December 20, 2021

Польза от ведения дневника

Фиксация моментов радости не убивает естественность, не превращает тебя в учётчика, как переживают многие. Короткие записи в дневнике в течение дня тренируют внимание. Натаскиваешь себя как разыскную собаку на новое, интересное, на след ценностей, реализация которых наполняет жизнь смыслом.

Привычка вести записи срабатывает до того, как откроешь блокнот или приложение. Неважно, сколько моментов отметишь. Перечитывать их нет смысла. Ценен сам настрой. Когда занимался шахматами, не понимал, зачем записывают партию гроссмейстеры, если легко их анализируют по памяти через годы. Любил посещать международные турниры. Наблюдать, как каждый мастер по-особенному берёт фигуры. Делает ход. Нажимает на часы. Аккуратно фиксирует запись на бланке.

Моя сегодняшняя партия состояла из нескольких удачных ходов и даже выигрышной комбинации.

- На парковке подарил лишнюю щётку знакомому разгребавшему руками машину от нападавшего снега.


- Исправил ошибку и с опозданием поздравил человека со знаменательным событием. Вспомнил, что мы ценим не тех, кто нам сделал добро, а тех, кому сами его сделали. Кажется, мне было приятнее, чем получателю подарка.


- Преодолел привычку откладывать выполнение мелких, но обязательных задач до последнего. Полтора часа. Два посещения налоговой. Разъезды по трём точкам. Вопрос закрыт. Доволен, что сохранял спокойствие.


- Пока был в налоговой, получил сообщение о проколе в одном из наших регулярных производственных процессов. В присутственных местах я и без этого ощущаю себя неважно. Отогнал отрицательные эмоции убеждением, что и не такое переживали. Пустяк вроде, но отметить ценно.


- Спокойно отлавливал неосознанные попытки манипуляции. Раньше напрягался и воспринимал подобные разговоры как поединок. Заранее прописал границы своей позиции. Буквально выполнил фрирайтинг, выстроив строки в виде квадрата. Помогло. Представлял себя внутри этой крепости из моих решений. Отвечал уточняющими вопросами. Удалось без напряжения завершать общение. Два раза услышал одинаковую фразу, спасибо мы вас поняли. Ну если надо было просто меня послушать, я не против.

Что мешает вам попробовать вести дневник в течение дня?

Продолжаю проект «100 автопортретов». Каждый снимок — тема для фрирайтинга. Темы и вопросы, я словно считывают с фотографий. Эта карточка подарила два незаконченных предложения, которые регулярно использую в практке.
Я прощаю себя за… Я благодарен себе за…

Планирую чтение на следующий год