October 3, 2018

Истинные чувства

Часто с наибольшим попустительством мы относимся к близким, слабым или зависимым от нас людям. Если сможете сказать о себе иное, я вас глубоко уважаю... Почему же так получается? Потому что нет ценности - никуда не денется, лишний раз не ответит, не постоит за себя, простит во имя «любви» или какой-то выгоды. Очень сложно быть во главе и при этом не распуститься, не провалиться в тиранию или идиотизм. Если человек умеет управлять твёрдой, мудрой, а не жёсткой и манипулятивной рукой, это довольно высокий внутренний баланс и состояние духа.

⠀Самый простой и очевидный пример для всех - это отец или мать семейства, муж и жена (а не король или директор завода). С таким вариантом «превосходства» мы имеем дело каждый день. Допустим дети. Часто мы не берём их в расчёт. Они словно продолжение нас, наша собственность. Я очень грубо и условно говорю для того, чтобы отразить суть. Вовсе не обязательно эта установка работает на полную катушку во всех семьях. Так что не смотрите на меня с укором. Или ладно, смотрите...

Вернёмся к теме. Дети часто воспринимаются как собственность, с которой можно делать все, что душе угодно. Так, мы часто приказываем ребёнку, а не просим, не выбираем слова, а говорим все, что в голову идёт, не учитываем его настроение, а думаем только о своём, не учитываем его границы, а только свои, заставляем делать то, что сами не умеем и даже до конца не понимаем (просто так надо/принято) и так далее и тому подобное. И он молчит, «хавает» то, за что от других мы получили бы трындюлей. Мы не позволяем себе подобного с друзьями, коллегами, подписчиками, с теми, кто не обязан нас «любить и почитать», чьё расположение можем легко потерять. «Любовью» и зависимостью можно манипулировать бесконечно.

Почему же я ставлю любовь в кавычки? Я убеждена, что в большинстве случаев люди не любят истинно, а заставляют себя так думать, потому что так надо. Я часто встречала взрослых детей, лет 40-ка, которые бесконечно устали от манипуляций и насилия своих родителей и глубоко в душе желают им смерти. Но так мыслить и чувствовать нельзя, нужно любить.

Истинные чувства, а именно ненависть и отвращение вытесняются, заставляя человека сотни раз возвращаться к насильнику и терпеть. Я очень не хочу, чтобы мои дети любили меня из-под палки и говорили так, потому что «принято». Ведь я сама терпеть не могу формальные чувства и всегда ухожу от них. Лучше ничего, чем подделка.

К этим осознаниям я пришла относительно недавно и сразу же стала переосмысливать своё поведение, ловить себя на слове. Я подумала: «А что если вести себя с детьми как со взрослыми, с теми, кого я уважаю и кого боюсь потерять?» Далее следовал эксперимент, который продолжается по сей день. Результаты оказались впечатляющими. Даже с учетом того, что часто я не справляюсь, наши отношения изменились. Изменились и сами дети, став сильнее, свободнее, уважительнее к себе и другим. Главное, что я впервые за много лет почувствовала настоящую любовь, заботу и благодарность сына. Нет, я не ослабила свои границы.

Не стала мямлить. Все как всегда, за исключением того, что я истребляю в себе тирана, слежу за языком и поведением, старательно избегая перегибов. Если я чувствую, что перехожу границу, извиняюсь так, как извинилась бы перед взрослым. Если дети переходят границу, я веду себя так же, как с перешедшим границу взрослым (в полную силу с Гошей, а не с Сашей, так как он намного старше).

Ну и вежливость само собой. Она перекочевала к нам из семьи мужа. Если мы говорим вежливо, то и дети говорят вежливо. Многие недооценивают «спасибы-пожалысты», а я бы посвятила этому отдельную статью, до такой степени я считаю ценным это явление. Эффективность вежливости тысячи раз проверена мною на практике - она полезна как внутри, так и вовне. Вы же знаете, что я люблю практичность и пользу?😊

Все вышесказанное касается не только детей, а всех тех, кого мы считаем собственностью, кто слаб, зависим, кто любит или «обязан нас любить» - мужей, жён, стареньких зависимых родителей, собак, домашних растений и так далее. Поразмышляйте этом, если есть резонанс. А если нет, то и слава богу.

Благодарю за внимание :)