August 13, 2018

Летние истории (1). Побеги

Каждый раз, когда я приезжаю на дачу, я ловлю невероятные флешбеки своей бурной юности. Лето я проводила на даче, и по мере взросления каждое лето было безбашеннее и круче предыдущего.

У меня до сих пор хранится штук 10 тетрадей - это были мои специальные «летние» дневники, куда я записывала то, что происходило со мной, потому что каждый день случалось что-то невероятное.

И возможно, пора написать о самых смешных и нелепых ситуациях.

Побеги от бабушки

Когда мне было (не скажу сколько) лет, мама периодически уезжала летом, оставляя меня с бабушкой или дедушкой. Они не могли спать спокойно, зная, что я где-то шляюсь тёплыми летними ночами, а потому устраивали мне комендантский час - в 11 вечера или в 12-1 час ночи.

Все началось с тех трёх дней, когда у меня гостила Лера.

В первый же день, в 12 часов мы как примерные девочки пришли домой. Хотя погодите, это был второй день Лериного пребывания. В первый день за нами приглядывал мой дядя. Ну как приглядывал: он позвонил мне в час ночи, мы заверили его, что скоро придём, а он нас - что ложится спать. Но позвонил-то он нам в разгар гуляний, так что сами понимаете...

В три часа ночи опьяненные весельем и только весельем мы ввалились на участок, стараясь не ржать и не шуметь. Мы обещали прийти через 10 минут, а пришли спустя два часа. Мы не хотели попадаться дяде на глаза, но если бы мы пошли через весь дом в наши комнаты, дядя услышал бы нашу возню и спустился. Что делать? Я нашла гениальный выход. В окно.

Мы были бесшумны, как ниндзя. Это просто ежики громко топтали около дома. И ежики же матерились после падения. И стул лежал на полу до нашего прихода уже.

Проснувшись на следующее утро, мы заверили дядю, что пришли вчера «чуть-чуть позже», а он махнул рукой и сказал, что спал и не слышал.

Так вот, на вторую ночь, когда приехала бдящая бабушка, которая отказывалась отправляться в комнату, пока мы не лежали в кроватях, к нам пришла в голову вторая гениальная идея. Если мы влезли в окно, почему бы нам из него не вылезти?

В 12 ночи мы заверили нашу компанию, что вернёмся минут через сорок, выпили с бабушкой чайку на ночь, поговорили о звёздах, надели пижамку и легли по кроватям. У моей бабушки очень чуткий слух, и со второго этажа она слышит так же прекрасно, как если бы стояла под дверью во время нашей диверсии. Поэтому решено было вылезать с другой стороны дома - из комнаты Леры. Выждав уговорённые 15 минут (на самом деле прошло 5), я прокралась в комнату. Лера лежала на спине. Не издав ни звука и даже не моргая, она осторожно поднесла палец к губам и также бесшумно откинула одеяло. Окно было заранее приоткрыто. Мы выбирались босиком, держа кеды в руках, чтобы не шуметь. Прыгать вниз нужно было на высоту около 1,5 метров.

«Лера,» - прошептала я. - «Внизу есть плитка, которая не закреплена. Если ее задеть или пнуть - она издаст грохот»

«Не ссы» - ответила Лера.

БАБАХ! - ответила плитка

Мы зашлись в безмолвном ржаче. «Я бы никогда так не лоханулась» - прошептала я, спрыгивая вниз. БАБАХ! Подтвердила плитка.


Как мы не спалились, я не знаю. Мы встречали серый рассвет, сидя перед домом в машине знакомых, прямо под окнами моей бабушки. И один из знакомых (то ли Веня, то ли Вова), рассказывал что-то смешное и облокатился локтем на клавишу сигнала, и мощный автомобильный гудок прорезал туманную рассветную тишину. Прямо под окнами моей бабушки.

Забирались мы с Лерой также через окно.

После отъезда подруги, я стала регулярно практиковать побеги, и особенно легко это было с дедушкой, который был глуховат. Я приходила домой в 11, пила чай, заходила в комнату и выходила через окно.

В одну из таких ночей возвращаться мне пришлось сильно под утро. Очень. Сильно. Под утро. Забыв об осторожности, я открыла калитку и увидела, как дедушка шагает по участку выполняя утренюю зарядку. Слава моей реакции - я быстро шмыгнула в кусты и затаилась. А позже, когда дед отвернулся, я как вражеский лазутчик, с перекатами и где-то ползком, добралась до своего окна.

В то лето спали мы мало.

Мораль история такова: рискуйте, но с умом (а не как мы).

В следующем посте я расскажу вам про водку, Леру и про то, как правильно устроить вечеринку на даче и не спалиться.