August 26, 2019

Защити свой компьютер и данные!

Хочу облегчить всем жизнь, и продлить её вашему ноутбуку или системному блоку. Составив для вас полезные рекомендации и инструкции!

Работая системным администратором на предприятии уже 10 лет. Я очень часто сталкивался с компьютерами коллег, которые мне приносили на работу чтобы я их почистил от вирусов или установил нужную программу.

Практически все случаи с которыми я сталкивался при ремонте, требовали уже полной переустановке операционной системы. Люди работали пока компьютер работал, когда переставал загружаться несли ко мне, на лечение.

Инструкции применяемые мной:

  1. Проверка на вирусы сторонними средствами. Я скачиваю бесплатную программу (утилиту) с сайта https://free.drweb.ru/download+cureit+free/

Программа обновляется постоянно и действует только 2 дня, базы по которым она проверяет компьютер на вирусы постоянно новые. И можно с помощью неё проверить любой компьютер, если вы сомневаетесь в защите вашего антивируса, смело используйте Dr.Web CureIt он не устанавливается в компьютер а работает из скаченного файла. Я находил много вирусов с помощью этой программы и она выручала меня всегда, на Доктор Веб можно положиться! Я ему доверяю уже 10 лет.

Запускаете скаченную программу, соглашаетесь, ставите галочку.

Далее нажимаете, выбрать объекты для проверки!

И отмечаете галочками папки

Далее нажимаете на ( для выбора файлов и папок)

И нажимаете "запустить проверку". Пойдет проверка в среднем около 2 часов. Программа найдет все рекламные программы, и нежелательный софт. У Вас будет целый список чтобы, ознакомится сколько вирусов и нежелательных программ Вы имеете.

После проверки, просто нажимаете "Обезвредить"!

2. Часто меня спрашивают какой купить Антивирус? Мой ответ, скачайте бесплатный Касперский по ссылке https://www.kaspersky.ru/free-antivirus

Он очень тщательно защищает Ваш компьютер и абсолютно бесплатный с 25 июля 2017 была выпущена 1 версия.

Вывод из выводов — надо немедленно выкатывать бесплатный антивирус в глобальном масштабе!

Не пользоваться Касперским бесплатным просто не возможно!

Скачиваем и устанавливаем!

Нажимаем продолжить, соглашаемся с лицензионным соглашением. И Активируем антивирус и будьте счастливы 365 дней бесплатным использованием и защитой своего компьютера.

3. Где хранить пароли, чтобы нечего не забыть !

Что такое KeePass? http://keepass.ru/

Сегодня приходится запоминать множество паролей. Вам потребуется пароль для электронной почты и локальных сетей, для домашней странички и доступа по FTP, пароли в интернете (например аккаунты на форумах или веб-сайтах) и т.д. и т.п. Этот список бесконечен. Кроме того, необходимо использовать разные пароли для каждой учетной записи. Ведь если вы используете только один пароль и везде его применяете, то у вас есть проблемы... Серьезные проблемы. Получив доступ к одной учетной записи, "нехороший человек" сможет завладеть всеми вашими ресурсами, электронной почтой, домашней страницей....... даже продолжать дальше не хочется.

У меня как у Системного Администратора куча паролей. Мне эта программы жизненно необходима.

Программа проста в использовании, скачиваете с официального сайта, и устанавливаете. Далее создаёте свою базу паролей. Минус это английский язык программы, я его знаю как технический, но интуитивно всё понятно.

4. Где хранить свои документы и фотографии, чтобы не потерять их! Если сломается ноутбук. Элементарно в облаках.

Лично я использую : Google диск, Яндекс диск, Drobox, Облако Mail, Mega, OneDrive.

Все ими конечно пользуются, но я сделал по хитрому, на компьютере я настроил 1 папку на синхронизацию с 6 облачными хранилищами, храня данные в 1 месте на компьютере они автоматически хранятся еще в 6 местах, и зашифровал все данные которые помещаю в эту папку. Программой AxCrypt, прочитать данные может человек знающий ключ, если даже облачные хранилища будут взломаны, все файлы зашифрованы, и не будут прочитаны.

Теперь при смене ноутбука мне нужен только доступ к интернету и все файлы у меня снова под рукой. Очень удобно! За 10 лет работы я не потерял ни одного мегабайта информации ни у клиентов ни у себя.

!!! Кстати никогда не открывайте в почте письма с архивами, не проверив их сначала антивирусом, и почту с которой пришло письмо. Злоумышленники специально посылают такие программы, способные зашифровать все ваши данные. А потом требуют выкуп за ключ к расшифровки.

5. Наступают такие времена когда пора дать новое дыхание вашему компьютеру. Абгрейд дословно Модернизация компьютера, обновление его программ и т. п.

Если возникают трудности с открытием документов, видео, компьютер долго думает над выполнением ваших действий. Время обратится в компанию или к хорошему мастеру, за ремонтом или Абгрейдом.

Мастер сначала сделает тесты и предложит Вам варианты действий, если он сначала отремонтир��ет на круглую сумму и требует её с Вас.

То Вы в праве не платить. Это не законно, такой дорогостоящий ремонт всегда нужно согласовывать с Вами.

Вы можете поспрашивать среди своих друзей и знакомых, нет ли у них отличного программиста для решения вашей задачи, обязательно спросите отзывы.

Часто бывает новички в роли горе ремонтников, я часто после таких все переделывал. Иной раз лучше и переплатить но обратится в отличный сервис по ремонту компьютеров. В награду получите долгую работа Вашего Компьютера.

6. Что можно сделать если ноутбук греется а по близости нет мастерских!

Регулярно 1 раз в год нужно менять в компьютере термо пасту, она нужна для лучшего отвода тепла, от процессора.

От этого и греется ноутбук у вас на коленках, теплу все тяжелее отходить от процессора и видеокарты.

Вы можете купить подставку с охлаждающими вентиляторами

Она подключается через USB провод идущий в комплекте. Ноутбуку сразу станет легче. Всем мощным ноутбукам рекомендую!

Следуйте советам и ваши верные друзья компьютеры будут долго работать!

Дмитрий Толстых. Иркутская область город Зима.

10 Лет работал Программистом, Техником по ремонту, Системным Администратором, Монтажником локальной сети.

89501198395 Телефон для связи.