March 14, 2020

Фрирайтинг + ФотоТерапия

Дочитал книгу «Техника Фототерапии» Джуди Вайзер. Пробую совмещать Фрирайтинг и задания из книги. Очень много общего.

Сегодня фотография выполняла привычную роль случайного стимула, помогающего взглянуть на выбранную проблему с неожиданной стороны.

Вопросы из книги, по сути, те же самые незаконченные предложения из письменных практик.

🔴 Выберите фотографию.

Я взял фото, сделанное в доме-музее Сергея Параджанова в Ереване.

🔴 Быстро, не задумываясь, записывайте ответы на следующие вопросы.

Про быстро и не задумываясь у Вайзер ничего не написано, это моя инициатива, чтобы не зависнуть в многочасовых размышлениях и не стараться «писать умно».

🔴 Вот вопросы, которые я выбрал. На каждый отводил 5 минут. Некоторые вопросы близки по смыслы. Я их пропускал или тратил на них меньше времени, когда чувствовал, что больше нечего сказать.

❓ «Если бы этот снимок мог говорить, вероятно, он сказал бы_»

❓ «Если бы я давал заголовок этому снимку, я бы назвал его_»

❓ «Если бы эта фотография могла преподать мне урок, это был бы_»

❓ «Когда я смотрю на эту фотографию, я понимаю, что чувствую_, что хочу сказать_, что вспоминаю_, что возникают реакции, что_, что хочу спросить _».

❓ «Когда я изучаю эту фотографию, мне кажется, что ее послание мне — это_, она заставляет меня думать о _, моя реакция на нее_, я думаю, вероятно, это потому, что_».

🔴 Можно представить, что хотела бы сообщить часть снимка, люди или предметы, изображённые на фотографии.

«Услышал» много полезного от Сергея Параджанова с портрета за спиной.

Фрирайтинг важный инструмент Стодневки для тренировки внимания. Вайзер так пишет о главной цели своей терапии, «помощь клиенту в поиске ответа на вопрос: «На что я обращаю внимание? Что важно для меня в окружающем мире?».

Живите внимательно!

Зачем в XXI веке писать ручкой на бумаге

Моя рукописная жизнь. Четыре способа ощутить пользу рукописного текста

Как вернуть собственное внимание