June 15, 2018

Какие беды несет ЧМ-2018

Вчера мой вечер прошел сумбурно, в окружении футбольных фанатов: русских и иностранных, вторые, правда, усиленно притворялись русскими, выкрикивая картавое "РА-СИ-ЙА!". Объединяли разные культуры и народы две вещи - почти все были пьяными и все были безмозгло счастливыми. И если иностранцев еще можно понять в данной ситуации: они приехали на чемпионат отдыхать, бухать, смотреть футбол и через месяц уедут в свои страны обратно, то россиян, которые после окончания чемпионата останутся одни в этом поле с мусором, я понять не могу.

Я негативно относилась к чемпионату мира с самого начала. Точно также как и к Олимпиаде 2014 года в Сочи, которая, помимо короткой славы, сменившейся дискредитацией на международной арене спорта, принесла в карманы чиновников много золотишка. И я даже думать не буду о том, сколько денег заработали подрядчики на организации самого дорого чемпионата мира по футболу. Когда четыре года назад в Бразилии местные жители бунтовали против ЧМ (который тогда проводился именно там), я с удивлением спросила у мамы, а что им не нравится. И теперь я понимаю что.

Чему вы, блять, радуетесь, у нас НДС 20%

Вчера днем стало известно о повышении НДС до 20%. Я бы могла сейчас вдаться в экономические дебри, рассказывая о мнении разных экспертов, но все равно это довольно скучно, поэтому скажу коротко - это пиздец. Конечно, сейчас найдутся те, кто будет уверять себя и остальных в том, что повышение никак не отразится на продуктах и покупателях. Недавно в магазине я покупала себе йогурт. Я стояла у полок, и вдруг с удивлением поняла, что радуюсь, когда вижу йогурт за 55 рублей - это дешево. Несколько лет назад, когда только вводили продуктовые антисанкции, я писала ВКонтакте пост о том, что молочные продукты подскочат в цене, и это плохо. Половина моих подписчиков кинулась меня убеждать, что все останется как прежде. Сейчас мне хочется найти этих людей и ткнуть мордой в ценники по 60-70 рублей за бутылку йогурта.

Могут ли камни работать на 5 лет дольше?

Все более менее следящие за новостями люди оценили эту тонкую игру правительства - рассказать плохие новости, а потом пустить яркую пыль в глаза грандиозным открытием. Кстати, вторая плохая новость - это повышение пенсионного возраста. И если про НДС интернет-сообщество практически сошлось во мнении, что это жопа, то в случае с пенсионным возрастом начали ссылаться на Европу - у них тоже повышают. Только стоит вспомнить, что Россия - это не Европа. И если в ЕС есть проблема старения населения и нехватки молодых специалистов (потому что там занимаются саморазвитием и рожают в 30-35 лет), то в России такого нет. Как и сексуальной грамотности. И вот сейчас старые специалисты получают законное право сидеть жопками на своем нагретом месте и никуда не уходить, а молодые - выпускаются из университетов и остаются без работы.

Другая сторона пиздеца повышения пенсионного возраста заключается в том, что средняя продолжительность жизни в некоторых регионах России ниже 65 лет. Ну и славненько, помер - пенсию платить не надо.

Мы вкладываем в науку. Ой, то есть кладем на науку!

Очередной пункт моего презрения к ЧМ заключается в том, что фан-зона расположена под стенами МГУ. Слова ректора университета о том, что фан-зона никак не отразится на студентах, оказались ложью, которая вскрылась уже вчера - во время первого же мачта чемпионата. За полчаса до начала игры корпуса университета эвкауировали. У кого-то шли экзамены. Кто-то работал. Кто-то (я) мчался в универ, чтобы решить бумажную волокиту выпускника. Но ведь иностранцы, приехавшие на футбол, гораздо важнее, чем будущее нашей страны. Все равно молодые специалисты работу потом не найдут (про повышение пенсионного возраста помним, да?). Почему эвакуировали корпуса остается загадкой - переполнение фан-зоны или приезд путина на открытие в Лужники, но нет никаких сомнений, что это связано с ЧМ.

Продолжая разговор о науке: один из самых уважаемых научных журналов Nature сообщил, что во время чемпионата введен запрет на ввоз некоторых реактивов из соображений безопасности. Это означает, что часть лабораторий страны просто остается без работы до конца чемпионата. Точнее, уже осталась.

"Наши" научились играть?

Во время Олимпиады в Сочи меня сильно возмущал тот факт, что все внезапно стали ура-патриотами. Сначала росло недовольство государством из-за слишком дорогой олимпиады, а после нескольких побед все вдруг забыли про деньги и стали гордиться страной и спортсменами, утирая обильные слезы радости. С чемпионатом мира уже началась та же история: пока чиновники и подрядчики довольно почесывают сытые животы, народ с отупевшими лицами заливается дешевым пивом и во все соцсети пишет "РУССКИЕ МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!"

И ладно бы это оставалось только в интернете: улицы и общественный транспорт вчера были заполнены пьяным быдлом, которое дышало перегармом, орало в лица прохожим и оставляло после себя лишь мусор и брезгливое желание поскорее помыться.

Ты чё такая негативная

Многие болельщики (или "болелы") сейчас просто радуются победе нашей сборной (ну хоть кого-то обыграли). И они не видят негатива. Они верят, что ЧМ принесет только хорошее: поднимет экономику, создаст почву для дружбы народов, улучшит благоустройство городов.

А я не могу радоваться чемпионату мира, потому что вижу в нем только негатив. Начиная от фан-зоны у стен "лучшего" университета страны, заканчивая повышением НДС. Кто знает, что будут творить неадекватные фанаты любой страны, когда их сборная проиграет. Кто знает, какие еще законы и указы протолкнет правительство в ближайшее время.

Радуйтесь, оптимисты. У вас еще есть целый месяц беззаботности.