August 20, 2020

#ИСТОРИИЛУДОМАНОВ

Здравствуйте. Я очень долго думал, стоит ли писать или нет. Потому что не знал, с чего начать, потому что не знал, как объединить все свои мысли и выдать адекватный текст. А это сделать очень тяжело, когда все твои мысли путаются и ты не знаешь с чего начать. Но я попробую.

Эта история началась 11 лет назад, в свои 18 лет, когда первый раз в своей жизни я сделал ставку. Проклинаю ли я тот день? Нет, если кого обвинять, то только себя. С самого детства я обожал футбол. Старался смотреть все матчи, которые транслировались по телевизору. Я знал наизусть все составы топовых команд тех лет, я вёл статистику - голы, желтые/красные карточки, нарушения, ауты, угловые, кто сколько забил на том турнире, а кто сколько забил на другом. Мне, 8-милетнему пацану это было безумно интересно. Я был влюблен в футбол, впрочем, как и сейчас. Шли годы.

Каждый раз перед тем, как кто-то начинал играть (матч/турнир/чемпионат), всегда анализировал, кто победит в этот раз. Думаю, что я имею ввиду, меня поймёт каждый болельщик, в независимости от вида спорта. И в большинстве своём мои прогнозы оказывались верны. Не помню тот день, когда узнал, что есть букмекерские конторы, которые принимают ставки на спорт, но помню, что было мне примерно лет 16-17 и помню, как я стал ждать своего совершеннолетия (это был 2007 год, по телевизору реклам с букмекерскими конторами не было, интернет также был у единиц, по крайней мере в провинции интернетом в то время могли похвастаться не многие, поэтому о наличии букмекерских контор (БК) узнал уже в столь сформировавшемся возрасте). Тогда я, наивный дурак думал, что теперь-то "заживу". Ну не просто любить футбол, а ещё и бонусы иметь с этого, в виде ставок и их выигрышей.

Я не жил бедно, с детства у меня было всё необходимое и еда, и одежда, и сладости, и мобильник (как только они стали появляться в продаже для большой аудитории), но мне, на тот момент 18-тилетнему студенту хотелось иметь в кармане лишние 1000-2000 рублей (что для 2009 года было совсем неплохо). Началось как и у всех банально: пошёл в БК, взял линию (для тех, кто не в курсе - это похоже типа газета, на которой были написаны сами матчи, кто играет, с кем играет, когда играет, какие коэффициенты на победу/ничью, коэффициенты на разную статистику, например кто забьет, сколько забьет, сколько угловых подаст и т.д.) выбрал интересующие меня матчи и поставил 50 рублей. Тогда 50 рублей имели больший вес чем сейчас, поэтому проиграть их также было обидно. И стал ждать. В этот момент понял, что это круто. Круто, что появился адреналин, круто, что теперь можно не просто смотреть матчи, а ещё искренне переживать за ту команду, за которую раньше никогда и не болел. Ведь теперь решается судьба твоих денег. Да, тогда мне казалось, что это круто. Дебил. Но тогда я выиграл. Выиграл к великому сожалению, потому что проиграв, может тогда я бы что-то и понял, а может и нет, но именно тогда, когда с 50 рублей я выиграл 330, подумал, что я поймал птицу счастья за хвост. С этих денег я поставил ещё 100 рублей и выиграл с них 400...

Вот скажу я вам, сейчас, вот прямо сейчас, я сижу, и не знаю с чего продолжить. Не знаю, потому что мыслей много, но не знаю, не помню, не могу помнить, что тогда перевернулось во мне, что затем я не смог остановиться ни во время побед, ни во время поражений. Но я попробую. Потому что считаю своим долгом, что может сумею кого-то предостеречь от своих ошибок.
2010 год. Мне 19 лет. Ставлю во всю. Ставлю на всё. На футбол/хоккей/баскетбол/гандбол/волейбол/водное поле/ничего не забыл? Ставлю на победу команд, на то, сколько кто забьет, на форы (разница мячей с которой победит или проиграет команда). Я придурок счастлив, что есть у меня дома интернет, регистрируюсь на сайте БК, теперь можно ставить дома, можно ставить утром, днём, ночью, можно бесконечно (пока есть деньги) ставить в лайве (для тех, кто не знает, лайв - это когда событие идёт прямосейчас). Я проигрываю - ненавижу себя, выигрываю - радуюсь как неадекватный и продолжаю.
2011 год. Мне 20 лет. Учусь в институте, также нашёл подработку. Ставки/ставки/ставки. 50/100/500 рублей не деньги. Но не в том плане, что я стал выигрывать, а в том, что считал, что если и ставить, то минимум 1000, если и выигрывать, то также минимум 1000, остальное мало. Ставлю 1000 - проигрываю. Ставлю ещё 1000 - проигрыш. Думаю, что сегодня быть в минусе 2000 рублей не вариант, но и в плюсе надо быть (кому надо??) Ставлю 3000. НЕТ! Ставить так сразу, чтобы ништяк был. 5000 рублей. Жду. Сердце на вылет, виски стучат, сердце вылетает, сидеть на месте не могу, но и ходить по комнате сил нет. Смотрю в одну точку на монитор. Поставил, что хоккейная команда №1 победит хоккейную команду №2 во втором периоде. Кэф 2,7, ставка 5000 тысяч рублей. Хоккейная команда забивает, 1:0 во втором периоде, но играть еще 15 минут. 10 минут до конца периода - боюсь, но если что, время есть. 7 минут до конца периода - сердце начинает вылетать. 5 минут до конца - трясти начинает всё тело. 2 минуты до конца - начинаю думать, как распределю выигрыш. Зачем я так думаю, еще ведь 2 минуты, а для хоккея это ещё прилично. 1 минута до конца периода... Сука, сука, СУКА, блядь!!! Ненавижу! Ненавижу блядь. 1:1 - команда №2 сравняла. Почему блядь сравняла, почему я такой дурак. Почему?? Это не первый проигрыш. Почему я ставлю туда, где не соображаю? Зачем я вообще ставлю? Я успокаиваюсь, но продолжаю ненавидеть себя. 7 тысяч рублей. Семь, мать вашу, тысяч рублей. Их нет, я их проиграл. Я работал полмесяца бесплатно, потому что проиграл половину своей зарплаты за один час.

Время идёт, годы идут, месяцы/дни пролетают. Я ставлю, я продолжаю ставить. У меня нет цели выиграть миллион, у меня нет цели купить себе яхту. У меня вообще нет больше целей. Ставить, ставить, надеясь на то, что ставка сыграет.
2013 год. Защита диплома. Осенью меня забирают в армию. В армии доступ к телефону был раз в неделю и то на час, чтобы позвонить своим родным любимым мне людям. Армия идёт, меня вроде отпускает. Вроде тяги к ставкам нет. Да и не до неё. Армия - стресс, новый коллектив, новая обстановка. Всё не так как дома. Не до ставок.


2014 год, ноябрь. Я вернулся домой. Подтянутый, с физухой в порядке (не реклама армии, по моему она должна быть добровольной, так что пишу по своему примеру, что в армии стал более подтянутый в плане физики), планы на будущее. Денег особо нет. Но есть кое какие накопления. А почему бы? Нет, ни в коем случае. А вдруг если? Нет, заткнись, даже не думай. Да всего одну ставочку. Было 3 тысячи, а станет 5-7 тысяч... Ну вот зачем? Зачем я снова поставил? Я же отошёл от этого. Эмоции, те грёбаные эмоции, то привыкание ведь прошло. Ну зачем. Было 3 тысячи, стало 0. Нет, стало пусто в кошельке, но ещё больше на душе. Ноябрь сменился декабрём, а значит скоро Новый Год. На работу ещё не устроился, но пошёл оформлять кредитную карту. Одобрили. Да, без работы, месяц назад вернувшемуся с армейки пацану, одобрили. Лимит 25 тысяч рублей. На подарки хватит. А там на работу страиваться, короче ништяк. Неделя до Нового Года. А что если? Ты что дурак? Не, ну работы пока нет, кредитку надо будет пополнять, а что если 5 тысяч перевести с неё на личный кабинет и... Баскетбол, изначально давали фору на команду -45,5 в матче, а значит команда сильна. 1-ая четверть фора на сильную команду -9,5. Ставлю. Побеждает 10:0, прошло 2 минуты, пока ништяк, но нервы шалят. 10:2 - ничего, соперники с 0 не сыграют. 10:5 - вот пидоры, 3-х очковый кинули. 15:5 - красавчики, продолжаем. 15:8 - ублюдки, опять 3-х очковый. 15:10 - сука, мне это не нравится. Ногти не грызу. Да какие ногти, потрясывать начинает. 17:10 - молодцы, но этого для победы не хватает, остаётся 3 минуты до конца четверти. 17:12 - блять, да что творите блять. 17:14 - хватаюсь за голову, уже ненавижу себя. Осталась минута, осталось 30 секунд. Осталось 10 секунд - 20:14. Всё. Пытаюсь успокоить себя, пытаюсь сконцентрироваться - не получается. Нет блять, ну даже не думай. Ещё 5 тысяч, ещё 5 тысяч. Сука, сука, сука, что ты творишь. Остановись урод, остановись. Ещё 10 тысяч рублей. ВСЁ. На карте 0. На КРЕДИТНОЙ карте 0. Ненавижу себя, просто ненавижу себя. Денег нет, на подарки любимым нет, по кредитке задолженность 25 тысяч рублей. Утро следующего дня.

Просыпаюсь, но не хочу. Не хочу знать что я уже проснулся. Ну почему это не сон? Слабость, осознание того, что ты ничтожество, осознание того, что за один вечер ты слил 25 тысяч. За один вечер. Ты не хочешь в это верить, но это так. Ты хочешь уснуть, чтобы вновь проснуться с мыслью, что это всё же приснилось, но от этого осознания даже спать не хочется. Голодный, но есть не хочется, пить не хочется.
Насть, Настюх, тут это, такое дело. Займи 25 тысяч, кредитку закрыть надо. Хорошо. Спасибо тебе моя дорогая, верная, боевая подруга. Мы не встречаемся, у нас нет с ней секса, но мы дружим, дружим сильно.
Далее можно продолжить писать. Писать можно ещё ОЧЕНЬ много. Ситуаций также было столько, сколько я даже не знаю. Если коротко, проиграл я довольно много за эти 11 лет. Столько, сколько хватило бы на однушку в провинциальном городе точно. Менял пароли в личном кабинете на сайте БК, пытался их забыть. Клялся, миллион раз, а то и больше. И это не преувеличение. Максимальную сумму, которую проигрывал за вечер - 100 тысяч рублей в месяц. Думал будет инсульт. Ребята, я не являюсь истиной последней инстанции, но поверьте мне. И если вдруг, кто-то из вас думает начать делать ставки, или уже ставит, но пока ещё малыми суммами. Пацаны и девчонки, парни и девушки, мужчины и женщины - не думайте и бросайте это гиблое дело. Вы приобретете стресс, учащенное сердцебиение (а сердечко я надорвал к своим 29-ти годам), есть вероятность заработать инфаркт/инсульт. А потеряете не только деньги, не только здоровье, может даже не только семью. Вы потеряете ЖИЗНЬ.

Не играйте на деньги, а если играете - делайте это ответственно.