April 17, 2020

Разве вам не хватает времени?

В апреле раздал четыре сотни книг. То, как использую нежданно свалившиеся выходные уничтожило иллюзии. Жаловаться на нехватку времени больше не получится. 

Пересматривая список "Входящие", рядом с каждым просроченным пунктом вписываю качество, которого мне не хватает.

Почему до сих пор не дописал книжку для детей? Времени ведь вагон. Со второго апреля сижу дома, а ещё ни разу не взялся за эту цель.

Когда перечитаю купленные книги? Когда буду пользоваться приобретёнными приложениями? Когда изучу оплаченные учебные курсы?

На отсутствие денег и времени тут не съедешь. Надо быть честным. Причина в слабой дисциплине.

Что толку в констатации недостающих черт? Изменится лишь вариация отмазки про плохого танцора. 

Испытываю другую практику.

📍 Какого качества не хватает

Начал с дисциплины. Последовательно записал ответы на вопросы. Выделял по пять минут на каждый. 

❓ Что я понимаю под дисциплиной?

Представил, что описываю понятие для своих детей. Чего от них жду? Как пойму, что они стали дисциплинированными? Что необходимо делать, чтобы быть дисциплинированным?

❓ Чего мне не хватает для дисциплинированности? Как во мне проявляется это качество? Вспомнить положительные и отрицательные примеры.

❓Что изменится, когда я стану дисциплинированней?

📍Ищем определение в интернете

‣ Набрал в поисковике нужное качество. Первая же ссылка на википедию удивила. Всё написанное мной касалось самодисциплины. Неумение отказываться от придуманных и навязанных целей. Погоня за новыми возможностями, при том, что многое уже есть и не используется. 

Советую не заглядывать в Сеть, до того, как запишите собственные соображения.

‣ Дополните свои ответы после прочтения 2-5 материалов по выпавшим ссылкам.

📍 Чему меня учат? Что делать?

‣ Заключительная часть упражнения - главная. Итогом размышлений, записей, чтения должны стать принятые решения и задачи.

Что можно сделать в ближайшее время, чтобы изменить ситуацию к лучшему?
Каким будет моё ближайшее действие?

→ Оформил "правила работы на дому".
→ Пробую новый формат ведения дневника в течение дня
→ Вернулся к ответственному планированию.
→ Сажусь за очередное задание практикума

Как говорить «НЕТ» без чувства вины