April 18, 2019

Принцип 80/20 с нуля

Опишу методику применения принципа 80/20 с нуля.

  1. В принцип 80/20 для начала нужно ПОВЕРИТЬ.

Принять, что не все наши действия одинаково полезны. Разница в эффективности использования времени может отличаться во много раз. Ведь если 80% дел дают только 20% результата, а остальные 20% дают 80% результата, то при таком соотношении разница в эффективности дел равна 16.

К примеру, 8 неэффективных часов - 2 единицы результата. 2 эффективных часа - 8 единиц.

Эффективный час дает в 16 раз больше единиц результата. Примите, что в мире не существует соотношение 50 на 50. Мир несправедлив и подчиняется принципу 80/20.

2. Избавьтесь от всего лишнего.

Так как эффективных действий мало, то обнаружить их в своей жизни достаточно сложно. Проще, зная, что 80% всего, что ты делаешь бессмысленно, отбросить их.

Нужно составить список того, что делать НЕ НУЖНО, и перестать это делать. Мир не рухнет. Солнце за окном не погаснет. Ничто не изменится от того, что 8 часов из 10 вы не будете делать НИЧЕГО из прежнего.

Избавьтесь от всего рутинного и того, что могут сделать за вас другие люди. Платите им за это деньги. Например, каждый месяц плачу около 100 тысяч рублей удалённым сотрудникам за работу над сайтами.

А ведь это я могу делать и сам. Но мне не интересно.

Проще избавиться от всего лишнего и делегировать эту работу другим. Возможно, что при этом вы сначала вы останетесь сами без работы. Ведь если пассивный доход будет больше расходов, то фактически можно ничего не делать. Все время свободно для вас. Но без работы скучно. Поэтому теперь нужно приступить к поискам ГЛАВНОГО.

3. Находим главное.

Главное - это твои сверхрезультативные действия. Они есть у каждого.

Свойства "главного":

1) результаты работы передаются во времени;

2) используется рычаг.

Например, для меня одно из главных - писать статьи для рассылок.

Статья передаётся во времени, ее ведь могут прочесть и через 10 лет. Она никуда не денется. И публикация у меня имеет рычаг - рассылается сразу десяткам тысяч подписчиков. Час, затраченный на написание это статьи, - мое эффективное действие.

Хотя для меня есть и гораздо более крутые действия. Например, запуск новых интернет-проектов. Создание и раскрутка нового проекта дает мне большую прибыль. Поэтому в идеале (10 часов из 10) я должен заниматься только этим. Но кто из нас безгрешен.

Если вы хотите найти в своей жизни примеры сверхдействий в стиле принципа 80/20, то пожалуйста - это зачатие детей. Сравните затраты времени на зачатие ребенка относительно продолжительности своей жизни и последствий в виде детей-детей-детей, уходящих в бесконечность времени.

Главные действия должны накапливаться и передаваться во времени. Я считаю, что работа над своим телом и эмоциями попадает в разряд принципа 80/20, поэтому один раз в две недели я хожу к остеопату и через день занимаюсь йогой. Делаю анализ всей своей жизни от самого рождения (еще даже до школы не дошёл). Иду по нарастающей.

Определять эффективные действия не так уж и сложно, если помнить, что он должны передаваться во времени и меть рычаг.

Узнайте подробнее о принципе 80/20 из книг Ричарда Коха. В книжных магазинах вы найдете его главные книги.