October 29, 2018

О моем проекте #1

С чего это началось?

Давно мечтал создать собственную игру, даже специально ради этого пошёл на факультет программиста. Тогда думал, если пойду обучаться на эту специальность, то будет круто. Это оказалось не так . Занятия утомительные, преподаватели объясняли скучно, в итоге смирился с тем, что писать код это не моё и отложил мечту в "долгий ящик".

Спустя время, в жизни произошли перемены: переезд, смена работы. Это повлекло череду эмоциональных изменений и возобновления тяги к творчеству, но не в игровой сфере а к писательскому творчеству. Писал роман. Вдохновился произведениями: Игра Престолов, Варкрафт, Герои меча и магии (сюжет игры), Ведьмак и т.д. После написания страницы №100 вновь отложил в "долгий ящик".

В чем была проблема?

Когда создавал роман, брался за программирование, не оставляла мысль, что "должен" довести дело, до конца. Это и погубило энтузиазм. Я оказался в ловушке идеи и договора заключённым с собой. Обязательность убивала интерес. Спустя 4 года, познакомился со своей девушкой (нынешним мотиватором изменения жизни). Благодаря ей, узнал о некоем дизайнере. Назовём его Голиаф. В своей статье Голиаф написал, простую вещь, которая помогает заниматься проектом.

Сразу попрощайтесь с проектом и с тем, что обязывает делать задачи. Я не обязан делать свой проект. Этот лозунг помогает продвигать его на 0,3% каждый день (ну или каждые 3 дня :) ).

Возобновление интереса

Больше 3 лет назад, я не увлекался настольными играми. Пока не познакомился с парочкой друзей, открывших этот удивительный мир для разработчика игр. Идея появилась в голове сразу. Если программирование не интересно, то создание концепции и игровой механики - то что нужно. С этой секунды и начались первые шаги по созданию настольной игры. Оставалось найти что-то близкое и интересное, как ориентир. Карточные игры, популярная затея, но не такая разнообразная. Да, существуют Hearthstone, MTG, Гвинт, но хотелось приблизиться к любимым Героям меча и магии 3.

И тут я встретил это:

Чудесные игры, сочетают карточные элементы, игровое поле с фишками и сложную механику. Вдохновившись в добавок серией игр Dragon age и Divinity Original sin…

...я приступил к работе.

Мои инструменты

Теперь расскажу чем пользуюсь в процессе творчества.

BPMN-нотация и блокнот.

Рисование схем бизнес-процессов - навык, который приобрёл поработав аналитиком. Полезная вещь, когда знаете идею, знаете как принцип работы. Остаётся не держать механику в голове. Срочно визуализируйте! Нет читайте учебник BPMN 2.0, как это заставляли делать меня на прошлой работе. Для четкого понимания BPMN достаточно этих фигур:

В дальнейших статьях распишу подробнее, как этим пользоваться, если будут вопросы.

Из ПО которое подходит - MS Visio. Но если не хотите платить 17к за лицензию или пользоваться пиратской, то можно пойти по моему примеру и перейти на этот ресурс: https://www.draw.io/ . Конечно работает корявее, но жить можно :) Когда нет под рукой компьютера использую блокнот.

Совет №1: Визуализируйте механику игры.

Планшет для зарисовок

Не смотря на полное отсутствие художественного образования и таланта, я рисую. На этом чудовище:

Можно было бы брать картинки для прототипа из интернета, однако это накладывает ограничения, тем что найдёт яндекс или гугл. Моё же творчество ограничено только фантазией. К тому же, если отдать потом этот разностилизованный сборник художнику, можно взорвать ему голову.

Читал о том, что чужой стиль влияет на исходный продукт художника. Каждый день, на протяжении 2 месяцев катаясь в метро, я рисую. И трачу на каждую картинку не более 5 минут. Дело в эффекте быстрой идеи. Если затянуть с концепцией, можно кучу раз переделывать, дополнять или вовсе отказаться от неё. Быстрая зарисовка же даёт быстрый результат.

Совет №2: Делайте быстрые зарисовки.

Облачный диск

Я уже говорил, что писал роман? Начал писать в 2013 году, и в скором времени продолжу это делать. Когда начал писать, то очередную новую версию документа скидывал на Windows Phone, который в затем кидал в облако Майков. Подумать тогда не мог, насколько это спасло мою работу. За эти 5 лет, у меня потерялось много фотографий и текстов (сгорело 2 диска), но только не те, что в облаке. Роман так же лежит нетронутым.

Теперь наработки храню в папочке гугл диска. Каждый день вижу прогресс в настолке. Плюс доступ с любого устройства и для совместной работы с другими авторами.

Совет №3: Заведите папку с проектом в облаке (для документов и картинок).

Как я "шлефую" идеи?

Мои друзья (вернее друг)

Помните, во время фиксирования вашей задумки игра не должна быть излишне сложной. Когда вы доделаете своё детище, игроки могут отказаться в неё играть просто из-за слишком большого количества правил (к компьютерным играм не относится :) в них можно изощряться как только больной душе угодно ).

Когда я прописывал концепцию для персонажей, их способностей и характеристик, то увлёкся настолько что правила на одно действия расписал на 2 страницы. Для настольной игры это через чур сложно.

Дело было так. Сидим с другом, завтракаем. Ем овсянку (кстати в МУМУ, готовят просто шикарнейшую овсянку, советую) друг чай с кексом. Рассказываю, принцип работы игры и тут он говорит: Братан, зачем людям такая игра если есть DND? И тут я расстроился, потому что он был прав. Однако он сразу предложил решение, которое настолько простое и инновационное, что нигде подобного не встречал. Пока я его не тестировал, могу сказать: такой боевой системы, что планирую реализовать нигде не применяется. Это будет что-то новое.

Совет №4: Тестируйте ваши идеи, в любом виде. Хоть в физической, хоть в визуальной, хоть в словесной форме.

Мой мотиватор

В моей жизни есть человек, который верит, что я не маюсь фигнёй, и могу довести свой проект до конца. В последнее время я вижу её каждый день и это мотивирует меня делать своё дело, самосовершенствоваться, куда-то расти. Пускай даже это касается только моего проекта. Возможно он никогда не выйдет в свет, это не важно. Важно, то что в меня верят. Это мой мотиватор.

Совет №5: Найдите ваш мотиватор. Друзья, семья, близкие. Кто угодно.