January 17, 2019

Баскетбольная площадка. Глава #2

Год назад 

Солнце и ни одного облака на небе. -Когда же это закончится? Сколько можно? Как в пустыне живем, - Кристи выразила недовольство. Действительно, погода казалась аномальной - вот уже 9 недель стояла жаркая ясная погода. Ни дождя, ни ветерка, ни облачка - день Сурка в действии. Я взглянул на Кристи - за эти восемь лет, что мы были знакомы, в ней не изменилось практически ничего - только того хвоста уже не было. Конечно, она позврослела, изменились привычки, стиль одежды и взгляд: глаза те же, а взгляд другой. Я давно это заметил в ней и всё пытался понять, когда именно это произошло, вспоминая значимые события ее жизни за эти годы - но тщетно - казалось, что она просто проснулась в один прекрасный день с новым взглядом. И всё. Будто в одну секунду что-то взорвалось в ней, и эти маленькие осколки прошлого рассыпались по ее глазам, как ёлочные украшения на елке.

Восемь лет - мне казалось всегда, что это целая вечность. Потому что из памяти начинают испаряться воспоминания, о том, что было - поэтому иногда мне казалось, что либо чего-то не было, либо я это просто придумал.

- Крис - а почему мы с тобой так и не стали жить вместе тогда?, - спросил я. -Ведь мы встречались уже полгода и ведь хотели же - я это чувствовал, да и ты тоже. Что нам помешало?

- А почему ты решил задать этот вопрос именно сейчас? Не поздновато ли? Уже больше 4 лет прошло. Что будет, если ты узнаешь причину? Прошлое уже не изменить, а будущее с тобой мне уже давно понятно: его нет!, - с серьезным тоном произнесла она. -Сарказм! - подумал я и произнес: - Да какого черта! Есть смысл или нет - просто хочу знать твою версию.

- Знаешь, это уже все не важно. Актуальность ушла и уже давно. Сейчас нас связывают только деловые отношения! Раньше - другое дело: мы были другими и нас объеденяла страсть к игре. Но я осталась вне игры - ты сам все прекрасно помнишь. Не хочу больше продолжать этот разговор! - гневно посмотрев на меня, Кристи развернулась и отошла от меня, показывая всем своим видом, что разговор действительно закончен.

- Тогда я поеду уже - закрой офис сама. И хорошего вечера, Крис!

- Ты достал меня называть Крис! Я что - мужик? Всё - отвали! Я сама справлюсь.

Пока я ехал в машине и слушал старые записи JSP, в моей голове вертелись разные мысли: почему всё привело именно к тому, как происходит сейчас и как бы могло быть, если события развернулись бы в моей жизни иначе. Сейчас я живу по ту сторону океана и говорю на другом языке и, казалось бы, я всегда этого хотел. Но в то же время внутри ощущалась тоска и воспоминания все никак не отпускали меня: а что если получилось бы по-другому?

7 лет назад 

А что если они выиграют? В это с трудом верилось, но ведь всё же возможно! Шла третяя четверть пятой игры. Команда проигрывала 64-43. Катастрофический процент попадания с игры. Ужасная игра скамейки. Казалось, что совершая штрафные броски, игроки делали с закрытыми глазами. Игра была на выезде, поэтому сегодня уже не казалось, а было просто явно заметно, что кольца заговорили. Мяч просто не хотел попадать. Ему больше была по душе дуга - особенно передняя. Коуч с недоумением смотрел на игроков после таких бросков - либо у всех кончились силы, либо проблема была в чем-то другом.

Мы смотрели эту игру в баре. Сэм словно готов был ворваться в экран и помочь команде - пятая кружка пива давала о себе знать. Не сказать, что все мы болели за эту команду, просто нам нравилась сама игра - она была другой. Все мы хотели походить на этих игроков, копируя их движения, манеру игры и бросков.

-Да что с ними такое сегодня? - Тони не мог сдержать эмоций после очередного промаха. Я же старался молчать, потому что поставил на эту игру достаточно значительную сумму, но никому не сказал. Я верил, что они выиграют. У них просто не было другого выбора. Времени было еще предостаточно, пива было много, а желание получить выигрыш с каждой минутой пораждало во мне всё более сильные эмоции, которые сдержать было уже не так просто. Обычно я никогда не выражал своих эмоций при просмотре игр - для меня это было больше эстетическое удовольствие. Я не понимал, как у этой игры могут быть фанаты, как, например, в других играх - громогласные, обозленные, готовые разорвать фанатов противника на части после игры независимо от того, выиграли они или проиграли.

В середине четвертой четверти отставание было всё еще значительным - 14 очков. По опыту понимаешь, что время утекает, как вода, и последние две минуты становятся самыми волнительными. У меня был небольшой ритуал: если я знал, что моя команда проигрывает, я старался быть на стороне противника и всеми силами желал, чтобы они выиграли. Как ни странно, довольно часто это работало. Вот и сейчас, будто специально, “моя команда” промахнулась 3 раза подряд из за дуги и коуч взял таймаут. Дефицит все еще был двузначным - 11 очков. Оставалось играть 3:42. Во время таймаута мы начали вспоминать подобные игры, когда другим командам удавалось отыгрывать и большее. Сэм конечно же вспомнил игру, когда отыграли больше 10 очков, при этом сделал это один человек. - Не в этой жизни! - сказал Тони, ясно давая понять, что в победу он уже не верит. - Зря, кстати, Тони - эта команда хоть и выигрывает сейчас, но мы все знаем её статистику - они ужасно играют последние три минуты - на это я и надеюсь! - ответил я. - Хрена два! Чтобы выиграть - нужно попадать - а сейчас это не может сделать никто на площадке у нас - парировал Сэм. - Резонно, но посмотрим, что поменяет в составе коуч, - произнес я, моля про себя, чтобы помимо всего прочего в эти последнии три минуты нас посетила удача.

Я допивал третью кружку пива, смотрел на экран и видел, как тает время - оставалось 2:07 и мы отставали на 7 очков. Всё таки как много общего у этой игры с шахматами - именно последние минуты наводят на сходство, потому как начинаешь просчитывать варианты и шаги наперед. 7 очков это как минимум 3 броска с игры, или два плюс штрафной. Оставалось минимум 3 атаки у нас и две у противника. Как будет действовать команда - зависит от тренера. Только он знает, как разыграть эти последние атаки.

Кажется, везение было теперь на нашей стороне - за 58 секунд до конца разница была всего в 3 очка, а, значит, все дело было в одном броске из-за дуги. В голове я уже перебирал, сколько раз в этом сезоне забивали баззеры, но очень хотелось, чтобы до этого не доводили.

Оставалось 17 секунд, была последняя атака нашей команды и мы проигрывали 2 очка. Часть меня хотела просто закрыть глаза и не смотреть на экран всё оставшееся время игры, другая же часть жадно считала секунды вместе с часами на экране. Игроки перешли центральную зону, на табло было еще 12 секунд. -Интересно, что же будет - выиграют или нет? Получу я свой выигрыш или нет? Что же будет? 12, 11, 10, 9, 8, 7 - а броска все еще не было. Явно было установка тренера совершать бросок на последних секундах, чтобы у противника не было времени отыграться. И вот остается 4 секунды. Диагональный пас на открытого игрока и бросок из-за дуги. Мяч летит по хорошей траектории…

3 года назад 

… и попадает в кольцо! Отлично, хотя бы сегодня я не проиграл ей. Мы с Кристи играли в H.O.R.S.E. на площадке недалеко от океана. Как вообще она попадает, если не держала в руках мяч вот уже больше года? Как? После её следующего попадания я понял, что если промахнусь, то просто сгорю со стыда, потому что мы играли на желание - и её желание в случае моего поражения было следующим: я должен был познакомиться с любой девушкой на пирсе, а потом случайно как бы столкнуть её в воду. -Нет, этого мне только не хватало, - подумал я. Крис же с наглой улыбкой уже предвкушала победу. -Давай-давай, бросай - все равно не попадешь!

Но мяч снова попал в кольцо. -Не в этот раз! - ответил я. Снова возникла мысль - как она попадает? Она была даже не в кроссовках - ее черные былетки и шорты конечно не стесняли движение, но явно и не помогали. Я решил ей “помочь” с броском и в самый важный момент прокричал - “Cмотриии!!!”. Конечно это отвлекло её и мяч отскочил от дужки в щит. -Эй, так не честно! - прокричала она немного с обидой, но, зная её, я уже ожидал ответный шаг. И опять же - может быть везение, а может быть, судьба - но я снова попал и в итоге выиграл. Конечно я не мог сдержать улыбки, чего нельзя было сказать про Кристи. Было видно, что она была недовольна. Еще бы, она проиграла мне свое завтрашнее утро.