September 25, 2018

Меня не тянуло, они просто были…

Худощавая девчонка из сердца Сибири с открытками, непроизносимой фамилией и жизненным кредо #МнимаяЕдиница. Мини интервью.

Это вроде игры: я за главным героем бежала, 
А в моём рюкзаке ни гранаты, ни даже кинжала.
Сколько я ни стреляла, машины ни угоняла, 
Вновь "потрачено" на экране и начинать сначала.…

Люди, которых ты приглашаешь выступать на "разогреве" своих выступлений, кто они?

Мои хорошие знакомые. На первое сольное выступление я позвала нескольких ребят, чтобы лишний раз не дрожал голос. Они были моей опорой. Это, кстати, правило успешного оратора:

«Если вы волнуетесь на выступлении, пригласите в зал двух-трёх знакомых, в которых вы уверены и которым, глядя в глаза, можете говорить правду». Принцип честных продаж.

Я позвала тех, с кем вместе начинала читать стихи, чьё творчество мне нравится. Не буду скрывать: не позову того, творчество которого мне не нравится. И с каждым моим выступлением это стало приятной традицией.

В этот раз пригласила Вику Малютину из Пилигримов, с которой завязались творческие и приятельские отношения и Леру Сотникову, с которой общаемся с тех пор, когда она ещё не была той самой "Девочкой с красными волосами", а я не была «Мнимой единицей».

Расскажи о своих школьных временах, как ты относилась к урокам литературы?

Литература — ну такое... Не зачитывалась книжками, читала только то, что нравится. Мне не нравилась моя учительница. Она была с синдромом "синих занавесок", например:

— «Что хотел сказать автор? 
— Что шел дождь? 
— Нет, вы худший выпуск. Он хотел сказать ...» и т.д. 
Думаешь про себя: Че вообще происходит?

Показывала ей пару своих стихов, но не получила никакой обратной связи. Она посмотрела на них и всё, как будто ничего не произошло.

Я не из тех, кто говорит: «Пишу стихи с раннего детства». Меня не тянуло, они просто были, а потом стали больше, чем просто записи на полях.

В одном из твоих стихотворений упоминается рюкзак. Расскажи, что в нём и как ты его представляешь?

Ну вот опять же "синие занавески": когда писала эти строчки, не имела в виду никакого философского подтекста. Мой рюкзак вполне реален: На последнем курсе универа я работала вожатой в МДЦ "Артек" в Крыму. Вожатым выдавали комплект формы, в который входил большой рюкзак фирмы Bosko.

Туда в прямом смысле помещалось всё. На одном из полдников моя заботливая подруга, подсунула мне в него банан, чтобы я не умерла с голоду. Через пару дней лезу в рюкзак за кофтой и понимаю, что "ощущаю что-то мягкое и тёплое, но не любовь" — это был банан. Естественно, испачкались все вещи и я сама. Так, что отвечая на твой вопрос, можно сказать: там есть банан. *смеётся*

Когда выйдет твоя книга?

Когда у меня будут на неё деньги. Материал уже есть, но пока нет средств и необходимости его верстать. Реальная проблема в том, во сколько мне обойдутся услуги типографии.

Что внутри?

Традиционно, пытаемся раскрывать личность каждого человека через какую-нибудь вещь, что скрыто от глаз остальных. У тебя есть что-нибудь интересное? 

У меня есть кулон, некоторым он может напоминать "Дары смерти" (из х/ф Гарри Поттер). Я не очень близка к православию и религии в целом. Меня крестили в детстве, у меня был крестик, но потом я его потеряла, а цепочка сохранилась. У Влади (группа Каста) была такая строчка:

"В Англии утратил православный крест свой,

Ну то есть крестик потерял, искал — бесполезно."

Так что в этом смысле, я немножечко Влади, только не лысая.

Потом бабушка сказала мне:

"Ой, вот у меня тут что-то для тебя есть, какой-то кулон, возьми!" 

Я подумала: "Блин, это же прекрасно! Там треугольник, внутри круг, он похож на "Дары смерти". Я фанатею от Гарри Поттера и всё так сложилось, что я поняла:

Это мои дары смерти.

Уже несколько лет ношу их не снимая, редко какие обстоятельства заставляют расстегнуть цепочку.


Диана Фледан - "Мнимая Единица". Начала писать стихи в 15 лет. Тогда они были просто записями на полях, а теперь стали чем-то больше. Не считает себя поэтом, объясняя: "Поэтом может быть только тот, у кого есть свои книги, поэтому я не поэт".