June 12, 2018

Первый бизнес провал💸

Я давно понял если хочешь сделать бизнес - нужно брать и делать. Неважно получится у тебя или нет, но ты не узнаешь пока не сделаешь. Я думаю вы часто слышали подобное на просторах различных бизнес каналов и пабликов)

Сегодня раскажу о своей первой попытки сделать бизнес.

Когда я работал в строительном магазине, я думал каким делом можно занятся и мой выбор пал на доставку суши. Я поделился своей идеей с другом и ему моя идея понравилась, но в городе уже была конкуренция, а вот в городке, корый находиля в 10 км. от нашего города, её почти небыло.

Мы начали делать бизнес-план(если это можно так назвать), делать всякие расчеты, искать оборудование. По нашим подсчетам первоначальные затраты должны были составить ~300-350т.р., но была небольшая загвоздка: денег у нас не было вообще)))

Выручило нас то, что у моего друга есть брат, который занимается строительством и у него как раз достроился и уже готовился к сдаче 4х этажный многоквартирный дом, как раз в том городке, который нам нужен и мы решили расказать нашу охринительную бизнес-идею ему.

На следующий день мы встретились и всё ему расказали. Как ни странно он одобрил нашу идею и сказал, что давно хочет войти в сферу общепита. Он согласился не просто выделить нам помещение под кухню, но даже дать нам денег в долг под будущую прибыль.

Я уже уволился с работы. Мы начали смотреть оборудование, даже пошли в СЭС, чтобы узнать как правильно оборудовать кухню.

Но вы же понимаете, что не может быть всё так гладко и вы я думаю давно ждёте того самого подвоха).

А произошло всё просто: у нашего "инвестора" произошли разногласия с хозяйкой соседнего участка и они не могли узаконить дом, а в незаконной постройке нашу деятельность никто бы не одобрил. С поиском нового помещения он нам помогать не стал.

Так и закончился наш бизнес ещё и не начавшись.

Сейчас я даже рад, что мы тогда ничего не начали, так как у нас не было опыта ни в маркетинге, ни в управлении, ни в производстве и мы точно слили бы все деньги и отдавали долги за этот бизнес ещё несколько лет.

Мораль проста: не лезьте в ту нишу, в которой вы не разбираетесь. Или получите знания в этой нише или найдите ту , в которой вы спец.