Мистика
January 8, 2019

Морской кошмар

Эта история началась с одной очень странной находки. Было это еще во времена, когда я служил матросом на рыбацком судне. Каждый раз вытаскивая сеть из воды, мы достаем не только рыбу, но и тонны мусора. В большинстве своем это просто хлам, но тогда мне попалась на глаза какая-то блестящая штука.

- Какой-то бабский амулет, - отметил мой коллега. – Тебе он, что ли, приглянулся? Ну можешь забрать. Сомневаюсь, что на него еще кто-то будет претендовать.

И я забрал. К слову, он был похож не на женское украшение, а на древний артефакт. Многие годы с ним ничего не происходило. Он просто лежал у меня в шкатулке. Очень красивый, но бесполезный. Я мог с гордостью демонстрировать его знакомым и каждый раз выдумывал новую историю для него. И каждый раз мне никто не верил, но им нравилась эта забава.

И вот однажды, когда я был уже в должности капитана, отправляясь в очередное плаванье, мне захотелось взять этот амулет с собой. Путь наш пролегал из Испании в Венесуэлу через Атлантический океан.

Поначалу всё было спокойно. Обычное плаванье. Никаких странностей и аномалий. Но в какой-то момент я заметил, что мой амулет пропал. Это меня сильно удивило. Моряки народ не сентиментальный. Зачем кому-то понадобилась блестящая штуковина? Но даже если они стащили это на подарок, то как они смогли пробраться ко мне в каюту. Я ее постоянно запираю. Да и не показывал я этот амулет никому. Я его взял с собой просто как талисман. Тогда от куда кто-то узнал, что у меня такое есть?

Но удивляться мне пришлось недолго. Уже через два дня моя пропажа нашлась.

- Эй, чего там столпились? У вас работы нет, что ли? - крикнул я на группку моряков, которые собрались в круг.

- Капитан, посмотрите, что мы нашли. Прямо на палубе валялась. От куда такая могла здесь появится?

Я посмотрел, и мои зрачки расширились. Это был мой амулет. Но как он тут оказался?

- Что значит «валялась на палубе»? Это моя вещь. Я иногда беру этот амулет с собой в плаванье. Он лежал у меня в каюте. Как он оказался у вас?

- Мы ни в коем случае не лезли к вам в каюту и даже не намеревались воровать. Пожалуйста, верьте нам. Мы не хотим проблем.

Хотя я и был обязан принять меры, внутреннее чувство подсказывало мне, что они тут ни при чем.

- Хорошо. Пока можете быть свободны. Но чтобы подобного больше не повторялось.

Следующей ночью меня разбудил крик матроса. Подскочив на кровати, я обнаружил, что амулета нет на месте. Когда вышел посмотреть, что же произошло, оказалось, что один матрос проснулся среди ночи от холода, но обнаружил себя не в каюте, а на палубе. Амулет я нашел недалеко от него. Хотелось обвинить его в краже и переполохе, но я видел на его лице искренний ужас. Да и глупо было на его месте себя так вести. Даже если он смог проникнуть в мою запертую каюту и покинуть ее с находкой, зачем ему нужно было поднимать шум? Без этого переполоха его кража прошла бы успешно.

Такое повторялось снова и снова. Моряки засыпали в одном месте, просыпались в другом, и рядом с ними всегда лежал этот амулет.

Я начал думать, что бы это могло быть. Нужно было найти рациональное объяснение происходящему. Возможно ли, что моряки просто разыгрывают меня? Но тогда, как им удается всякий раз доставать амулет? А ведь это непросто. Иногда я оставлял его в запертой каюте в запертом ящике. Иногда я беру его с собой в капитанскую рубку, и он пропадает тогда, когда рядом никого нет. В конце концов, хотя мне очень не хотелось с ним расставаться, я выбросил его в океан. Но он снова оказался на палубе, когда очередной моряк телепортировался в неожиданное место на корабле.

Настал момент, когда я решил отказаться от поиска нормального объяснения. Всё-таки, сколько слухов ходит об океане. Сколько странных вещей здесь случается. Конечно, это всего лишь байки, чтобы похвастаться своей отвагой, но что, если не все из них выдумки?

Я подумал, что стоит поговорить с моряками, с которыми случилась эта странность. Большинство из них не могло сказать ничего внятного. Кроме того, что они проснулись не там, где засыпали, ничего необычного не было. Но всё-таки я нашел того, кто поведал мне кое-что любопытное.

- Капитан, а вы поверите мне, если я расскажу вам нечто, что выходит за рамки нормального?

- Поверю, если это будет хоть немного объяснять происходящее.

- Ну, я не уверен, что это объясняет. Но, думаю, вы должны знать. В общем, дело такое, что я ведь два раза просыпался в другом месте.

- Два раза?

- Да. Вы, наверно, не замечали, кто и когда с этим сталкивается. Нас ведь тут много. Я и сам не знаю, сколько раз с кем это происходит. Но это важно. Проснувшись первый раз на кухне вместо своей спальни, я точно так же ничего не помнил.

- Не помнил? Хочешь сказать, с тобой что-то происходило, пока ты спал?

- Уж не знаю, как там с первым разом, но на второй точно происходило. Хотя это и было похоже на простой кошмарный сон, но было ощущение, что всё по-настоящему и что я могу умереть.

- Умереть? То есть во сне тебе угрожала опасность?

- Да. Хотя я и мало что понял из него.

- Ну так что же ты видел в этом сне?

- В общем, началось с того, что я осознал, что нахожусь в каком-то странном месте. Вокруг темно, сыро, холодно, и запах какой-то отвратительный. Сначала я стоял, не двигаясь. Я не знал, что мне думать. Сон ли это? Я, вроде, засыпал до этого. Но ощущение реальности происходящего. Потом звук. Какое-то утробное рычание. Внутри у меня всё похолодело. Потом слышу, как будто что-то движется. Приближается. Но не могу понять, как оно передвигается. Звука отдельных шагов не было. Больше похоже на скольжение.

- Гигантский рычащий змей, что ли?

- Наверно, что-то вроде того. Увидеть мне его так и не удалось. Когда я начал слышать его совсем рядом, когда я уже ощущал его дыхание у себя над головой, у меня на груди вдруг что-то ярко засветилось. Я только успел узнать ваш медальон, как тут же оказался на корабле. Перепугал товарища, рядом с которым я появился. А сам еще долго не мог прийти в себя от страха.

История звучала невероятно, но кое-что объясняла. Например, почему медальон находили рядом с этими ребятами. А также мое странное желание, чтобы эта вещица находилась здесь.

Следующее событие еще больше подтвердило слова моряка. Проснувшись утром, некоторые моряки заявили, что их сосед пропал. Искали его по всему кораблю, заглядывали даже в запертые и грузовые помещения. Но его не оказалось нигде. А к обеду он просто возник в моей капитанской рубке. И вид его оставлял желать лучшего. На глазах дикий ужас, одежда вся изорванная и грязная, тело всё в ранах и ссадинах, а на груди мой медальон.

Монстр, который нападает во сне? Амулет, который нас защищает? Как долго он будет это делать? Сколько в нем силы и на что он способен? Некоторые возвращались невредимыми, но последнему уже неплохо досталось. Сможем ли мы добраться до суши целыми и невредимыми?

Попытки выяснить что-то об этом монстре были бессмысленными. Мы в открытом море, связь с сушей незначительная, никакой литературы, даже мифов каких-нибудь древних народов, на корабле нет. Во всяком случае я так думал. Но под вечер ко мне подошел совсем молодой моряк.

- Капитан, не знаю, зачем я это делаю, но мне кажется, что стоит отдать это вам. Это дневник моего деда, который тоже в прошлом был моряком. Я его не особо читал, но бабушка мне строго велела в каждое плаванье брать его с собой. Ну, мне кажется, вы найдете ему лучшее применение.

Взяв этот дневник, я сразу же принялся искать там информацию об этом монстре. И, конечно же, я ее нашел.

«Водятся в наших океанах такие существа, которых не увидишь глазами. Ученые о них не знают, потому что приходят эти твари из параллельных измерений. С одним из таких нашей команде не повезло повстречаться. Оно приходит во сне и затягивает свою жертву к себе в логово. В свое измерение на дне океана, а потому там всегда холодно и сыро. Мотивы его незамысловаты. Голод. Но не всякий человек ему по вкусу. Одних он проглатывает сразу, а других пожует и выплюнет. Так появляются сошедшие с ума моряки-калеки. Ничего внятного они сказать не могут. Всю информацию я собирал в архивах по всему миру, опираясь на те обрывки рассказов, что мне удалось услышать. Если мои исследования уберегут хоть один экипаж от той участи, что постигла нас, значит мои старания прошли не зря.

Разные древние народы называли его по-своему. Мне больше других понравилось имя Нагалак. Это огромное существо ростом 4 метра. Низ туловища у него змеиный, сверху он напоминает человека, но гораздо более массивного и уродливого. На руках острые когти, а зубы в три ряда. Морда и глаза звериные, но что за зверь такое породил, неясно. От него всегда несет мертвечиной, а свое приближение он оглашает жутким ревом.

Выглядит эта тварь дико, но в еде переборчива. Ест только людей, да и то не всех. Оно не путешествует по миру. Встретить его можно только в водах Атлантического океана вблизи Южной Америки. И поскольку подходящая еда попадается ему нечасто, он вечно голоден и свиреп.

Он не любит свет. Это его ослабляет. Если бы удалось поднять его на поверхность в дневное время, он бы погиб. Но так как он живет в своем измерении и может свободно перемещаться в наше и обратно, вытащить его не представляется возможным.

В древности было немало колдунов, которые искали способ его победить. Некоторые из них для этого даже заключали свою силу в артефакты. Но никто не знает, на что они способны.

В общем, друг, который читает мои записи, если ты хоть немного в это веришь и, если ты заметил присутствие этого монстра поблизости, прикажи своим людям ложится спать только с ярким фонариком под мышкой».

Был в этом дневнике и рассказ о том, как команда корабля попала в лапы этого Нагалака. Большинство были съедены им. Другие вернулись без частей тела и сошедшие с ума. До нескольких счастливцев, как автор, не дошла очередь. Корабль успел покинуть воды, в которых обитает монстр.

Я сам еще долго думал, как бы навсегда уничтожить этого монстра. Вытащить на поверхность, на солнечный свет гигантское существо кажется фантастикой.

Заснул я только под утро. Заснул и тут же осознал, что нахожусь уже не на корабле, а в какой-то темной и сырой пещере. «Вот и до меня очередь дошла», - подумал я.

Вокруг тишина и только звук падающих капель. Я включил фонарик и осмотрелся. Пещера очень просторная с высокими потолками. По всему периметру разбросаны человеческие кости и остатки одежды. В воздухе стоит запах чего-то тухлого.

Наконец, я начал слышать движение. Нечто огромное скользило ко мне, не спеша. Через некоторое время из-за угла начал виднеться огромный силуэт. Он замер, как будто не решаясь ступить дальше. Удар об стену, истошный рев. Ему не нравится свет фонарика.

- Что там замер, скотина? Давай выходи, поговорим с тобой по-мужски. А если ты трусишь, то я пойду обратно.

Чудовище заревело, как будто, понимая смысл моих слов. Оно начало двигаться ко мне навстречу. Оно жмурилось от света и скребло когтями по стене. Казалось, этот свет доставляет ему боль.

- Ты всё-таки вышел? Долго же ты там тащился. Сам меня сюда призвал, а теперь ждать заставляешь. Что за манеры?

Чудовище опять заревело. Теперь от злости. Ему определенно не нравился тон, которым я с ним разговариваю. Он хотел слышать страх и отчаяние. Он хотел видеть беспомощность. Но он видел того, кто знает о его слабостях. По правде говоря, это я только на показ так храбрился. На деле же я не знал, что мне делать и как одолеть Нагалака. Но монстр взбесился, а значит и я больше не мог предаваться своему страху и начал действовать.

Чудовище носилось вокруг меня. Он то закидывал лапы, чтобы ударить, то отступал, когда свет попадал ему в глаза. Но эти скачки продолжались недолго. Я оступился, и фонарь выпал из моих рук. Нагалак тут же схватил меня своей лапищей и поднял на уровень своих глаз. Ликуя, он смотрел на меня. Он поднял меня вверх, чтобы опустить себе в пасть. Но тут у меня в кармане засветился медальон, и в один миг пещера исчезла, а мы оказались на поверхности океана на некотором расстоянии от нашего судна. Попав на солнечный свет, тело монстра начало высыхать, а сам он истошно выл, пока не исчез совсем.

***

- А ты любимчик богов, - обращалась ко мне какая-то старая попрошайка в Венесуэле. – Древняя сила помогает тебе в борьбе с неведомым злом. Только сам-то ты не знаешь, какое могущество носишь в кармане. Победа над злом не твоя заслуга, а его. Помни это.

Теперь у меня будет новая история для моего талисмана. На этот раз правдивая.