November 24, 2020

Военные пилотки на 9 Мая / Провал

Привет, друг!

Это история моего полнейшего провала. Про несложившийся, от слова “совсем”, сезонный бизнес, который мог принести неплохие деньги. Это будет даже не совсем #Кейс, как обычно, а, скорее, история из жизни о том, как потерять деньги на ровном месте.

Всё время в мою больную голову коммерса приходят разные идеи по заработку деньжат. Это дело было в 2019 году. Приближался праздник 9 мая и Я начал думать, как можно было бы подзаработать на нем. Читай, что у меня из этого получилось.


Как появилась идея?

В моей голове было много мыслей, касаемо 9 Мая, но велосипед изобретать не пришлось. Идея появилась точно также, как и с искусственными елками на Новый Год. В приватном сообществе Wolf Club Я наткнулся на Кейс от парня, который разложил по полкам бизнес на пилотках.

Прочитал, проанализировал, понял, что надо бомбить.

Реализация идеи

Нужно было купить военные пилотки по одной цене и во время парада постараться продать их по другой, раза в 2-3 дороже. Схема проста, но не без подводных камней.

Первым делом нашел проверенных поставщиков. Закупать планировал партию в 200 пилоток по 70 рублей за штуку. Был уверен, что разлетится к празднику на 100%. При вложениях в 15-20К Я рассчитывал вытащить не менее 50-60К буквально за неделю.

Как Я в Казани пилотки покупал

Еще задолго до того, как у меня родилась идея заняться пилотками, Я планировал поехать в прекрасный город Казань. Теплый май. Казань. Отдых. А по приезде домой со свежими силами можно было бы и в бой идти. В моей голове все складывалось. И отпуск, и пилотки. Но..

Поставщика Я нашел. Уже договорился обо всем, но не успел внести оплату. Точнее. Планирование поездки внесло свои корректировки. Найти квартиру. купить билеты, вещи и прочее. Оплата пилоток вылетела у меня из головы, а на календаре было уже 2-е мая. И не сказать, что Я горел тогда по срокам.. Просто когда Я написал поставщику вновь - он сказал, что распродал уже все пилотки.

Навеяла грусть, но Я даже было подумал, что это произошло к лучшему. Нет пилоток, нет проблем. Заработка, правда, тоже нет, но и не в минусе. Искать в припадках другого поставщика не стал, т.к. времени оставалось все меньше. И вдруг..

Прогуливаясь по ночной Казани с фотоаппаратом Я встретил близкого по духу человека, молодого парня лет 25, который стоял в военной форме и делал хорошую прибыль. На календаре было 5-ое Мая и у него уже во всю шли продажи пилоток и светящихся шаров BO-BO. Стоял он, наверно, в самом проходимом месте в Казани - в районе мечети Кул Шариф. Много туристов. Много людей. Много продаж. Хорошая выручка. Даже не смотря на календарь. До парада все-таки было еще далеко.

Я просто прошел мимо, будто бы даже не обратив внимания. Но. Пройдя буквально 30 метров решил все-таки развернуться и поговорить, спросить, просто узнать, в конце концов. Вдруг он откроет мне глаза.

По началу Я обратился как покупатель, спросил про цену, качество, производство.. А дальше - корректно подвел разговор к финансовой составляющей. Сказал, что также планировал делать продажи у себя в городе.

В итоге, мы пришли к тому, что на следующий день мой новый знакомый Александр (который кстати тоже был из клуба Wolf Club и читал тот же кейс, что и Я) через своих поставщиков сделал заказ на 100 военных пилоток. Но уже по 90 рублей, так как, на секундочку, праздник почти на носу.

Довольно опрометчиво было заказывать пилотки 6-го числа и ждать их 8-го у себя в городе. С нашей логистикой то. Но поставщик заверил, что пилотки приедут к 8му числу. Это дало мне надежду на возвращение в игру. Хаха. И Я рискнул. Заплатил и стал ждать. В этот же день и вернулся в Саранск.

Ожидая прибытия посылки из Москвы Я начал дополнять свой пазл недостающими деталями. Купил детский столик, ленты, праздничные брошки. Определился с местом, временем и продавцами. Процесс, конечно, увлекательный. До сих пор ловлю себя на мысли, что мне нравится заниматься этим. Пусть иногда без результата, без миллионных прибылей. Но каков процесс!

Кульминация

Пилотки не пришли вовремя. Номер для отслеживания посылки отправили мне только в день, когда ожидалось получить уже саму посылку. Звонок в СДЭК. Мне сообщают, что пилотки придут тооооолько 13го числа. Накатила грусть и уныние. Праздничные выходные дни для перевозчиков превратили партию в 100 пилоток к 9 мая в пыль. А кому они будут нужны после парада?

Но Я не об этом. Пилотки дошли до моего города 14 мая. И у меня было ровно 14 дней, чтобы забрать посылку из СДЭКа, иначе она бы отправилась обратно в Москву.

Ну, так и получилось. Я все откладывал и откладывал. А дни стремительно летели. Уже и забыл то об этих пилотках. Приехал в СДЭК в другой конец города, опоздав дня на 2-3, и ушел в итоге оттуда с пустыми руками.

В сумме Я выкинул на ветер около 10-11К рублей. Большая часть этой суммы ушла на то, чего никто кроме курьеров и поставщиков не видел.

Я даже вывод из этой истории делать не хочу. Напрашивается много мыслей. Главное, что Я усвоил - это то, что нужно все делать вовремя и долго не думать.