November 18, 2019

Твой дом — вселенная уюта

В моём сознании уют всегда ассоциировался с осенне-зимним периодом, когда приносишь с улицы букет жёлто-рыже-красных листьев, уже прохладный воздух и спелую тыкву с рынка. Это время одеваться теплее, кутаться в махровый плед по вечерам и закрывать окна на ночь. Все мои теплейшие воспоминания связаны с родительским домом, который преображался осенью и зимой. Сейчас я живу в холодном городе, за две тысячи километров от юга. Здесь время года бывает трудно определить. Прохлада преобладает, и, как ни странно, для меня создаётся ощущение повсеместного комфорта и уюта — хоть дома, хоть на улице, в метро или кафе. Ты мёрзнешь, но знаешь, что можно отыскать тепло и наслаждаться.

Home is where the heart is, верно? Дом там, где мы. Тогда почему бы не создать в своей маленькой обители такой уют, к которому с любовью и трепетом будешь возвращаться каждый день? Тема вполне может быть актуальной для тех, кто переехал на новое место. Или для тех, кто просто жаждет изменений.

Я не говорю, что если моё любимое время — Рождество, круглый год в квартире будут висеть гирлянды и стоять ёлка. Гораздо важнее наши ощущения и ароматы вокруг. Запахи играют немаловажную роль в создании комфорта и расслабления. Мои любимые — корица, имбирь, апельсин и кофе. Это могут быть как вкусности — шарлотка и американо, так и ароматизированные свечи. Или парфюм — почему нет? Обонять прекрасное — это прекрасно. Лично мне становится радостнее на душе, когда я чувствую знакомый аромат. Тем более, многие запахи я помню из детства, и когда я вновь сталкиваюсь с ними, меня окутывает пелена счастья.

Если мы говорим о зимней поре, то практически всем в голову приходит безупречная ель, украшенная гирляндами и окружённая подарками. Если ты такой же фанат ароматов, как и я, то задумайся о настоящей ёлке. Её запах не передать простыми ароматизаторами. Главное — не забывай поливать дерево, и оно ответит красотой.

Свет — тоже очень важно. Я из тех людей, кто не любит искусственный жёлтый свет; мне физически некомфортно, но ведь и в кромешной тьме я находиться не стану. Решение то же — свечи, свечи и ещё раз свечи. Или настольная лампа. Или милая подсветка на стене. У меня есть такая: фонарики в форме звёздочек, а на них декоративными прищепками прикреплены самые дорогие для меня фотографии. Такая мелочь, но несёт в себе много смысла. Вообще-то неважно, где ты живёшь — темнеет везде. Поэтому нужен мягкий ненавязчивый свет. Плюс, если ты не признаёшь ароматизированных свечей, всегда можно выбрать их без запаха. Главное, чтобы они источали приятный свет.

Поговорим о текстуре. Когда температура за окном падает, есть повод совершить забег в IKEA за мягкими пледами и подушками. Но не выбирай однотонные материалы и блеклые цвета. Поверь — в жизни найдутся резонные поводы погрустить, а собственноручно создавать серую картину вокруг не стоит. Выбирай тёплые оттенки и узоры. Возвратившись домой, ты испытаешь счастье плюхнуться в это мягкое царство. Я ещё очень люблю умоститься на пушистый ковёр и смотреть сериал. А если добавить что-то вкусное… Горячий шоколад можно выпить везде, но совершенный уют — с комфортной одеждой и настоящим теплом — можно создать только дома.

Разумеется, я не могу обойти стороной вопрос еды и напитков. Это одно из главных удовольствий в жизни, тем более если вы участвовали в приготовлении. Тыквенный пирог, горячий шоколад, пряный рис, глинтвейн… У всех свои предпочтения. Но не отказывай себе во вкусной еде. Во-первых, она согревает. Во-вторых, радует. А ещё праздники созданы для дружных компаний, поэтому приглашай родных и близких и готовьте вкусности вместе. Даже такой банальный ритуал породит множество светлых воспоминаний.

Последний пункт будет, пожалуй, субъективен, так как музыкальные предпочтения у всех разные: кто-то успокаивается под джаз, другие же найдут покой в поп-музыке. Так или иначе, слушать музыку дома — так же круто, как и в машине по радио. Совсем иные ощущения в сравнении с наушниками, верно? Если это предрождественское время, то я слушаю соответствующие треки, потому что — а когда, как не зимой? Рождественские песни полны добра, радости и уюта. Именно отсюда пошла моя привычка слушать любимую музыку дома.

Все эти советы действительно предметны, но они помогают настроить нас на нужный лад. Как говорится, настроение человек должен создавать сам, но иногда своих сил маловато. Прислушивайся к себе — что делает тебя счастливым? Жизнь слишком коротка, чтобы упускать моменты истинного счастья, даже если счастье кроется в книге и какао с зефирками.

Автор: Юлия Стржельбицкая