Самопознание
February 27, 2019

Смирение- сила человека?

Махабхарата говорит, что если агрессия направлена на смиренного человека, она убивает ту силу, из которой она исходит.

Я уверена, что для каждого смирение будет означать что-то своё. И это вполне нормально. У всех свои ценности, опыт и убеждения.

В прошлом для меня смирение было некой слабостью. Молчание, ни высовываться, ни высказывать своё мнение...Но это всё больше похоже на заниженную самооценку и даже на состояние ни быть, ни существовать. После посещения семинаров ведической философии смирение мне раскрылось по-другому и очень откликнулось. Я начала изучать законы Вселенной и применять в своих отношениях с окружающими. Как великой почемучке мне было интересно ощутить это на практике.

Оказалось, что когда я, проявляла гордыню, то мне было трудно жертвовать своими амбициями, после чего я очень сильно страдала. Я наступала на одни и те же грабли. Или ловко подставляла их самой же себе. Самый яркий для меня шаг к смирению проявился в 2012 году. Шёл первый год после того как я вернулась с маленькой дочерью на Родину. Около месяца трудилась в одной компании. Моя деятельность заключалась в удалённой работе с сайтом, написание оригинальных статей о товарах и прочее. Проработав месяц у моего начальника было ощущение, что я не тружусь в полную силу. Последовали и другие события, которые привели к не очень приятному разговору.

Мы стояли на улице. Земля начинала уходить у меня из-под ног, когда он сообщил о моём увольнении. Мои попытки оправдаться вызывали у него гнев и раздражение. В какой-то момент я замолчала и отстранилась в угол данной ситуации, заняв позицию наблюдателя. С внутренним спокойствием, не опровергая его слова, наблюдала, за тем как его словно марионетку, заставляли проявлять по отношению ко мне отрицательные эмоции и высказывания. Я даже подумала о том, что как странно, Д. это не Д., так как он никогда не повёл бы себя так с женщиной.

Словно гром средь ясного неба пришло ощущение его боли. В какой-то момент он тоже начал осознавать себя, но был лишён силы остановиться. И тут я поняла, через него мне отдают мои прошлые долги. Может я так же с кем-то поступила в подобной ситуации. Уволила, отвратительно обращалась, унижала. Да, мне было больно слушать, что он говорил в мой адрес, но больше не сопротивлялась. Недавно прослушанный семинар «Ученик Жизни» предстал передо мной, как экзамен. Сдала ли я его? Читайте дальше.

Д. закончил свою речь. Я, в свою очередь, пытаясь всеми силами разжать мощно сдавившие щупальцы слёз моё горло произнесла: «Благодарю за всё!» и направилась в сторону метро. Дома я позволила себе плакать на взрыв. Мне было больно от понимания причин. Не зря говорят - быть вЕдущим нелегко даётся. И смотрите, что произошло через 30 минут после того как я переступила порог своего дома. Раздался телефонный звонок:

- Света, это Д. Я хотел бы извиниться перед тобой за своё поведение и слова, произнесённые в твой адрес.

- Я всё понимаю. Будь спокоен и ещё раз благодарю тебя за всё,- произнесла я и быстро пронеслась в памяти по семинару «Ученик Жизни».

Всё внутри меня ликовало. У меня получился первый шаг. После него последовал ещё и ещё, и ещё один. Не все они всегда были успешными. Ведь, как и для всего необходимо определённое время пока выработается новая привычка, меняющая схемы нейронов мозга. Так я усвоила, что смирение - не противостояние.

Смирение - это понимание природы вещей, законов Вселенной, причинно - следственных связей. И когда мы всем этим владеем, то сама Вселенная встаёт на нашу защиту.

В Бхагавад-гите повествуется, что зло не может одолеть добро. Когда личность поступает в соответствии с законами Вселенной, то в случае направленной на неё агрессии последняя будет возвращаться к тому от кого она исходит. Почему? Потому что всё деструктивное не встречает сопротивления. Вся та злоба, зависть, гнев, стремление уколоть другого, высмеять его, вся жестокость – бумерангом возвращаются, и бьёт по самому же отправителю.

Вот и всё, что хотелось сегодня вам рассказать о моём понимании смирения. И о том, как оно выражается. Помогает не только нам, но и окружающим. Что откликнулось для вас в данной статье? Поделитесь в комментариях об этом.

©️ Светлана Малышевская - Κорректолог жизненных дорог. «Жизненный сценарий по- другому»

#svetamalyshevskaya