раз, перед тем как раздался первый телефонный звонок из канцелярии. Вспомнил, куда в прошлое хотел отправиться и какой невинной шалостью мне это показалось. Всего-то и хотел…

- Ты… - мой голос был словно не мой. - Ты помнишь, что за дату я выставил самой первой? Куда хотел отправиться в прошлое?

Пока я допивал бутылку, на другом конце провода Будущий я истерически смеялся. Смех его был заразен и я, поставив бутылку на стол, подошел к дисковому телефону, который принадлежал еще моему прадеду, провода от которого я чудом не отрезал для своих нужд. Не вырезал, потому что они были утоплены в стену, и мне было просто лень ее долбить. Я снова плюхнулся на стул.

- Ты тут, братишка? - До Будущего, кажется, тоже дошло кое-что. - Мы хотели отправиться в прошлое ровно на полторы недели, как раз когда не угадали числа в той лотерее, да? И если 13 секунд превратились в почти 48 миллионов секунд, в 555 дней, то куда занесло Мистера Прошлого за 10 дней, за почти девятьсот тысяч секунд? Я кажется понял, куда пропал Мистер Прошлый…

Он не закончил, так как мы оба знали куда он, то есть я, первый кто испытал на себе эту чертову телефонную будку, попал. Не знал лишь сам Мистер Прошлый, пока до него однажды тоже это не дошло...