Замуж за монстра
October 16, 2019

Замуж за монстра. Глава 1. Ася никогда не...

— Настюха? — знакомый голос тормознул меня почти у перехода.
Еще несколько секунд и загорелся красный. Эх, а ведь была возможность быстро перейти и поспешить домой. После долгого рабочего дня! Ну почемууууууу? Кому я нужна? Просто отстаньте от меня все и дайте мне спокойно уйти домой!

Но я уже привычно нацепила доброжелательное выражение лица и постаралась скрыть раздражение в глазах. Мда… Администратор третий год — это все-таки опыт. В особенности, когда приходиться общаться с неадекватными людьми очень часто. А статус обязывает улаживать практически любые разногласия и конфликты. И привычка держать лицо неизменно проникает в мою повседневную жизнь. Аж бесит. Честно. Хоть порой и помогает.

— Настя, ты! — ураган из короткой пышной юбки, топа, каблуков и невообразимо ярких зеленых волос налетел на бедную, несчастную, уставшую меня.

— Эля?

Бывшая одноклассница, с которой мы не виделись… вот уже сколько? Лет шесть — не меньше. Наши с ней взаимоотношения были весьма странными. То ли приятельницы, то ли злейшие враги. Но все же… Столько лет прошло уже. Последний раз мы виделись на встрече выпускников, на которую я перестала приходить уже на второй год. На мой взгляд на такие мероприятия необходимо попадать исключительно на юбилейные даты: пять и десять лет. Так хоть видно, кто и как изменился. Эль определенно изменилась, судя по её «прикиду».

— Насть! — продолжала громко восклицать девушка. — Мы так давно не виделись! Как у тебя дела? Ты с работы? У тебя парень есть? Или ты уже замуж вышла?

Эльвира тарахтела без умолку, даже не дожидаясь ответа на свои вопросы. Да, она всегда была такая. Знойная брюнетка, теперь уже правда… (как назвать зеленые волосы?) не брюнетка, в общем, влюбленная исключительно в себя. Нет, она ни в коем случае не была стервой. Но искренне не понимала, как её такую — прекрасную-распрекрасную — можно не любить.

— Эльвира, здравствуй, — я едва успела улучить паузу — как раз на её вдохе для несомненно еще одной длинной и лишенной смысла тираде, и отодвинуть нас с пешеходного перехода, дабы не мешать людям, что стали уже косо на нас поглядывать. — Да, я тоже очень рада тебя видеть. Дела хорошо. Да, иду с работы. Работаю администратором в офисе, да, по сути — секретарша, но мне нормально и зарплата хорошая. Да, парень у меня есть. Нет, я еще не замужем, ибо пока не позвали. И если ты не против, давай созвонимся завтра, так как сейчас я спешу именно что к парню на свидание.

Пожалуйста, пусть она от меня отстанет! Пожалуйста! Пожалуйстапожалуйстапожалуйста…

— Вау! — выдохнула она. — Какая ты вся серьезная, взрослая, леди прямо! — восхищенно улыбнулась Эль. — Ладно, — неожиданно спокойно и по-доброму взглянула девушка. — Беги к своему ненаглядному, а номер телефона я твой помню. Я более чем уверена, что он у тебя с 9 класса не менялся.

Эльвира? Спокойно и по-доброму? Без навязчивого приставания и выпытывания подробностей? Действительно. Изменилась. И больше всего — она сама. Внутри шевельнулось чувство вины.

— Элька, прости. — примирительно улыбнулась я, прекратив строить из себя строгого администратора, будто рабочий день все еще продолжается. — Я действительно очень рада тебя увидеть. Ты сильно изменилась. И нет — я легонько дернула её за зеленую прядь. — Я не про внешность. Хоть она и довольно привлекательна. Необычно, ярко, но круто. На самом деле. Все мы выросли и изменились, правда? Давай встретимся завтра вечером. Я как раз после работы освобожусь. Посидим в «Буланжере», выпьем кофейку с тортиком, поболтаем о веселых школьных деньках. Я очень соскучилась.

— Ок. Я только «за». — лучисто улыбнулась она в ответ и, махнув рукой на прощанье, почти вприпрыжку направилась к другому пешеходу.

Я же вспомнила, куда торопилась буквально пять минут назад. А ведь я не соврала подруге. Можно же хоть сегодня так её называть? У меня был парень, с которым мы сегодня должны были отмечать годовщину знакомства. Но, обо всем по-порядку.
В прихожей небольшой, но все же моей однушки, сегодня не встретили знакомые мужские туфли. А значит Андрей еще не пришел с работы. В зеркале все той же прихожей отразилась молодая привлекательная девушка, слегка запыленная и уставшая — все же конец рабочего дня в большом городе. Рыже-русые волосы уложены в высокий хвост, чуть вьющийся на конце. В обычных, серо-голубых, глазах горят предвкушение и решимость.
Сегодня.
Сегодня я переведу отношения с Андреем на новый уровень.

Элька была права — мой номер так и не поменялся. Как привычка заплетать дома косу и сразу после еды ставить посуду в раковину. За четыре года учебы я едва ли надела больше трех блуз, цвет которых варьировался от молочно-белого до нежно-кремового. За три года работы моя юбка-карандаш всегда была безупречно выглажена. Волосы всегда уложены, а на лице скромный дневной макияж. Анастасия — я — всегда была образцовой. Была ли в том вина воспитания родителей, или же моя привычка быть во всем правильной? Мне самой было сложно об этом судить.
Отличница в школе — золотая медаль. Отличница в университете — красный диплом. Отличница в работе — ни одного нарекания, идеальный послужной список. Порой сводило зубы от собственной правильности. Но послать все лесом, забить хоть раз на учебу или работу, пойти на сомнительную вечеринку, выпить чуть больше бокала вина… Увы, я просто не могла. Я боялась подойти к краю пропасти и увидеть там не опасную мглу, как всегда казалось, а великолепный пейзаж, раскрашенный всеми цветами радуги.
Было страшно рушить стабильную, расписанную по плану в ежедневнике, жизнь.

И я, со всеми своими «старомодными» принципами прекрасно понимала, что слегка не вписываюсь в современные моральные устои (точнее отсутствие каких-бы там ни было устоев, но на этот счет можно рассуждать долго). А потому, когда в моей жизни появился Андрей — не такой правильный, вредный, упертый как баран, и сплошная неряха — и полюбил меня, я просто не стала отбрасывать появившийся шанс. Да, было сложно, особенно, когда молодой человек хотел более близких отношений. Умом, я прекрасно понимала, что молодому парню, не привыкшему к целибату, тяжело сдерживать свои желания. Но первым условием с моей стороны, когда эти отношения только начинались было «только после свадьбы».
Андрею не особо понравилось, но он остался рядом.

Я так и не могу сказать, люблю ли я его так, как это принято в общем понимании. Да, мне с ним хорошо. Хотя порой очень ранят его эгоистичные выходки. Он рядом. И я ему нужна. Думаю, я могу пойти на компромисс и смирить свою гордость, не отвечать обидой на его колкие и злые слова, обвиняющие меня в сухости, черствости, занудности. Ведь Андрей всегда извинялся, всегда помогал мне. Ведь помогал же? Верно?

Сегодня годовщина. Ровно год, как мы познакомились. И хоть я не придаю большого значения праздникам — да я даже свой собственный день рождения не праздную — зачем? — но эта дата согревает меня теплом воспоминаний. Весь год я присматривалась к Андрею. Смогу ли я быть с ним и дальше, в замужестве, на всю жизнь, рядом. И хоть все еще не знаю точно ответа на этот вопрос, но хочу сделать ему подарок. Ведь в отношениях всегда должны стараться оба, верно? Это — шаг с моей стороны. Я хочу подарить ему самое ценное, что у меня есть сейчас. Себя.
Переступить через все эти бесчисленные «правильно» у себя в голове и просто сделать это. Я далеко не неотразима. Я простая девушка, каких миллионы в этом городе. Да, красива — поверьте, я не страдаю от ложной скромности. Но — не незаменима. Как и бывает всегда.

В последнее время наши с Андреем ссоры из-за моей неприступности становились все чаще. Содержание его выпадов — все больнее. Я — все больше и больше задумывалась о правильности своих принципов. И пусть — я все еще уверена в том, что сначала стоит выйти замуж, а потом открывать свое тело мужчине, но… Ради отношений люди идут на разные жертвы. Я пойду на эту. И пусть мой парень никак не хочет понять всей важности этого шага для меня, я ведь люблю его, значит я должна… Люблю ведь, верно?
Внутри все дрожало от волнения. Все же я не маленькая девочка и знаю, что за желания порой бушуют в теле.

Сегодня.

***

Когда в дверях звякнули ключи, я постаралась успокоиться и сделать независимо-соблазнительное выражение лица. Кошмар, что я несу? Меня всю трясет от волнения, а тонкий шелковый халатик постоянно сползает с плеч. И какой идиот сказал что шелк — это круто? Жутко неудобно и раздражает! Ужас!

Я уже хотела выйти навстречу парню, когда услышала его громкий голос. Кажется, Андрей с кем-то увлеченно разговаривал. Я решила не мешать ему. По себе знаю, как порой бывает важен разговор. Странно, кстати, что он пришел раньше. Обычно наша программа встреч предполагала свидание часов в девять вечера, прогулка в парке, просмотр кино с вкусняшками у меня дома, иногда мы ходили в кинотеатр. Иногда мы целовались. Если честно, я не очень любила поцелуи. Слишком страшно мне становилось в этот момент. Я боялась, что перейду черту и совершу ошибку. Да, мы встречались, да у Андрея были ключи от моей квартиры. Но я никогда не позволяла ему оставаться на ночь.

Мой молодой человек был очень раздражен.

— Да, Паш, че ты начинаешь? — крикнул он в трубку. — Ты достал меня уже своими звонками! Мало ли что Лерка могла тебе наговорить. Забудь!

Я не хотела подслушивать его разговор, но Андрей говорил слишком громко. Похоже, он еще не понял, что я уже дома. Нет, можно, конечно прервать не самую лучшую беседу для него и выйти навстречу, но женское любопытство, вечно задавливаемое моими «правильно» подняло голову, словно выжидающая в засаде змея.

— Нет, Паш, еще не разобрался. — вздохнул Андрей и зло процедил. — Да что ты хочешь от меня? Я год с этой бабой вожусь! Представляешь, у нее все по расписанию! Поход в кино, цветы, кафе, прогулки, поцелуи эти идиотские! Ты понимаешь, что эта девица на целибат меня посадила? До свадьбы ни-ни. — пискляво передразнил он. — Если бы не Лерка, я бы сдох от воздержания. Так что отстань от меня! Я на твое сеструхе-малолетке жениться не буду, мне еще эту…

Я замерла. Мне же показалось? Скажите, что мне показалось! Пожалуйста! Что это кто-то другой, но не Андрей. Что это не тот человек, который мне нравился. Что эти слова я просто выдумала себе, пересмотрев идиотских сериалов про любовь… Пожалуйста…

— Да, если бы! Она ж зануда. Я не думал, что такие сегодня еще остались. Но по другому квартиру получить не получится, ты же знаешь! Да не тяну я! Думаешь мне легко в общаге, в комнатушке веселиться? Ладно, бывай! Может мне и не придется жениться на этой… даже слов неприличных нет эту правильность обозвать!

Шаги молодого человека раздавались за дверью. Вот он положил что-то в прихожей. Вот пошлепал на кухню. А я все пыталась задавить в себе… нет, не слезы. Ярость. Зануда значит? Синий чулок? А то, что я готовила ему еду, стирала его вещи, утешала, когда на работе был завал? Я потакала многим его прихотям, не обращала внимания на недостатки, терпела все эти неприятные приколы, шуточки, все эти жестокие слова, которые он неумело пытался замаскировать под юмор!
Бесит!

Не заботясь больше о тишине, я переоделась. Что ж, хоть я и редко носила джинсы, но в моем гардеробе они присутствовали. Что-то расхотелось мне вдруг быть правильной. Я хочу быть просто собой. Просто дурой, которую бросил парень. Ну или она его. Какая разница, если отношениям конец в любом случае. В сумочке очень кстати оказались паспорт и деньги. Большего мне сейчас и не нужно. Андрей, похоже, так и не услышал звука закрываемой двери.

Вечерний воздух был свеж. Настолько все вокруг было здорово, что хотелось плакать. Ну почему? Ведь я всегда старалась жить как следует! Как правильно! А закончилось все вот так… Обидно. До слез обидно. Но лучше так, чем выйти замуж и узнать какой сволочью окажется супруг. А ведь я в таком случае спасала бы брак до последнего, оттягивая развод как можно дальше. Меня могли ждать годы морального (а может и физического, кто знает?) насилия со стороны Андрея, слезы в подушку, несчастливая семья, которая, скорей всего пополнилась бы как минимум одним ребенком.
А теперь этого не будет. По крайней мере — не с Андреем. Новая страница — чистый лист бумаги — будущее не написано. И впервые мне было так легко. Так просто. И в голове витали лишь четкие мысли, что нужно сделать. Еще никогда не было все так… ясно.

Ася никогда не врала своему парню.

— Привет, Андрюш, прости, сегодняшние посиделки отменяются, у меня аврал на работе. Надо доделать документы. — такое иногда, но случалось. Он поверит.

Ася никогда не манипулировала людьми

— Нет, милый, не заезжай. Отдохни. Можешь оставаться у меня, если хочешь. — я знаю, он уйдет. Ему нет смысла находиться в пустой квартире. Конечно! Есть же более приятные развлечения, чем я.

Ася никогда не выкидывала вещи

— Все, целую, дорогой. — новый телефон со старой симкой полетел в ближайшую урну. Пофиг. Ведь я могу позволить себе новый. Все же зарплата у меня не маленькая. Я ведь всегда делаю свою работу хорошо. А за хорошую работу и платят прилично.

Ася никогда не напивалась в сомнительных клубах

Музыка бьет по мозгам, а неоновые вспышки по глазам. Тем не менее, коктейль в моем стакане достаточно вкусный и достаточно алкогольный, чтобы все еще сидеть на кожаном диване, разглядывая дергающуюся под биты толпу. О! Я знаю кому позвонить! Кажется, у бармена можно одолжить телефон.

— Элька, привет! — язык еще не заплетается, но по голосу слышно, что я явно не минералочку хлебала.
— Настя? — изумление одноклассницы перебивает даже голос диджея.
— Ася. Называй меня так, не люблю свое имя… Так, не перебивай, я отвлекаюсь, а мне сейчас делать это нельзя… Так, о чем это я? В общем я тут. Как это называется? Затусила. Вот. Клуб называется «Дьяволенок». На Знаменской, знаешь? Приезжай ко мне, а то говорят, что пить в одиночестве — первый признак алкоголизма. Так что давай, приезжай ко мне. Я угощаю!
— Ася… — оторопело проговрила в трубку Эль. — А что случилось?
— А! Подумаешь! Заливаю горе алкоголем. Оплакиваю несостоявшиеся отношения. Давай ко мне!
— Значит так, Анастасия. Выходишь на улицу и ждешь меня возле входа. — четко, едва ли не по слогам ответила девушка. — Ни с кем не говоришь, ни с кем не знакомишься. Просто выйди из этого места!
— Эй, ты чего, Эль? — удивилась я.

Но в трубке уже шли гудки.
Ну и пусть. Выпить что ли еще коктейльчику?

Ася никогда не знакомилась со странными типами

— Детка, ты хочешь новых впечатлений? — лицо мужчины не запоминалось.
То ли он был таким, то ли алкоголь подточил разум до такой степени, что я уже не соображала вообще ничего. Ох, остатки трезвости что-то там вякают предупреждающее, но мне море по колено! Я хочу жить и жить на всю катушку. Пофиг на правила!

— Нет. Мне нужны не впечатления. Мне нужна новая жизнь.

Язык едва слышно заплетается, что меня слегка бесит. А слова идут от всего моего пьяного в хлам сердца. Нет, правда! Что мне теперь делать со своей до боли правильной жизнью? Если она ни к чему хорошему так и не привела.

— Ты хочешь новую жизнь? — мужчина как-то странно усмехнулся и перешел на деловой тон. — Это мы обеспечить можем. Пойдешь?

Ася никогда не принимала опрометчивых решений

— Пойду!