March 16, 2020

Никола тесла

Типаж



Вообразите себе мир без электричества, радио, неоновых огней, микросхем, пультов управления и радаров. Неужели за всем этим мог стоять один человек? Никола Тесла - один из самых выдающихся мыслителей современности. Можно сказать, что он изобрёл XX век.


Едва ли на этой планете есть человек, который о нём не слышал. Именем Николы Теслы называют компании, его изобретения считали великими, его тайны пытаются разгадать и сегодня. Многие видят в нём ужасного визионера, который создавал секретное оружие и покорял неизвестные силы природы. Кем на самом деле был Тесла? В чём был его секрет?

Учёный мир всегда относился к Тесле с предубеждением, считая его больше фокусником, чем серьёзным исследователем. И это, конечно, несправедливо. Три сотни изобретений говорят сами за себя.


Мы приглашаем вас в путешествие по его жизни, которая напоминает триллер, где переплелись наука, история, деньги и власть.


2.

Есть вещи, которые я вам должен рассказать. Считаю, что люди услышат меня, поскольку это важно для всех нас. Я хочу поделиться своей жизненной историей именно с вами, ведь давно меня никто не посещал. Речь идёт о дорогах, выбранных человечеством и тех, которые оно могло выбрать, куда оно могло повернуть.


Хочу сказать, что я могу видеть будущее, и, поверьте мне, оно не настолько благополучное и мирное. Люди могут свернуть не в то русло. Человечество будет неправильно распоряжаться техникой, оно будет душить Землю.

Энергия, получаемая с помощью расщепления элементов, - это преступление против природы. Однажды это приведёт к катастрофе. Мир находится на распутье. Если упустить этот шанс - мы будем виноваты перед следующими поколениями.

Я хотел направить энергию на внешнюю оболочку земли - ионосферу. Эта оболочка охватывает всю планету - энергия будет принадлежать всем. Также как и воздух, которым мы дышим. Больше ничего не должно уничтожаться, нужно брать то, что имеется и использовать эту энергию для наших потребностей без ограничений.

Это может перевернуть мир вверх дном.

Гениальные умы будут в состоянии изменить всё же этот мир к лучшему!

Им только может не хватить стойкости и веры в свои убеждения. Мой жизненный рассказ поможет не свернуть с правильной дороги и положить начало всему, по-настоящему величайшему!


И ещё одно: Прочитайте мой увлекательный рассказ. Постарайтесь прожить мою жизнь и найдите один фактор, который помог мне добиться величайшего успеха, но в тоже время, лишил меня непередаваемых эмоций...



3.

Нужно начать мою жизненную историю с людей, без которых ничего этого бы не было, а именно с моих любимых и умнейших родителей.

Мой отец, Милутин, был эрудированным православным священником. Мою маму звали Георгина, она происходила из старинного сербского рода и была дочерью священника.


И так… перейдём ко мне) 10 июля 1856 года в семье появился на свет ребёнок — Никола. Я родился во время грозы. Это, конечно, произошло непреднамеренно. Но акушерка сочла её плохим предзнаменованием и назвала меня «ребёнком тьмы». Ни она, ни сама мать будущего гения не знали, что на свет появилось настоящее «дитя света» :grin:.

В семье было пять детей: три дочери — Милка, Ангелина и Марица и два сына — я и мой старший брат Дане.

Вырос я в маленьком доме неподалеку от церкви, где мой отец вёл воскресные службы. Там, в глуши, в уединении, я научился любить природу.

4.

Именно семья воспитала во мне самое ценное - любовь к людям, к их труду, гуманизм в самом высоком значении этого слова.

Ещё в раннем возрасте, прежде чем пошёл в начальную школу, я обладал каким то необычайно живым воображением. Помню, что достаточно было мне прочитать или услышать что-либо, как перед моими глазами мгновенно воcсоздавалась живая картина прочитанного или услышанного.


Вот я рассказываю о себе, о том каким я был особенным, смышлёным… Но мой брат, Дане, был намного умнее мен, которого боготворили все в доме. Но судьба не дала Дане шанса заявить о себе всему миру, она забрала его у меня, у нас …


5.

Весной 1862 года мы пережили трагедию – в результате несчастного случая погиб мой старший брат Дане…

Это была нелепая и совершенно бессмысленная смерть. Дане катался верхом на лошади. Чего-то испугавшись, горячий молодой конь понёсся. Брат не удержался и вылетел из седла, сломав себе шею. Он умер моментально, не мучаясь и даже не успев понять, что произошло…

Смерть сына в буквальном смысле подкосила родителей. С этого момента многое в жизни семьи изменилось. Мои родители опасались потерять ещё одного сына, поэтому вокруг меня была возведена невидимая стена, ограждающая от внешнего мира…


В том же 1862 году отец получил повышение. Руководство Сремской епархии перевело его настоятелем церкви в Госпич.

6.

Для меня переезд в Госпич означал переход в другую школу. Отучившись в Смилянах всего год, я пошёл во второй класс уже в городе, где и школа была покрупнее, и преподавателей побольше.


Позвольте мне поведать вам об одном событии. Однажды, в морозный январский вечер, в возрасте 6 лет, я играл с чёрной кошкой. Однако забава была прервана необычайным явлением, показавшимся чудом не только ребёнку. Спина кошки неожиданно озарилась полосой голубоватого света, а прикосновение к ней вызвало целый сноп искр.

Отец и мать стояли как зачарованные.

- Перестань играть с кошкой, - сказала, мама, - а то можешь вызвать пожар. Отец, имевший обычно ответ на любой вопрос, затруднился объяснить это непонятное явление, но сказал, что, по-видимому, это электричество, и подобное тому, какое бывает во время грозы.

Электричество? Я впервые услышал это слово, но сказочное явление запомнилось на долгие годы.


С тех пор прошло 80 лет и я по-прежнему задаю себе этот же вопрос, но не в состоянии ответить на него.


7.

Там, в Госпиче, я окончил начальную школу, отучившись последние три года. Затем поступил в нижнюю реальную гимназию, где проучился ещё три года.

В 1870 году, когда я получил свидетельство об окончании нижней реальной гимназии, перед моими родителями встал непростой вопрос: куда же меня определять…


В конце концов отец решил отправить меня в Карловац, небольшой город, где находилось высшее реальное училище. И в конце лета 1870 года я, в возрасте 14 лет, отправился к тёте Станке, которая жила там, для продолжения образования.

Экзамен я выдержал блестяще – всегда числился в отличниках. И за три года в реальном училище проявил себя только с очень хорошей стороны. Я, например, легко, без видимого напряжения и без зубрёжки выучил три языка – немецкий, английский и французский. Оказался настоящим полиглотом) , кстати знание европейских языков стало определяющим в моей жизни, так что учите языки дорогие вы мои).


8.

В июле 1873 года я сдал все выпускные экзамены на отлично и получил аттестат зрелости. Оповестил отца о том, что хочу поехать домой, но отец запретил мне ехать к ним, ведь там, в Госпиче, буйствовала холера.

Но я, ослушавшись отца, cорвался в дорогу, и успев доехать до места назначения, подхватил холеру ещё по дороге в отцовский дом. И перед родителями предстал уже совсем больным – в жару и полубреду.

В дом ко мне пришли лучшие врачи Госпича. И все в один голос, осмотрев мечущегося в беспамятстве, заявили: не жилец.


9.

Девять месяцев в постели, почти без движения, казалось, истощили все мои жизненные силы. В итоге врачи отказались от меня. Это был мучительный опыт не столько из-за физических страданий, сколько из-за моего огромного желания жить. К счастью, в один день всё изменилось.

Это было похоже на чудо… Однажды, придя в себя после особенно тяжёлого приступа болезни, я поведал родителям о своём сне, в котором мне приснилось будущее: Что я стану великим инженером и прославлюсь на весь мир своими изобретениями.

На что отец ответил, что ещё до моего рождения он пообещал господу, что я буду служить ему и после исцеления стану священником.

Если ты дашь согласие на то, чтобы я поступил учиться на инженера, я вылечу себя сам - сказал я слабеньким голосом.

И несчастный отец, которому до слёз было жалко умирающего сына, махнул рукой и ответил мне:

– "Ладно, сынок, поступай как знаешь. Я тебе не стану перечить, благословляю тебя."


Как видите, если я сейчас рассказываю о себе, и то что я жив и здоров в свои немалые годы - значит я сдержал своё слово и полностью излечился. Правда после болезни я приобрёл фантастические способности!


10.

Болезнь раскрыла во мне способности, о которых я и не подозревал. У меня появились чёткие видения. Вспышки света покрывали картины реальных объектов и попросту начали заменять мои мысли. У меня в голове будто появился прибор, благодаря которому любое своё изобретение: вначале я конструирую в голове, довожу идею до совершенства и лишь потом тестирую в лаборатории.

После выздоровления я успел ещё откосить от службы, потому что слабость после болезни сказывалась, да и себя в армии я не представлял, ну не моё это)


В 1875 году я отправился в Грац, где поступил в Высшую техническую школу. Наконец-то сбылась моя мечта! С первых же дней обучения я отдался учёбе со всей страстью девятнадцатилетнего юноши. И в конце учебного года успешно сдал экзамены по девяти предметам. Для этого я занимался по восемнадцать-девятнадцать часов в сутки, приучив себя обходиться лишь пятью-шестью часами отдыха.


11.

Немалое количество времени я изучал электричество, заметьте, было не только интересно, но у завораживающе красиво! Вы только взгляните на это)


Однажды в одной из лекций Якова Пешля (известного учителя того времени, которого я очень уважал), он опозорил меня перед всей аудиторией, за то что я верил в превосходство переменного тока над постоянным и хотел это доказать. После чего я не сильно расстроился, но вскоре, как оказалось, речь профессора оставила во мне след.

Я вдруг увлёкся… игрой в карты. И не просто игрой, а игрой на деньги. Я разработал собственную математическую систему, помогавшую мне выигрывать.

Но, выигрывая немалые, в общем-то, деньги, я возвращал их своим партнёрам, за что вскоре меня начали называть чудаком. Ещё одно доказательство того, что люди не готовы принимать добро…

В конце концов меня настолько сильно затянуло, что появились большие долги, на что матери пришлось взять в долг у своей приятельницы. Мне стало очень стыдно, и с тех пор я никогда больше не играл!


12.


В середине апреля 1879 года в Грац пришло ужасное известие: 17 апреля не стало моего отца... Для меня, который давно не навещал родителей и жил уже собственными заботами, кончина отца стала громом среди ясного неба.

Прошли похороны. Мы немного успокоились. И тут пришла очередная беда – бедность. Лишившись кормильца, наша семья оказалась, по сути, у разбитого корыта.

На исходе лета 1879 года я вернулся в Госпич к матери и сёстрам, и твёрдо решил устроиться на работу.

Устроился я преподавателем в реальную гимназию в Госпиче, в ту, в которой сам и учился. Я отдавал всего себя в преподавании детям, но всё же это было не для меня, я ощущал своего рода тоску… У нас было мало денег, и только благодаря финансовой помощи двух моих дядей: Петара и Павла Мандич, я смог в январе 1880 года уехать в Прагу, где поступил на философский факультет Пражского университета… Да да, философский. Зачем же я так странно поступил?) Сам не знаю… И по этой причине вскоре я забрал документы.


13.

Забыл упомянуть, что первоначально я хотел вести этот блог в другом формате - в голосовом. Давайте я вам объясню: У меня имеется аппарат для записи звука - гениальное изобретение. Его придумал не я, а этот Эдисон… Но давайте всё по порядку.


С Эдисоном я познакомился в Париже в 1882 году. Из-за ошибок проектировщиков Континентальная компания, которая принадлежала Эдисону, не могла закончить строительство электростанции для Страсбургского вокзала. Мне была обещана премия в 25 тысяч долларов, если я разберусь в чём там дело. Мне удалось найти дефект и устранить его. И весной 1884 электростанция заработала. Но когда речь зашла об обещанном вознаграждении, управление континентальной компании отказалось мне платить. Хм.. Они сказали, что я их проконсультировал и не более. Мошенники... Я незамедлительно уволился.


Люди, которые меня неплохо знают, могут добавить, что я и дальше работал на Эдисона. Даа… Молодой тщеславный дурак... Уже по первому опыту было понятно, что с Эдисоном не стоит иметь дело. Мне ведь тогда предлагали уехать в Россию. Я серб и для меня было естественней стать русским, чем американцем. Но Чарльз Бэчелор, из Континентальной компании, уговорил меня. Представляете, он наплёл, что в мире он знает только двух гениев: меня и Эдисона. И обещает мне место главного инженера в его компании в Америке.

Сравнить меня и величайшего изобретателя, моего кумира. Много ли нужно было для двадцативосьмилетнего безработного, чтобы потерять голову?

Короче говоря - я согласился.


14.

У этого янки Эдисона голова всегда отменно варила, не зря его прозвали головастиком. Но совести там не было ни на грош.

Конечно должность главного инженера я так и не получил. Я был эмигрантом с четырьмя центами в кармане. Выбор мой был прост: идти на улицу с протянутой рукой или показать этому человеку чего я стою.


Я работал как проклятый. Полгода трудился на износ по 18-20 часов в сутки, ремонтируя электродвигатели постоянного тока. Но чем больше я работал, тем больше понимал, что постоянный ток далеко не совершенен. Поэтому я принялся за разработку собственной конструкции электродвигателя, который мог бы вырабатывать новый тип тока - переменный.


15.


Эдисон узнав, что я работал по 2 смены в день, подумал, что я не справлялся со своими обязанностями… Я же ответил, что работаю над машиной переменного тока. На что он сразу же сказал, что в этом нет никакого смысла, ведь его машина постоянного тока “безупречна”, и он даже пообещал мне выплату в 50 тысяч долларов, если мне удастся усовершенствовать его творения.


Я полностью погрузился в работу. Вскоре я смог представить Эдисону не одну, а целых 24 разновидностей усовершенствованных машин постоянного тока. Я попросил своё вознаграждение, он же усмехнувшись заявил, что я не понял американского юмора...

Я уволился немедля. Образ великого американского изобретателя Эдисона померк навсегда.


16.

Надо признать, что те два года после ухода от Эдисона были для меня очень тяжёлыми. У меня не было ни гроша за душой. Никогда серьёзно не относился к деньгам. Никогда… Кроме того ужасного времени. Тогда я боготворил каждый цент. Мой завтрак стоил 4 цента, столько же и обед. А ночь на полу обходилась мне в 5 центов. Это продолжалось целый год. Пришлось даже перебиваться на подсобных работах: трудиться грузчиком, рыть канавы. Я жил сегодняшним днём, у меня не было денег думать о завтра.


Слава Богу в один прекрасный день всё стало меняться. Мой друг Браун познакомил меня с предпринимателями, которые заинтересовались электричеством и вложили деньги в мой талант. В один миг из нищего, я стал совладельцем и управляющим серьёзной компании, которая занималась обустройством уличного освещения новыми дуговыми лампами.


Мне показалось забавным снять под офис здание по соседству с фирмой Эдисона. Мы получили множество заказов из разных городов Америки. Наши дела быстро пошли в гору. Я верил, что именно за переменным током будущее, хотя в то время мои идеи казались абсурдными.


И вот наконец, 1 мая 1888 года я получил свои два патента на генератор переменного тока. Начиналась “Война токов” !


17.


Эдисон со своим постоянным током был на коне. К 1887 году в Америке работало уже под сотню электростанций постоянного тока. Постоянный ток не имеет частоты и не меняет направление. Его генераторы гораздо легче подключаются и он удобен для аккумулирующих электростанций. Но у этого тока есть один огромный недостаток: из-за потери мощности в проводах его крайне сложно и дорого передавать на большие расстояния.


Известный промышленник Джордж Вестингауз хорошенько изучив патенты Эдисона пришёл к выводу, что мои разработки генератора переменного тока более рентабельны. Поэтому он предложил мне миллион долларов за все полученные мною патенты, а также пообещал платить по доллару за каждую лошадиную силу, сделанных на основе моих патентов.

Так я стал консультантом Вестингауза. В тот же вечер я подарил своему другу Брауну половину от этого миллиона за всё, что он сделал для меня. В моей жизни началась новая эпоха.


Переменный ток совершенен! Он настолько чист и прекрасен, что способен обеззараживать любые поверхности, в том числе и тело человека, убивая микробы и при этом не нанося никакого вреда тканям организма.


18.


С Вестингаузом мы создали первый устойчиво работающий генератор переменного тока. И Эдисон почувствовал, как зашатался его трон короля электричества)

Эдисон немедленно подал на нас в суд за нарушение патентов. Но ясное дело - проиграл, ведь все мои изобретения были аутентичны. Тогда он начал грязную игру…


По нравоучению Эдисона было принято решение о применении нового вида казни на электрическом стуле. И конечно с помощью переменного тока. Но несмотря на все попытки Эдисона очернить мои изобретения и запятнать моё имя, переменный ток получал всё большее распространение. Мы с Вестингаузом всё сильнее побеждали в Войне токов!

Но стремительный успех переменного тока сыграл с Вестингаузом злую шутку. В один прекрасный момент его инвесторы вспомнили об обязательстве платить мне доллар за каждую лошадиную силу генераторов переменного тока. К тому времени этих генераторов работало уже столько, что мне причиталось 12 миллионов долларов))) Я стал бы одним из самых богатых людей в Штатах. Однако человека, который поверил в меня и в мой переменный ток, ожидало бы разорение. И я разорвал контракт без всяких дополнительных условий. Вестингауз должен был продолжать борьбу за переменный ток!


19.

Этот сумасшедший Эдисон никак не унимался. Он так хотел доказать всем, что наш переменный ток хуже его постоянного, что самолично на камеру снимал убийства электротоком животных и потом распространял эти записи. Самая известная - казнь слонихи Топси в 1903 году.

Но янки Эдисон всё равно проиграл. В конце концов он сам стал выпускать генераторы переменного тока и за 20 лет не было построено ни одной электростанции постоянного тока. Я победил. Мы победили!


И так, Эдисон. С ним я уже никогда не встречался. Никогда, даже после того, как он спалил мою лабораторию. Хотите знать как до этого дошло?


Семь лет я работал в своей лаборатории, исследуя магнитные поля и токи высоких частот. Это был плодотворный период. Я получил столько патентов, что в плотную приблизился к Эдисону.

В результате руководство Американского института электро-инженеров пригласило меня прочитать лекцию о своих достижениях перед наиболее выдающимися электротехниками того времени. Я произвёл на умнейшую публику фурор, что имел бешеный успех. Мне устроили овацию и впервые назвали меня человеком из будущего ( тут должен быть смайл с очками) Мне показали кресло самого Фарадея и предложили занять его, заметив, что после его смерти никто не был удостоен сидеть на нём - это была великая честь.


20.


Эдисон, разумеется, такого снести не мог. И 13 марта 1895 года в моей лаборатории на 5-ой авеню случился пожар. Сгорело всё моё имущество, а также все записи за последние 10 лет. Я был совершенно разорён.

Конечно, Эдисон был не так глуп, чтобы оставлять улики. Но кому ещё это было выгодно? Не прошло и полугода, как мои дела снова пошли в гору. Вместо того, чтобы начать всё сначала, я по памяти восстановил свои записи. Благодаря мне Вестингауз выиграл у Эдисона огромный тендер на строительство гидроэлектростанции на Ниагарском водопаде. И новосозданная компания Ниагарского водопада вложила 100 000 долларов в мои исследования. На эти деньги я обустроил прекрасную лабораторию на Хьюстон-стрит 46, и именно там я сконструировал уникальный механический осциллятор, с которым работал над избирательным резонансом.

Для вашего понимания, я мог бы разрушить Бруклинский мост за несколько минут. Вот что значит избирательный резонанс. Постоянными равномерными колебаниями можно разрушить любой объект по вашему выбору. Весь квартал чуть не развалился из-за моего пробного теста…


21.

У меня был друг Роберт Джонсон, который был главным редактором в журнале "Centure Magazine", а его жену Кэтрин… я любил её так, как только мужчина может любить женщину и она любила меня. Но она была женой моего друга, которого я сильно уважал и всегда во всём помогал. Я не мог позволить себе разрушить их брак.


Однажды я даже отговорил Роберта садиться на поезд, и поезд попал в катастрофу, а он остался жив. Как уже упоминал, я всегда мог предсказывать будущее, но к сожалению не все верили мне. Моего друга и покровителя полковника Астара я умолял не плыть на титанике, но, к сожалению, он не послушал меня.

Печально, ведь именно владелец отелей мистер Астар выделил грант на исследование потенциала гроз дельцам из электрической компании “Колорадо Спрингс”, а они пригласили меня. Дело в том, что Колорадо Спрингс находится в зоне сильнейшей геомагнитной активности. Это значит, что грозы там бывают чаще чем светит солнце. Местные инженеры хотели узнать, можно ли при помощи грозовых разрядов аккумулировать в электростанции энергию, а затем использовать её.


22.

Конечно же я не мог упустить шанс принять участие в подобном эксперименте. Моя лаборатория была идеальна. По середине лаборатории я сконструировал трансформатор: один конец обмотки, которого был заземлён, а второй поднят на большую высоту. Это устройство было способно аккумулировать энергию грозовых разрядов и давать ток с напряжением в несколько миллионов вольт и частотой в 150 тысяч Герц. Но… мне хотелось большего. Я хотел узнать, можно ли при помощи подобного оборудования передавать энергию без проводов на большие расстояния, используя землю как передатчик.


Недалеко от лаборатории я воткнул в землю пару сотен лампочек и стал ожидать грозу. Как только в шахту ударила молния, моя лаборатория ожила. Трансформатор собрал энергию грозового разряда и выплеснул её в атмосферу с утроенной силой. Вы только представьте себе 40-метровые рукотворные молнии.

Поток энергии накрыл город, всё было буквально пропитано электричеством. Должен признаться я и сам не ожидал такого эффекта). Эксперимент полностью оправдался! Мне удалось передать электрический заряд без проводов через землю: в 25 милях от башни разом загорелись две сотни лампочек. К сожалению, местная электростанция не была готова к подобному эксперименту. Её генератор попросту сгорел…


23.

Завершив программу исследований, я изложил результаты на бумаге. Мой старый друг Роберт Джонсон опубликовал статью в своём журнале. В ней он писал о возможности использования токов высокой частоты, передаваемых стоячими волнами для освещения; нагрева; управления, передвижения электрического транспорта на земле и в воздухе и для действия теле-автоматов.


Как только проект будет закончен, деловой человек сможет диктовать инструкции из Нью-Йорка и они будут немедленно появляться в его офисе в Лондоне или в другом месте. Он сможет со своего рабочего места поговорить с любым телефонным абонентом на земном шаре. Недорогой инструмент, не больше, чем часы, позволит его владельцу слушать где угодно: в море или на земле музыку или песни, речи политического лидера, выдающегося учёного или проповеди священника, находящегося на огромном расстоянии. Точно также могут быть переданы любая картина, знак, рисунок или текст.


Могу уверенно предполагать, что вы сейчас смеётесь, читая это и назовёте это фантастикой. Но именно эта статья попалась на глаза известному банкиру и промышленнику Джону Пирпанту Моргану. И он решил встретиться со мной, хотел, чтобы я подумал над развитием радиосвязи. Ему нужна была недорогая, но надёжная связь, работающая на больших расстояниях. Для начала он мне дал 150 тысяч долларов на исследования.


24.



Радиосвязь.... какое скучное убожество. Но я согласился, чтобы иметь возможность продолжить работу над беспроводной передачей электричества. Мы купили землю на Лонг-Айленде и приступили к строительству всемирной станции беспроволочной передачи энергии. Это была 57-метровая каркасная башня со стальной шахтой, уходящей глубоко в землю.


Я был уверен, что смогу сконцентрировать в любой точке планеты энергию, извлечённую из воздуха и реализовать эту энергию в любом виде: как взрыв тысячи бомб или как рукотворное северное сияние. Я зажёг небо на тысячу миль. Однако Морган… Этого слепца увиденное не вдохновило.

Я ему объяснял, что с помощью этой установки мы сможем передавать на тысячу миль никакие то радиосигналы, а энергию! Но его не интересовало то, что не даёт немедленной коммерческой выгоды. Ему нужна была передача радиосигналов… Он постоянно повторял, что Марконий делает немалые достижения в этой сфере.

Марконий то, Марконий сё… Да будет вам известно, что я на три года обошёл Марконийа, и этого русского изобретателя - Попова. Я в 1893 году продемонстрировал свой первый радиоприёмник!


25.

Морган полностью прекратил финансирование. Проект “Ворденклиф” был закрыт. И в 1917 году, в разгар Первой Мировой Войны башню, которая могла стать началом эры бесплатного электричества, взорвали… Мне нужно было завершить строительство моей станции. Это был шаг, который продвинул бы человечество вперёд на целый век. Правительство подозревало, что немецкие шпионы тайно использовали её для радиосвязи.

Однако кое-что мне всё же удалось!

Я успел провести в рамках проекта Ворденклиф всего один полноценный эксперимент, но какой… Я выяснил, где находится самое безлюдное место в Сибири, чтобы никто не пострадал и переслал через ионосферу огромный заряд энергии в восточную Сибирь, в Тунгуску и взорвал его там. Всё Северное полушарие видело этот свет.


Я ни на что не намекаю, что “тунгусский метеорит”- это всё моих рук дела. Я дал подписку о неразглашении правительству США, но имеющий глаза увидит правду.

Спецслужбы таскаются за мной повсюду. Думаете, зачем им это надо? Так потому что одним усилием моего разума я способен создать оружие колоссальной разрушительной силы и “тунгусский метеорит” это только начало.


26.

Вдобавок к своим изобретениям, я разработал “лучи мира”, способные уничтожить тысячи самолётов за сотни миль. Каждая страна смогла бы оградиться невидимой китайской стеной. Расположив башни с лучами мира вдоль своих границ. Если не будет возможности успешно напасть ни на одно государство, войны прекратятся!


Военные отдали бы что угодно, чтобы заполучить мои “лучи мира” и превратить их в “лучи смерти”. Ведь расположив лучи мира иначе - можно уничтожить всё, что находится внутри. Я мог бы стать главным секретным оружием Пентагона. Но видите ли, я ненавижу войны! Так уж устроен наш мир. Правительство способно из любого мирного изобретения сделать оружие.


Всё, что я когда-либо делал — я делал для человечества; ради мира, в котором не будет унижения и притеснения бедных со стороны богатых.


27.

Именно я изобрёл способ управлять кораблями и самолётами с помощью радио. Самую первую в мире радиоуправляемую модель судна я запустил на Нью-Йоркской электрической выставке 1898 года. А потом… Дело дошло и до больших игрушек) Самые первые мои эксперименты позволили дистанционно управлять военным кораблём на расстоянии в 25 морских миль от берега.


Понятное дело военные немедленно ухватились за возможность радиоуправления боевыми судами. Именно с того времени Пентагон положил на меня взгляд… Этим отказать невозможно. По их заказу я изобрёл радиолокатор для обнаружения вражеских субмарин. Изначально этот прибор был сконструирован с целью поиска полезных ископаемых. Кроме того, я смог сгенерировать мощные электромагнитные поля, которые называют огибанием световых и радиоволн вокруг любого объекта, делая его совершенно невидимым. Этот проект получил название “радуга”. Но вы вряд-ли слышали о нём. Военные умеют беречь свои тайны)


28.

Не люблю военных. Им слишком нравится пускать кровь. Я бы очень хотел сделать что-то для обычных людей. Но, к сожалению, люди не готовы принимать мои изобретения. Они слепы и глупы… Без обид, я надеюсь не все мы такие. Сейчас я докажу на примере.


Как то раз я решил продемонстрировать на практике, что энергия рассеяна в воздухе. Я собрал электромотор переменного тока, мощностью 80 лошадиных сил и установил его в новом автомобиле вместо бензинового двигателя. Мой электромотор работал целую неделю без какого либо дополнительного источника энергии и разгонял автомобиль до 150 километров в час.

Но к моему величайшему удивлению никого из предпринимателей не заинтересовало моё изобретение. Действительно… Кого заинтересует то, что нельзя продать? Ведь за энергию из воздуха людям не пришлось бы платить. Более того, в газетах появились заметки, в которых я был обвинён в связях с “нечистой силой”. Это глубоко оскорбило меня. Я забрал свой электродвигатель и больше никому не показывал его!


Но о нём не стоит вам забывать. У меня было видение. В недалёком будущем моё изобретение (электромобиль) станет популярным. Великие умы появятся в нашем мире, а может уже появились! И я верю, что мои записи помогут им в воплощении своих идей!


29.

Пусть мига больше я не протяну,

В тот самый час, когда в успокоенье

Прислушаюсь я к лести восхвалений,

Или предамся лени или сну,

Или себя дурачить страсти дам, –

Пускай тогда в разгаре наслаждений

Мне смерть придёт!


Гёте. Сцена договора Фауста с Мефистофелем о продажи души.

Я часто цитирую Фауста, он близок мне. Мы оба готовы отдать за тайны природы всё, что имеем. Наверное поэтому мне так хорошо думается, когда я читаю что-то из Фауста.

Самые великие мои изобретения родились во время чтения стихов. В 1915 году мне даже хотели дать за них Нобелевскую премию по физике, но я отказался от неё. Ведь её хотели разделить между мной и Эдисоном. К чести Эдисона следует отметить, что он поступил также.


30.

Можете сказать, что инопланетян не существует. Но они есть, и я говорил с ними!


В первой четверти века все с ума посходили из-за радио. Инвесторы не хотели говорить ни о чём, кроме этой проклятой радиосвязи. Я считал и считаю радиосвязь вчерашним днём и не хотел принимать участие во всеобщем увлечении. Но однажды в 1926 году ко мне обратились наследники полковника Астара и попросили разработать радиопередатчик повышенного качества связи.


Лишь в память о моём друге мистере Астаре, я согласился выполнить заказ. Тестируя оборудование, я неожиданно поймал загадочные сигналы техногенной природы, которые по моим расчётам были посланы с Марса с вероятностью 94%. Но это случилось лишь раз… Возможно это связано с тем, что Марс приблизился к Земле на минимальное за последние несколько тысяч лет расстояние. Марс отдалился и сигналы прекратились.


Там точно есть кто-то. Кто-то, кто также хочет встречи как и мы. Когда-нибудь мы увидим их, существ, способных преодолеть звёздную бездну. Сколь многому мы сможем научиться у них. Если конечно они сперва не выпустят нам кишки(.


31.


Будет гроза. Сейчас же открою окно, поэкспериментирую) Я не боюсь грозы! Однажды в детстве я попал под ужасную грозу. Так случилось, что в дерево, рядом с которым я стоял, ударила молния. Я почувствовал как электричество проходит сквозь меня, но не ранит. Поэтому когда приходит гроза, я становлюсь её частью. Теперь мне не нужны никакие генераторы. Я постиг величайшей тайны бытия! Я научился управлять энергией, которая пронизана Вселенная!


Вы уже в курсе того, что я умею предвидеть будущее. Так вот предсказываю вам, что когда нибудь деньги настолько полюбят меня, что на банкнотах появятся мои портреты. Да, я имею ввиду, как портреты Франклина, Линкольна и Вашингтона.


32.


Я не тружусь более для настоящего, я тружусь для будущего.

Сколько людей называли меня фантазёром... Как насмехался над моими идеями наш заблуждающийся близорукий мир. Нас рассудит время.

Я мог бы расколоть земной шар, но никогда не сделаю этого. Моей главной целью было указать на новые явления и распространить идеи, которые и станут отправными точками для новых исследований.


Как и обещал в самом начале, я поведаю о моей самой главной ошибке как человека, и в тоже время главной причине достижения успехов как изобретателя.

В какой-то момент я твёрдо решил отказаться от мысли о женитьбе и возвёл это решение в принцип, утверждая, что женитьба нужна лишь «писателям и музыкантам, так как она способствует их вдохновению.


33.

Бесспорно, я был прав, считая уединение от суеты и шума, бесплодных споров и пустых дискуссий самой благоприятной обстановкой для глубокого, оригинального научного творчества.

Но сидя один в отеле, я думаю было бы хорошо провести последние годы моей жизни с любимой женщиной. Смотреть на то, как растут мои дети и чего они добиваются в этой жизни.

Это жизнь, и я смирился, что моими детьми будут мои изобретения)


Ещё о многих своих разработках мог бы вам рассказать: солнечные батареи, газовые турбины, искусственный интеллект. Но у меня уже нет времени.

Элеонора Рузвельт - первая леди. Она напросилась ко мне в гости сегодня. К сожалению она так настойчива, что я не могу ей отказать, не вызвав публичного скандала. Поэтому мне нужно что-то предпринять.

Великие тайны нашего бытия ещё только предстоит разгадать, даже смерть может оказаться не концом.


Однако теперь, когда всё уже рассказано, я хочу попрощаться с вами. Вам знакомо выражение «выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может всё. Дерзайте, всё в ваших руках!


34.

Никола Тесла умер в ночь с 7 на 8 января 1943 года. Он всегда требовал, чтобы ему никто не мешал, на дверях его гостиничного номера в Нью-Йорке даже висела специальная табличка. Тело было обнаружено горничной и директором отеля «Нью-Йоркер» лишь спустя два дня после смерти.

12 января тело кремировали, и урну с прахом установили на Фернклифф Ском кладбище в Нью-Йорке. Позже она была перенесена в Музей Николы Теслы в Белграде. В отеле ФБР провела обыск, изъяла все бумаги, связанные с научной деятельностью физика. Было заявлено, что его записи чисто философские и их нельзя реализовать.


Говорят, что человек живёт до тех пор, пока его помнят потомки. В этом смысле Никола Тесла бессмертен.

Он вездесущ, поскольку его изобретения на основе переменного тока давно вошли в нашу повседневную жизнь. Его именем была также названа единица напряжённости магнитного поля.

Только запатентованных изобретений, изменивших инженерный мир, у него было более 300, всего насчитывается более тысячи.

Короче говоря, ответить на вопрос - “Что он не изобрёл?”, будет легче ответить, чем на - “Что он изобрёл?” )