Психологический
January 8, 2019

Роковая дружба

Она стояла неподвижно, зажав в руке нож. С ножа на пол капля за каплей стекала еще свежая кровь. Перед ней лежало бездыханное тело ее лучшей подруги.

Всё началось задолго до этого дня. Когда Маше было десять лет, ее родители переехали в новый город.

- Привет, - обращалась к Маше милая светловолосая девочка. – Я тебя здесь раньше не видела. Ты тут в гостях?

- Нет, - отвечала Маша. – Мы с родителями сюда жить приехали.

- Правда? Здорово. Тогда давай дружить. Меня Алина зовут.

- А я Маша.

Машина мама захотела познакомится поближе с соседями и взяла с собой дочь. Там девочки снова встретились. Алина оказалась не только симпатичной и приветливой, она была еще умная и примерная. Любовь и обожание всех взрослых.

- Моя Алиночка очень талантливая девочка, - нахваливала соседка свою дочь. – Она отличница в школе, после уроков занимается фортепиано и вокалом. Просто золото. Она и вашей дочке поможет с учебой, если надо будет.

По просьбе матери Алина сыграла что-то из классики. Взрослые восторженно зааплодировали.

- Как замечательно, - восхищалась машина мать. – Вам так повезло, что ваша дочь интересуется музыкой. А моя вот только на компьютере играет целыми днями. Маша, тебе стоит брать пример с Алины.

- Мам, ну зачем мне музыка? - протестовала ее дочь. – Ты можешь прийти послушать своего Баха здесь.

- Вы знаете, - говорила соседка. – Маша может пойти в школу к Алине. Наша школа очень хорошая.

Так Маша и Алина стали учиться в одном классе. В школе, как и ожидалось, Алина оказалась любимицей всех учителей. В классе же ее немного недолюбливали как и всех отличников.

- Эй, новенькая, - обратилась к Маше одноклассница. – Почему ты дружишь с этой задроткой? Она тебя сдаст на первой же контрольной.

- Да, подумаешь, - отмахивалась Маша.

- Еще как сдаст. В третьем классе у нее была подруга. Так она перестала общаться с Семеновой, потому что та ее всегда перед учителями подставляла.

- Да, ладно. Всё в порядке будет, - Маша не хотела верить.

Но вскоре смогла прочувствовать всё на себе. Алина и правда не давала Маше списывать, из-за чего подруги часто ссорились.

- Ты умная, ты всё знаешь. Зачем ты меня валишь? – возмущалась Маша.

- Маш, но ведь так нельзя. Всем нам ставят оценки за знания, а не за списывание.

- Весь класс списывает, кроме тебя. У всех нормальные оценки, а у меня одни двойки.

- Ты должна была выучить материал и подготовится.

- Но я не могу запомнить столько информации.

В конце концов у Маши начались проблемы с учебой. К тому же, ее все постоянно сравнивали с подругой.

- Короленко, ну почему ты не можешь учится так же хорошо, как Алина, - упрекала Машу учительница за очередную двойку по контрольной. – Бери с нее пример. Алиночка, почему ты не помогла подруге подготовится?

- Валентина Антоновна, я, честно, предлагала, но она не захотела, - оправдывалась Алина. – Сказала, что ей эта математика в жизни не пригодится.

- Короленко, как это понимать? Ты хоть понимаешь, какая важная это наука?

- Да-да, - молча выслушивала эти причитания Маша. В результате Маша перестала сидеть за одной партой с Алиной, но продолжала дружить.

А мама Маши очень любила ставить подругу ей в пример:

- Маша, опять ты в свой компьютер играешь. Почему не возьмешься за что-то полезное? Может, тебя в музыкалку отдать, как Алину?

- Ну мааааам… - вздыхала девочка на очередные упреки.

Но на переменах и после уроков девочки любили проводить время вместе. Они много болтали и гуляли. Они всегда могли придумать что-то интересное. Им было весело вместе. Поэтому все проблемы и конфликты быстро перестали волновать.

***

Но в какой-то момент всё пошло под откос. Когда девочки перешли в одиннадцатый класс, им представили нового учителя по биологии. Красивый, обаятельный молодой мужчина. Он тут же стал любимцем всей школы. Ученики помладше любили, как он рассказывает предмет. Всегда с интересом и энтузиазмом. Плохих оценок старался не ставить. И обязательно приправлял урок несколькими забавными байками.

Совсем другую популярность он приобрел у старшеклассниц. Они теперь с него глаз не спускали. Все, как одна, стали его фанатками. Всюду обсуждали его, постоянно следили и фотографировали.

Парни же на него злились. Не нравилось им, что их девушек увел другой мужчина. Они часто пытались ему как-то насолить. В основном дразнили. Но однажды решили урок сорвать. Подсунули труп котенка в один из демонстрационных макетов. Когда учитель доставал макет, труп выпал и перепугал весь класс. Девочки были в истерике. Урок пришлось отменить. Виновников этой проказы тогда так и не нашли.

Но через пару месяцев от начала года ажиотаж вокруг нового учителя утих. К нему привыкли. Только успеваемость по биологии во всех классах улучшилась.

- Маш, а ты заметила, Максим Андреевич сегодня на уроке постоянно на меня смотрел, - Алина продолжала щебетать об учителе биологии, как будто он только вчера появился в школе.

- Конечно, смотрел, ты же весь урок отвечала, - равнодушно поддакивала Маша.

- Да, ему точно понравилось, что я столько внимания его предмету уделяю.

- Вообще-то все в школе, стали биологию учить, как только этот тип появился.

- Ворчи-ворчи. С твоими оценками он на тебя никогда не взглянет.

- Больно надо…

- Не делай вид, будто тебе всё равно. Он всем нравится, а достанется только мне.

- Алин, по-моему, тебя уже не туда занесло. Нахрена, тебе учитель сдался? Он же гораздо старше нас.

- В том-то и суть, дорогая. У него куда больше возможностей, чем у наших одноклассников.

- Ну, ты и странная…

Вот только всё пошло не по плану Алины.

- Короленко, - неожиданно позвал Машу учитель биологии. – У тебя опять двойка за контрольную.

- Ну да, я вижу, - равнодушно отвечала Маша.

- И это всё? Тебя не волнует? Ты же не сдашь экзамены потом и в ВУЗ поступить не сможешь.

- А я и не собираюсь.

- Но тогда у тебя не будет перспектив на хорошую работу. Чем ты собираешься заниматься без диплома?

Маша не знала, что ответить. Она никогда не задумывалась об этом. В последние годы она начала интересоваться разными субкультурными тусовками. И учеба ее всё меньше интересовала. Порой она всё время проводила где-то на квартирнике, слушая метал с приятелями по интересам. Поэтому, чтобы учитель отстал, ляпнула первое, что в голову пришло:

- Буду играть в рок-группе.

- Вообще-то, это очень несерьезный подход. Тебе стоит как следует подумать о своем будущем. Это твое персональное домашнее задание. В следующий раз спрошу.

- Блииин…

А за дверью девочку ждала подруга:

- Как тебе удалось привлечь его внимание? О чем вы так долго разговаривали? Почему он выбрал именно тебя? Я так стараюсь, а в итоге полный ноль. Ты меня обманула, что он тебе не интересен?

- Хватит тараторить! Он мной интересуется не больше, чем другие учителя.

- Что это значит? Выкладывай всё! Я от тебя не отстану.

- Вот еще твоих заморочек мне не хватает. Этот биолог и так мне мозги напряг.

В конце следующего урока по биологии Маша попыталась незаметно улизнуть из класса, пока учитель ее не заметил. И ей это почти удалось. Вот только перед носом учителя возникла Алина:

- Максим Андреевич, а вы смотрели реферат, который я сдавала на прошлом уроке.

- Семенова? – удивился биолог. – Да, смотрел. Молодец. Кстати, позови свою подругу. У нас с ней разговор есть.

- Но, неужели, вы не прокомментируете ничего.

- Я тебе поставил дополнительную пятерку в журнал. Можешь еще делать, если тебе интересна эта тема.

Алина надула губы и позвала Машу. Но сама решила тоже послушать, о чем они будут разговаривать.

- Короленко, ты подумала над моим вопросом?

- А что вы имеете против рок-музыки? Они неплохо зарабатывают. Да и я уже немного играю на гитаре.

- Маша, это сейчас тебе кажется, что всё просто. Но когда возьмешься, обнаружишь много подводных камней. Если нескольким людям повезло, не думай, что так же легко будет и тебе.

- По крайней мере это интереснее, чем ходить на скучную работу.

- Тебе всё равно придется ходить на эту, как ты говоришь, скучную работу.

- Максим Андреевич, - вдруг встряла в разговор Алина. – А у меня пятерки по всем предметам. Думаете, мне легко будет поступить в ВУЗ?

- Тебе, Семенова? – ответил учитель. – Да, никаких проблем.

- А я на юриста собираюсь поступать, - Алина продолжала привлекать к себе внимание.

- Ну, молодец, Семенова. Это правильное решение. А на счет тебя, Маша, думаю, мне придется поговорить с твоим классным руководителем.

- Хорошо, только от меня отстаньте, - отвечала Маша.

Когда девочки вышли из класса, Алина начала заново свою песню:

- Это почему он тебя по имени называет? Что ты ему сделала, чтобы понравится? Это ты специально, мне на зло? Я же вижу, что он тебе не интересен. Но для того, чтобы мне напакостить, ты его соблазнила.

- Что ты несешь? Зачем мне всё это?

- Ты просто завидуешь. Завидуешь моим успехам. Тебе неприятно, что у меня всё получается. Тебе не приятно, что все видят, что я лучше. Нас постоянно сравнивают, поэтому тебе это надоело.

- Алина, прекрати! Прекрати нести эту чушь! Не собираюсь я никому пакостить.

- Давай отнекивайся еще больше. Так ты только сильнее убедишь меня в том, что я права.

- Девочки, что тут происходит? – появилась откуда-то их классная.

- Валентина Антоновна, - начала жаловаться Алина. – Это она. Она всё подстроила.

- В чем дело, Алина? Ты о чем говоришь?

- Я про историю с мертвым котенком. Это она всё подстроила. Ей нравится учитель, но он на нее внимания не обращает. Ему не интересны такие бездарные как она. Поэтому она решила ему отомстить. Подсунула мертвое животное к нему в кабинет, чтобы все подумали, что он специально убил того кота.

- Короленко, что это значит? – начала ругаться учительница. – Что за выходки? Ты осознаешь, что тебе за это светит?

- Но, Валентина Антоновна, - начала оправдываться Маша. – Я этого не делала.

- Хочешь сказать, что я вру? – перебила ее Алина.

- Короленко, даже не пытайся отнекиваться, - продолжала отчитывать классная. - Такие выходки до добра не доводят.

Машу не слушали. Никто бы не стал сомневаться в примерной девочке Алине. Дальше последовало разбирательство в кабинете директора.

- Маша, как это понимать? – это уже ругалась мать. – Что за дохлый кот? Зачем ты это сделала?

- Да, не делала я этого, мам, - пыталась оправдываться Маша. – Ну хоть ты мне поверь. Алина врет.

- Алина примерная девочка. Не нужно на нее наговаривать.

- Нет, она не такая. Она мне отомстить хочет, потому что на нее Максим Андреевич внимания не обращает.

- Так, Короленко, - пригрозил директор. – Еще одно слово в сторону другого ученика, и ты получишь двойное наказание. Лучше просто рассказывай, зачем ты это сделала.

Маша не могла добиться справедливости. Справедливость была на стороне той, у кого лучше репутация. У той, кто всю жизнь лизал задницы учителям и другим взрослым. И этих взрослых сейчас не интересовала правда и справедливость. У них были свои понятия.

И не было ни одного человека, который бы хотел заступиться за Машу. Одноклассники только потешались над ней: «Мы же говорили не дружить с этой Семеновой. Теперь сама расхлебывай». Даже учитель биологии, который еще совсем недавно беспокоился о Машиной судьбе, сейчас смотрел на нее с укоризной: «Я и не думал, что на столько тебе неприятен».

- Исправительные работы в школе, - объявил директор наказание. – Месяц. Каждый день после уроков.

- Но это несправедливо, - протестовала Маша.

- Два месяца, - директор был непреклонен.

В результате Маше пришлось оставаться после уроков. И Алина каждый раз непременно ее подкалывала этим:

- Работай-работай. Так тебе и надо за то, что решила дорогу мне перейти.

А потом бежала строить глазки учителю биологии.

- Да, какого черта она себе позволяет? – Маша с силой пнула парту. – Почему все, как бараны, слушают ее. Отличница, можно подумать. Это что ли причина?

Маша продолжала пинать мебель. В школе уже почти никого не было. Ее отчаянные крики никто бы не услышал. Когда она толкнула очередную парту из-под нее вылетела какая-то записка. Там было написано: «Если тебе кто-то не нравится, ты можешь убить его». А перевернув записку другой стороной, увидела: «УБЕЙ ЕЕ».

- Убить Алину? Хм, интересная мысль… Но разве стоит эта девка того, чтобы пачкать об нее руки? – размышляла вслух Маша.

Но Алина на этом не остановилась. Она решила нагадить Маше со всех сторон. Как-то раз, когда Маши не было дома, Алина пришла к ее матери и завела разговор:

- Вы знаете, тот случай с трупом… он не был единственным.

- Что ты имеешь в виду, Алина?

- Я про Машу. На самом деле у нее большие проблемы. Я боялась говорить вам. Боялась, что она меня возненавидит и что-то сделает.

- Говори уже, что там с Машей.

- Те компании, в которых она тусуется без меня, очень плохие.

- Что там происходит? Они курят? Пьют?

- Да. И не только. Иногда там и наркотики есть. И трахаются они там с кем попало.

- ЧТОООО?????

- Простите. Я не хотела вас расстраивать, но это правда. Маша во всём этом замешана. Я сама видела, как она гуляла с теми друзьями. Они все были неадекватные. Как будто под чем-то.

В этот день, когда Маша вернулась домой ей было очень несладко. Мать смотрела на нее суровым взглядом:

- Маша, я всё знаю.

- Что ты знаешь? – перепугано спрашивала Маша.

- Я знаю, чем ты занимаешься в своих тусовках.

- А чем я таким занимаюсь? – Маша недоумевала. Конечно, это не была компания примерных учеников. Некоторые там пили и курили. Немного хулиганили. Но всё было не так ужасно, как описала Алина. Да и сама Маша предпочитала не курить и пить совсем немного. Поэтому ей было чему удивляться.

- Не притворяйся, - продолжала мать. – Алина мне всё рассказала.

- О, нет. Какого черта? Она и тебе наплела что-то?

- Как ты смеешь так говорить? Она хорошая, примерная девочка. Не то, что ты. Ты – мое наказание.

- Мам, да прекрати ты уже верить всему, что она говорит, только потому что у нее оценки хорошие.

- Хочешь сказать, и ты на своих тусовках учебой занимаешься?

- Да, какой подросток в свободное время учится будет, мам?

- Вот видишь! А Алина учится.

- А Алина и дружить не умеет! Появился на горизонте красавчик, так она сразу подругу свою подставила. Ты этого человека мне в пример ставишь!?

- Всё! Хватит! Ты наказана!

- Но за что?

- Больше никаких гуляний, никаких тусовок. Будешь дома сидеть. И пока оценки у тебя не улучшаться, к компьютеру не подойдешь.

- Мам, это нечестно!

Теперь Маша была лишена всех своих развлечений. Умереть от скуки ей пока не давало общение в школе. Хотя Маша не водила тесной дружбы с одноклассниками, она всё равно с ними неплохо ладила и иногда могла даже повеселиться за компанию. И это веселье уж очень резало глаза Алине. Как-то раз, пока Маши не было рядом, она завела разговор с одноклассницами:

- Продолжаете так наивно болтать с Машей. Такие глупые.

- Чего тебе, Семенова?

- Просто решила предупредить, что опасно с ней водится.

- Опасно водиться с тобой. Короленко тому пример.

- Я всего лишь сказала классной правду. В чем моя вина?

- Правду или нет, но друзей не сдают.

- Если бы я продолжала молчать, многие могли бы пострадать. Сегодня дохлый кот в макете, а завтра она вас в свою секту затащит.

- Какую секту? Что ты несешь?

- Так вы ж про нее ничего не знаете. Не знаете, где она шляется после школы.

- Хватит нас пугать. Выдумываешь всё.

- Не хотите слышать о том, что Маша водится с наркоманами? А если завтра она и вас туда затащит? Подсадит на наркоту и будет издеваться?

- Семенова, это ты уже загнула что-то. Короленко – наркоманка? Бред какой-то.

- Можете мне не верить. Но видели бы вы лица тех несчастных, которых Маша и ее компания вербуют к себе. Сначала подсаживают на дозу, а потом заставляют делать отвратительные вещи.

Одноклассницы сначала не поверили рассказу Алины. Но потом начали говорить между собой, накручивать события, придумывать новые. В конце концов перепугали весь класс. Теперь от Маши шарахался каждый. Никто с ней рядом не сидел и даже разговаривать не хотели.

Это превратило жизнь Маши в сплошной ад. Уроки в школе, работа в школе, потом учится дома. Больше она ничего не могла. Она была отрезана ото всех друзей, ото всех своих увлечений. Ей даже поговорить было не с кем. Никто ее не слушал, никто не хотел помочь. Она снова вспомнила ту записку: «УБЕЙ ЕЕ».

Вот теперь Маше и правда хотелось убить Алину. Подруге мало было просто отдалить от нее учителя, Алина решила загнать Машу в полную изоляцию. Зачем она так поступала? За что такая жестокость? Маша была единственной, кто хорошо относился к Алине, а в результате, она получила это.

А, может, это сама Алина завидовала Маше? Завидовала тому, что у последней всегда много друзей и интересных увлечений. А чем занята Алина? Только пытается ублажить взрослых хорошей учебой. И вот, когда она встретила желанного мужчину, его не заинтересовало ее примерное поведение. Наоборот, его взгляд упал на непослушную Машу.

- Маша, у тебя какие-то неприятности? – спросил как-то биолог, когда девочка работала в его кабинете.

- Моя единственная неприятность – это моя подруга, - унылым тоном отвечала Маша.

- Ты с ней поссорилась после того случая?

- Она меня подставила во всём, где только можно было. Все верят ей, а на мои слова ноль внимания.

- Я заметил, что на тебе в последнее время лица нет.

- Максим Андреевич, не стоит со мной так любезничать, а то ей покажется, что я недостаточно страдаю. Того и гляди, убить меня захочет.

- Еще как захочу, дорогая подруга, - в дверном проеме образовалась фигура Алины. – Тебе даже сейчас мало? Даже в таком положении ты умудрилась перетянуть его на свою сторону. Сколько еще ты будешь переходить мне дорогу?

Алина вошла в класс. Маша и учитель увидели в ее руке нож.

- Семенова, давай не будем играть с опасными предметами, - пытался успокоить Алину биолог.

- Почему? – злым голосом спрашивала Алина. – Почему я – Семенова, а она – Маша?

Учитель замялся. Он никак не ожидал, что его упрекнут в том, что он отдает предпочтение какому-то ученику.

- Наверно, потому что она напоминает мне мою младшую сестру.

- ЛОЖЬ!!! – Алина двигалась в направлении Маши. – Она что-то сделала, чтобы охмурить вас. Поэтому вы не видите, кто тут лучше, кто тут достойнее. Кто угодно будет обращать внимание только на меня.

- Семенова, прекрати это! Меня ученицы не интересуют.

Учитель подошел ближе к Алине, чтобы помешать ей сделать что-то плохое. Но девушка резко и с силой оттолкнула его. От неожиданности учитель упал, ударился головой о парту и потерял сознание.

Такой поворот событий напугал Машу, а Алина продолжала двигаться к ней решительным шагом. В глазах ее горела ненависть, а рука с ножом поднялась для удара.

Когда Алина была всего в паре шагов от Маши, последняя схватила стул и толкнула им подругу. Алина упала, а нож выпал из ее руки. Маша быстро подобрала его и направила в сторону подруги.

- Не подходи ко мне, - дрожащим голосом говорила Маша.

- Думаешь, остановишь меня? – поднимаясь, произнесла Алина.

Алина увидела пару скальпелей на учительском столе. Преподаватель как раз собирался подготовить несколько материалов для завтрашнего урока. Алина схватила один из них и, спотыкаясь об парты, с безумным взглядом побежала в направлении Маши. От страха Маша зажмурила глаза и резко направила нож куда-то вперед.

Когда она открыла глаза, перед ней стояла захлебывающаяся кровью ее подруга, а в горле у нее торчал нож. Маша вынула нож и отошла назад. Из горла Алины бурлил кровавый фонтан. Весь класс, одежда Маши и даже учитель были забрызганы этой кровью.

Маша стояла и смотрела на тело подруги. С ее ножа стекала кровь. Кто бы мог подумать, что так всё обернется? Маше и в голову не приходило, что она на самом деле убьет свою подругу.

- Маша, с тобой всё в порядке? – послышался из-за спины голос учителя.

- Да, - равнодушно отозвалась девочка.

- Не переживай. Всё хорошо будет.