February 13, 2020

Анастасия Потапова: Мы все знаем, что мужчины сильнее женщин априори

Анастасия Потапова на пресс-конференции

Кажется, что трудный первый сет только помог вам победить...


Да, но не стоит забывать, что вчера она сыграла трёхсетовый матч, так что явно была более уставшей. Я знала, что она устанет всё-таки - тот матч даст о себе знать. В итоге это и произошло во втором сете. При счёте 2/2 случился тот гейм, где она подсела, а я просто взяла шансы и выиграла.

Выход в 1/4 финала "Премьера" - не рядовое событие для вас...


Я рада, конечно, результату, но я работала ради вот этого, поэтому не скажу, что удивлена четвертью. Я рада победам, плюс по состоянию нахожусь в оптимальной форме. Да, по игре я иду с квалы, но два матча выиграла спокойно. Могу сказать, что не уставшая и в хорошей форме.

Чего ждёте от следующего матча? Бертенс или Кудерметова? У них будет на день меньше на подготовку.


Ну им ещё надо сыграть, поэтому всё равно, с кем я буду играть. В любом случае, матч будет не из лёгких. В общем, я буду готовиться - психологически и физически. А лишний день - редко когда на турнире даётся день отдыха - если речь не о "Шлеме" - все к этому привыкли, мы все играем когда надо.

Если вам отправят приглашение на матч сборной в Будапешт...

Я обязательно его приму и буду рада отыграть и помочь нашей сборной.

Сейчас шансы на получение приглашения выросли?


Может да, может - и нет, кто знает... Это будет зависеть не от меня, а от федерации и от капитана. Наше дело - играть и ждать. Если вызовут, будем рады приехать и помочь.

Вы бы хотели попасть на Олимпиаду?


Конечно, каждый спортсмен мечтает хоть раз попасть туда, а я не исключение. Но сейчас я не сталю себе на этот год цель кровь из носу попасть на Олимпиаду. Просто ставлю задачу играть без травм, улучшаться как игрок, а если всё будет ок и карты лягут, - я поеду. Ну... надеюсь.

Вчера одна теннисистка говорила, что выход тренера на корт только помешал ей.

Я, наверное, сегодня попросила его выйти, не чтобы он что-то изменил в моей игре или что-то подсказал: я знала всё... Я взяла тайм-аут, чтобы немного отвлечься и сменить обстановку, чтобы тренер просто говорил со мной и всё, чтобы я с чистого листа начала играть... В итоге он так и сделал: ничего такого не сказал, только "Ты делаешь что надо, продолжай! Спокойней только, ты умница, вперёд!"

- Вы говорили, что тренер просит вас смотреть мужские матчи...

У мужчин выдержка лучше: они более устойчивые психологически. Ну и мы все знаем, что мужчины сильнее женщин априори. Он просит меня учиться тактике и смотреть, как они умно играют, какие они спокойные, как они тактически играют... Мне нужно что-то брать у них, чтобы в женском теннисе помогало.

Говорят, что вокруг вас - ореол звёдности. Вам не мешает такое внимание?


Каждый, кто работает всю жизнь, скажет спасибо за такое - когда к тебе есть внимание, когда кто-то равняется на тебя, кто-то следит... Я благодарна, что на меня смотрят, ко мне подходят, меня узнают, просят сфотографироваться... Ради этого я начинала играть в теннис. Если кто-то скажет, что они устали от такой жизни... Нет-нет, это не про меня! Я рада, что у меня такая роль, мне это приносит только удовольствие.