January 4, 2019

Невроз второй: «В чём моё призвание?»

Когда родители не оставляют детям ни одной свободной минуты, возможности самоопределения, выбора, риска и совершения ошибок — они лишают своё чадо необходимого опыта, который позже будет играть ключевую роль в вопросе «Чего же я хочу по-настоящему?».

Второе место после денежного в моём топ-5 списке неврозов занимает поиск истинного призвания.

Я пришел к выводу, что в жизни мне не хватает творчества. Очень хорошо помню как во время занятий музыкой я пребывал в медитативном состоянии; ход времени замедлялся, я ощущал как моё тело наполнялось приятным теплом и на душе становилось хорошо. До мурашек. Именно в эти моменты я был максимально аутентичен, открыт и честен с собой, с миром.

Были моменты, когда у меня ничего не получалось, не было ни малейшего желания заниматься.

Не «не хочу», а будешь, как миленький. Или мне деда позвать?! —сокрушалась надо мной бабушка.

Такие фразы в нашем доме звучали часто. В один из таких дней чаша моя переполнилась и я, в знак протеста, поджег клавишу своего пианино. Быстро потушил потом. Ужас, на самом деле. Пишу пост, и вспоминаю те чувства абсолютной беззащитности, отчаяния и сопротивления всему происходящему.

Знаете, что самое печальное? Точно такую же установку я в сердцах транслирую своему ребенку, когда тот не слушается, не хочет, отказывается делать то, что я ему говорю.

Медленно, но верно я выделю и избавлюсь от подобных негативных родительских установок. А после этого изменю и свой сценарий. Есть очень хорошая книга Эрика Берна, «За пределами игр и сценариев». Там есть очень хорошее задание. Нужно выписать все-все часто употребляемые девизы, фразы ваших родителей и посмотреть, насколько глубоко эти установки вросли в вашу жизнь. Мне страшно стало, когда я это задание выполнил.

Как все это относится к сегодняшней теме? Я делаю следующий вывод:

Когда родители не оставляют детям ни одной свободной минуты, возможности самоопределения, выбора, риска и совершения ошибок — они лишают своё чадо необходимого опыта, который позже будет играть ключевую роль в вопросе «Чего же я хочу по-настоящему?».