April 14, 2020

Взять жизнь под свой контроль

Чтобы успешно контролировать свою жизнь, задачи и проекты, нужен алгоритм обзора прошедшей и предстоящей недели, который будет работать на вас. Для этого нужно проводить простой, но максимально эффективный еженедельный обзор.

Что дает мне еженедельный обзор

Раз в неделю, я могу остановится и обнулиться. Т.е. все то, что было в текучке, я останавливаю. Собираю все в одном месте (Inbox / Входящая корзина), просматриваю и по каждому пункту принимаю решение. Тем самым, я сам определяю свой путь на предстоящую неделю, а не внешний окружающий меня мир, который подкидывает мне свои правила.

Мой алгоритм проведения еженедельного обзора

Этап первый. Я собираю в Inbox все, что вокруг меня.

А именно визитки, квитанции, заметки, стикеры и т.д.

Дальше я навожу порядок на столе, полках, ящиках. Лишнее выкидываю, нужное оставляю. Если чего-то не хватает, то вношу в список задач (@купить).

Потом просматриваю содержимое своего бумажника и портфеля. Иногда полезно знать, что там завалялось.

Следом, я выгружаю фотографии из телефона в архив.

Далее, все что меня беспокоит - задачи, идеи и т.д., я записываю на лист бумаги (стикеры). Тем самым я разгружаю свой мозг.

Второй этап. Все что я собрал в Inbox, сортирую и упорядочиваю по заданному алгоритму, который позволяет под микроскопом просмотреть каждую заметку, задачу, идею.

Третий этап. Прокачиваю свой ежедневник (календарь). Очищаю прошедшую неделю и намечаю задачи на предстоящую неделю.

Четвертый этап - это проекты.

Сначала я просматриваю весь свой список проектов и оцениваю актуальность. Какие-то проекты я удаляю или переношу в отложенные, а все что остается - тщательно прорабатываются по заданному алгоритму, как и при разборе Inbox.

Ну и на сладкое - немного творческих мыслей, новых идей и своих хотелок. Здесь что-то просто записывается в когда-нибудь, что-то попадает в проекты, а что-то просто выкидывается и забывается.

Важно правильно завершить еженедельный обзор, т.е. ответить на несколько вопросов и желательно письменно:

Каких результатов удалось добиться за неделю?

Что нового я узнал?

Чему новому я хочу научиться?

Как вы убедились, проводя еженедельный обзор, я под микроскопом рассматриваю каждую задачу, заметку, проект. У меня появляется четкое понимание куда двигаться дальше. Но при этом, процесс не занимает много времени, от 30-40 минут до 1,5 часов, в зависимости насколько творческий я подошел к процессу и сколько у меня идей.

Для полного комфорта и удобства проведения еженедельного обзора я предлагаю чат-бот Stream (@thestreambot в Телеграм / ссылка https://tele.gg/thestreambot), который поможет вам по заданному простому и понятному алгоритму навести порядок в вашей жизни.